Новости

Доходы от продажи мобильной электроники в России снижаются

Доходы от продажи мобильной электроники в России снижаются

Выручка «Мегафона» от ее реализации год к году сократилась почти на 10%.

Выручка «Мегафона» в I квартале 2015 г. год к году снизилась на 1% до 74 млрд руб., следует из отчета компании. Сильнее всего сократилась выручка от продажи оборудования – на 9,7% до 4,4 млрд руб. По словам финансового директора «Мегафона» Геворка Вермишяна, на это повлияло как постепенное снижение продаж usb-модемов, так и падение потребительского спроса в рознице в целом. В I квартале 2014 г. выручка «Мегафона» от продажи оборудования и аксессуаров год к году выросла на 35,4% до 4,9 млрд руб.

Выручка оператора от продажи оборудования складывается из продаж в розничной сети «Мегафон-ритейл», а также продаж устройств под брендом «Мегафона» в других магазинах, например «Евросети», говорят представители оператора. Из-за снижения курса рубля и ажиотажных закупок дорогой электроники в декабре 2014 г. в I квартале 2015 г. продажи смартфонов и планшетов в высоком ценовом сегменте снизились, отмечают они. При этом розница «Мегафона» стала продавать больше бюджетных устройств: в I квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 21 п. п. (не считая брендированных устройств «Мегафона») увеличились продажи планшетов стоимостью до 5000 руб., продолжает представитель «Мегафона». На 4 п. п. увеличились продажи смартфонов стоимостью до 5000 руб. Таким образом, в январе – марте 2015 г. на бюджетные смартфоны и планшеты пришлось 50 и 51% штучных продаж. По итогам 2014 г. «Мегафон» показал самый высокий среди операторов сотовой «большой тройки» прирост выручки от продаж мобильного оборудования – 27,6%, отмечает представитель компании.

Продажи портативной электроники на российском рынке в I квартале 2015 г. снизились и в штучном, и в денежном выражении: по сравнению с I кварталом 2014 г. рынок сократился на 22% в натуральном выражении и на 14% в денежном, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Например, падение общего рынка телефонов и смартфонов в количественном выражении составило 14%, а снижение только рынка смартфонов – 2%, отмечает она. По данным «Евросети», продажи планшетов в России в I квартале 2015 г. снизились на 21% по сравнению с тем же периодом 2014 г. Падение в выручке от их продаж составило 32%. По данным «Связного», падение в штуках еще глубже: в январе – марте 2015 г. было продано на 25% меньше устройств, чем год назад. В I квартале в России было продано около 1,6 млн планшетов по сравнению с 1,9 млн годом ранее, а в деньгах рынок упал на 31% до 14 млрд руб., рассказывала ранее представитель «Связного» Мария Заикина.

Операторы заинтересованы в первую очередь в увеличении штучных продаж мобильных устройств, поддерживающих доступ в интернет, поэтому сокращение продаж дорогих смартфонов и планшетов для них не главная проблема, считает сотрудник одной из розничных сетей. Им важен переход пользователей с обычных телефонов на планшеты и смартфоны, чтобы наращивать интернет-трафик и, соответственно, выручку от передачи данных, отмечает собеседник «Ведомостей».

В I квартале 2015 г. трафик на абонента «Мегафона», пользующегося мобильным интернетом, вырос год к году на 28,1%, следует из отчета компании. Средняя ежемесячная выручка от обслуживания такого абонента (ARPDU) выросла на 4,3% до 216 руб.

МТС и «Вымпелком» не раскрывают данные о продажах электроники в своей рознице в I квартале 2015 г. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что в январе – марте в рознице оператора выросли продажи смартфонов в штуках. Причина в том, что оператор продает устройства по сниженным ценам с предоплаченными пакетами трафика, объясняет он. Спрос на них в 2015 г. вырастет, прогнозирует Солодовников.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация