Новости

Интернет – последнее, от чего рекламодатели отказываются в кризис

Интернет – последнее, от чего рекламодатели отказываются в кризис

Их расходы на рекламу в других медиа, в том числе на ТВ, резко сократились.

В I квартале 2015 г. рекламные доходы российских медиа сократились к уровню годичной давности на 17% до 63,5 млрд руб., сообщила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В минус рынок рекламы ушел еще в IV квартале прошлого года, но тогда сокращение было небольшое – на 2% – и не по всем сегментам рынка. Теперь же упали рекламные доходы всех медиа, кроме интернета.

Больше всего пострадала печатная пресса: рекламная выручка издателей газет и журналов сократилась в I квартале более чем на треть до 4,8–5 млрд руб., подсчитала АКАР; радиостанций – на четверть до 2,4–2,6 млрд руб.; операторов наружной рекламы – на 27% до 7–7,3 млрд руб.

Сократились и расходы рекламодателей на телевидение, традиционно главное российское медиа: на 22% до 30,1–30,6 млрд руб. Доля ТВ в бюджетах рекламодателей сократилась с 50,7% в январе – марте прошлого года до 47,9% теперь. Во время кризиса 2008–2009 гг. доля ТВ-рекламы, наоборот, росла. Теперь же выросла доля интернета – с 21,5% в I квартале прошлого года до 28,3%.

Увеличение доли интернета в рекламных расходах отражает изменение структуры медиапотребления, а не кризисные явления: за последние семь лет интернет-аудитория значительно увеличилась, говорит гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович. По данным GfK, проникновение интернета в России выросло с 32,6% в начале 2009 г. до 67,5% сейчас. «Улучшилось качество интернета, услуги широкополосного доступа в интернет стали более распространенными, – продолжает Брайович. – В интернете более сегментированная аудитория, рекламодателям это удобно, так как они почти всегда знают количество контактов с рекламным объявлением».

Интернет оказался единственным российским медиа, расходы на рекламу в котором в I квартале 2015 г. продолжали расти (+9% до 18,1 млрд руб.), пусть и не такими темпами, как в прошлом году (+18%). Правда, этим ростом рынок обязан исключительно сегменту контекстных объявлений – на них рекламодатели потратили 15,7 млрд руб., на 16% больше, чем годом ранее. Рынок медийной (баннерной) рекламы упал на 18% до 2,3 млрд руб. Контекстные объявления – один из наиболее бюджетных видов рекламы, доступный для малого и среднего бизнеса, объясняет Брайович: «Это отдельный сегмент, не похожий на традиционные медиа, и он продолжает набирать обороты».

Если не учитывать контекстную рекламу, то доля ТВ в расходах рекламодателей в I квартале 2015 г. даже выросла к уровню годичной давности (см. график). Но произошло это в первую очередь благодаря региональному ТВ, спрос на рекламу в котором сократился меньше, объясняет управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. В дальнейшем доля ТВ в общих тратах на рекламу будет падать, но не резко – на 1–2 п. п. в год, считает он.

Отчасти снижение продаж рекламы на ТВ может объясняться законодательным запретом размещать рекламу на неэфирных каналах, введенным летом 2014 г. Правда, уже полгода спустя в закон были внесены послабления, разрешающие показывать рекламу на неэфирных каналах, если их контент на 75% «национальный». Но было поздно – рекламодатели не заложили в бюджеты 2015 г. затраты на рекламу на неэфирных каналах, а сами каналы не сумели быстро адаптироваться к новой ситуации, считает Брайович. Если сокращение спроса на ТВ-рекламу и связано с ее запретом на неэфирных каналах, то незначительно – не более чем на 1%, полагает Осипов.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.10.2024 - 13:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация