Новости

Apple начинает борьбу с российскими клонами своего онлайн-магазина

Apple начинает борьбу с российскими клонами своего онлайн-магазина

Стартовала компания против российских интернет-магазинов, мимикрирующих под Apple Store.

Американский производитель техники Apple начал борьбу с интернет-магазинами, использующими логотипы в форме яблока. В середине апреля от лица калифорнийской компании Apple Inc. в арбитражный суд Москвы поступил иск против целого ряда компаний (ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго», ООО «Электротехпром») о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений.

Иск подан из-за работы онлайн-магазина Аpl-msk.ru, с которым связаны фирмы, указанные в качестве ответчиков. Так, в сервисе «Яндекс.Маркет» в качестве собственника магазина указано ООО «Электротехпром», а на сайте Аpl-msk.ru в разделе «Контакты» ранее стояло ООО «Арго» — вскоре после того как был подан иск, эта информация пропала. Домен, по всей видимости, записан на зарегистрированного в Рязанской области Ивана Немкина, пятого соответчика по делу (в whois-сервисах персональные данные скрыты, к делу привлечен интернет-регистратор Ru-Center).

Преследуемая интернет-площадка занимается продажей продукции Apple, цены в нем ожидаемо ниже, чем на официальном store.apple.com/ru. Так, например, в официальном магазине цены на iPhone 6 с 16 Гб памяти — 48 990 рублей, в Apl-msk.ru — от 39 490 рублей, а айфоны по 128 Гб — цены 62 990 и 50 490 рублей соответственно. 

Представители магазина Apl-msk отказались комментировать детали процесса, посоветовав обратиться к Apple, в российском подразделении американской корпорации (ООО «Эппл рус») заявили, что «отказываются комментировать незавершенный судебный процесс».

Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru и сопровождающий на всех страницах название магазина apl-msk, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению юристов, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки. 

— Дело представляется достаточно простым, такие процессы идут по стандартной схеме. Сначала Apple надо будет доказать, что логотип магазин схож до степени смешения с их фирменные товарным знаком. А потом на основании этого добиться запрета на его использование, — говорит Алина Топорнина, адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры».

Это первый подобный иск Apple в России, в США компания уже судилась по теме: например, в 2011 году компания обращалась в суд Восточного округа Нью-Йорка с исками к самозваным Apple Store. Ответчиками стали 50 компаний, названия которых не разглашались. Осенью 2014 года стало известно, что Apple потребовала от «Яндекса» исключить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple — но российский поисковик отказался, посоветовав производителю обращаться в российские суды. Это и случилось в апреле, а работы у юристов американской компании еще предостаточно — есть и онлайн-магазины, визуально слабо отличающиеся от официального.

— У компании наконец дошли руки до России. Понятно, что если кто-то работает под видом Apple Store, — а еще и зачастую сбывает некачественный контрафакт, — это наносит ущерб репутации компании; такую деятельность стремятся пресечь, — говорит Анатолий Семенов, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности.

Он обратил внимание, что среди требований Apple Inc. ничего не говорится о компенсации за незаконное использование товарного знака.

— Видимо, для них главное, чтобы этот магазин просто перестал выдавать себя за официальную площадку Apple. Деньги их в этой ситуации мало волнуют. Тем более что тогда надо будет обосновывать размер требуемой компенсации, доказывать понесенные убытки, а это только затянет процесс. Тут, видимо, задача закончить дело в короткие сроки, — считает Семенов. — А к параллельному импорту (ввоз продукции конкретного бренда без разрешения правообладателя. — «Известия») Apple относится спокойно. Если это будет просто обычный магазин, продающий айфоны, он Apple малоинтересен.

Впрочем, Топорнина уточнила, что истцу ничего не мешает добавить требования о компенсации в ходе разбирательства или выставить следом иск уже о компенсации за незаконное использование товарного знака.

Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация