Новости

Фонд персональной ответственности может заменить фингарантии туроператоров

Фонд персональной ответственности может заменить фингарантии туроператоров

За каждого туриста компания заплатит от 500 руб.

В конце апреля был подготовлен проект поправок в законопроект «О туристской деятельности» ко второму чтению в Госдуме. Поправки предлагают еще больше увеличить нагрузку на фонд персональной ответственности, следует из документа (копия есть у «Ведомостей»).

Работа над законопроектом, который должен навести порядок в туристической отрасли, ведется с лета 2014 г., когда несостоятельными оказались около 20 туроператоров. Но принятие документа затягивается – в Госдуму его внесли в середине декабря, в первом чтении его приняли в конце февраля. С тех пор ведется работа над поправками.

Минкультуры изначально настаивало на создании индивидуального фонда персональной ответственности. Каждый туроператор вносил бы в него минимум 100 руб. за каждого отправленного за границу туриста.

Теперь минимальный взнос за одного клиента предполагается увеличить до 500 руб., но компания вправе перечислять в фонд и большую сумму.

Если фонд достигнет максимума – 10% от «общей годовой цены туристского продукта в сфере выездного туризма» (под этим понимается общая стоимость проданных за год туристических продуктов без учета НДС и других налогов, увеличивающих цену), то туроператору не нужно будет покупать финансовую гарантию у страховой компании, говорится в проекте поправок к закону. Причем считается как единовременное заполнение фонда до требуемой суммы, так и накопительное: если за несколько лет фонд достигает этих 10%, компания также прекращает делать взносы.

Предполагается, что деньги из фонда персональной ответственности будут использованы, если туроператор станет несостоятельным. Средства пойдут на экстренную помощь туристам, находящимся за рубежом, и на возмещение реального ущерба тем, кто не успел воспользоваться путевкой. Если денег в фонде на вывоз туристов из-за рубежа не хватит, то подключится «Турпомощь», следует из документа.

Вероятность, что именно эта версия поправок будет представлена ко второму чтению, высока, говорит источник «Ведомостей», близкий к разработчикам поправок. Это один из черновых вариантов, финального документа еще нет, утверждает председатель подкомитета Госдумы по законодательству в сфере туризма Михаил Емельянов.

Дата рассмотрения депутатами законопроекта во втором чтении еще не назначена. Предполагается, что документ примут в мае, говорил ранее «Ведомостям» чиновник Ростуризма.

Если законопроект будет принят в таком виде, это создаст серьезную финансовую нагрузку на бизнес, считает топ-менеджер крупного туроператора. Чтобы избежать получения фингарантии, необходимо сразу достать из оборота большую сумму, рассуждает он: но если фингарантии получать, сумма выплат будет не меньше, особенно с учетом новых требований.

По проекту поправок финансовое обеспечение не может быть меньше 500 000 руб. для туроператоров, работающих на внутреннем рынке. Для компаний, работающих в сфере выездного туризма, – 3% (в 2015 г.) и 5% (с 2016 г.) от «общей годовой цены туристического продукта». Минимальная фингарантия составит 50 млн руб.

Для самых крупных компаний сумма ежегодных гарантий может по новым правилам достичь 1–2 млрд руб., говорила ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. В нынешних условиях ни одна страховая компания не согласится страховать туроператора на такую сумму, добавляла она.

Серьезные страховщики сейчас отказываются работать с туристическим бизнесом, это еще одна трудность, добавляет топ-менеджер другой туристической компании. Учитывая, что взносы в «Турпомощь» тоже никто не отменял, для большинства компаний нагрузка станет непомерной, сетует собеседник «Ведомостей».

Представитель Минкультуры на запрос «Ведомостей» не ответил.

Самостоятельные турагентства

В новом варианте законопроекта от идеи создания саморегулируемых организаций (СРО) для туроператоров отказались, но механизм предлагают ввести для турагентств. В одну СРО должны входить не менее 500 компаний, минимальный взнос в компенсационный фонд по проекту составит 30 000 руб.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.01.2022 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация