Новости

Интернет – последнее, от чего рекламодатели отказываются в кризис

Интернет – последнее, от чего рекламодатели отказываются в кризис

Их расходы на рекламу в других медиа, в том числе на ТВ, резко сократились.

В I квартале 2015 г. рекламные доходы российских медиа сократились к уровню годичной давности на 17% до 63,5 млрд руб., сообщила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В минус рынок рекламы ушел еще в IV квартале прошлого года, но тогда сокращение было небольшое – на 2% – и не по всем сегментам рынка. Теперь же упали рекламные доходы всех медиа, кроме интернета.

Больше всего пострадала печатная пресса: рекламная выручка издателей газет и журналов сократилась в I квартале более чем на треть до 4,8–5 млрд руб., подсчитала АКАР; радиостанций – на четверть до 2,4–2,6 млрд руб.; операторов наружной рекламы – на 27% до 7–7,3 млрд руб.

Сократились и расходы рекламодателей на телевидение, традиционно главное российское медиа: на 22% до 30,1–30,6 млрд руб. Доля ТВ в бюджетах рекламодателей сократилась с 50,7% в январе – марте прошлого года до 47,9% теперь. Во время кризиса 2008–2009 гг. доля ТВ-рекламы, наоборот, росла. Теперь же выросла доля интернета – с 21,5% в I квартале прошлого года до 28,3%.

Увеличение доли интернета в рекламных расходах отражает изменение структуры медиапотребления, а не кризисные явления: за последние семь лет интернет-аудитория значительно увеличилась, говорит гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович. По данным GfK, проникновение интернета в России выросло с 32,6% в начале 2009 г. до 67,5% сейчас. «Улучшилось качество интернета, услуги широкополосного доступа в интернет стали более распространенными, – продолжает Брайович. – В интернете более сегментированная аудитория, рекламодателям это удобно, так как они почти всегда знают количество контактов с рекламным объявлением».

Интернет оказался единственным российским медиа, расходы на рекламу в котором в I квартале 2015 г. продолжали расти (+9% до 18,1 млрд руб.), пусть и не такими темпами, как в прошлом году (+18%). Правда, этим ростом рынок обязан исключительно сегменту контекстных объявлений – на них рекламодатели потратили 15,7 млрд руб., на 16% больше, чем годом ранее. Рынок медийной (баннерной) рекламы упал на 18% до 2,3 млрд руб. Контекстные объявления – один из наиболее бюджетных видов рекламы, доступный для малого и среднего бизнеса, объясняет Брайович: «Это отдельный сегмент, не похожий на традиционные медиа, и он продолжает набирать обороты».

Если не учитывать контекстную рекламу, то доля ТВ в расходах рекламодателей в I квартале 2015 г. даже выросла к уровню годичной давности (см. график). Но произошло это в первую очередь благодаря региональному ТВ, спрос на рекламу в котором сократился меньше, объясняет управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. В дальнейшем доля ТВ в общих тратах на рекламу будет падать, но не резко – на 1–2 п. п. в год, считает он.

Отчасти снижение продаж рекламы на ТВ может объясняться законодательным запретом размещать рекламу на неэфирных каналах, введенным летом 2014 г. Правда, уже полгода спустя в закон были внесены послабления, разрешающие показывать рекламу на неэфирных каналах, если их контент на 75% «национальный». Но было поздно – рекламодатели не заложили в бюджеты 2015 г. затраты на рекламу на неэфирных каналах, а сами каналы не сумели быстро адаптироваться к новой ситуации, считает Брайович. Если сокращение спроса на ТВ-рекламу и связано с ее запретом на неэфирных каналах, то незначительно – не более чем на 1%, полагает Осипов.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 14:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация