Новости

Прокуратура проверит Apple и U2 на пропаганду гомосексуализма

Прокуратура проверит Apple и U2 на пропаганду гомосексуализма

Депутат обвинил Apple, директор которой Тим Кук не скрывает своей ориентации, и других распространителей альбома группы U2 в нарушении закона о гей-пропаганде.

Депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов направил в Генпрокуратуру РФ депутатский запрос с требованием проверить, не распространяет ли Apple контент, противоречащий закону о запрете гей-пропаганды в России. Старовойтов возмущен обложкой альбома группы U2 — Songs of Innocence («Песни невинности») — он был принудительно закачан на все мобильные телефоны корпорации Apple, обновившие программное обеспечение осенью 2014 года, и новые смартфоны. Альбом действительно нельзя удалить без специальных манипуляций.

Депутата поддержал партнер адвокатского бюро «Тонкий и партнеры» Евгений Тонкий. Адвокат сообщил «Известиям», что если Генпрокуратура признает обложку гей-пропагандой, то он от лица своего несовершеннолетнего ребенка будет требовать в суде от Apple Inc. компенсации морального вреда. А за нарушение собственно закона о защите детей от вредной информации для юридических лиц предусмотрен штраф от 800 тыс. рублей до 1 млн рублей и приостановить деятельность компании на 90 дней.

Собеседников возмущает, что на обложке альбома изображены двое полуголых обнимающихся мужчин, один них обнял своего партнера за талию, прислонившись головой к животу. Это прямая пропаганда гомосексуализма и нарушение закона «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», в который в 2013 году к перечню запрещенной добавили «информацию, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения».

— Я, как и многие граждане РФ, являюсь владельцем телефона iPhone. В 2014 году через приложение iTunes Store в папку «Музыка» мне вирусным путем были загружены песни группы U2, где на обложке альбома группы изображено двое мужчин, по моему мнению, изображающих проявление нетрадиционных сексуальных отношений друг к другу. Необходимо отметить, что данные песни не удавалось удалить из телефона, — пишет Старовойтов в Генпрокуратуру (копия обращения есть у редакции). — После приобретения новой модели iPhone 6 ситуация повторилась, но количество песен из этого альбома только увеличилось в текущем году.

Эта же ситуация повторяется и у многих других пользователей телефонов Apple, которыми могут быть в том числе и несовершеннолетние лица, указывает Старовойтов. Депутат уверен, что если суд не признает это пропагандой, то в будущем распространители почувствуют себя безнаказанными и на подобные изображения можно будет наткнуться уже повсеместно, в том числе и рядом со школами и на остановках. 

— Прошу провести проверку, при необходимости поручить проведение экспертизы, в случае выявления нарушения законодательства применить меры прокурорского реагирования, в том числе рассмотреть вопрос о направлении в суд искового заявления в защиту неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) с целью взыскания с лица, допустившего правонарушение, компенсации морального вреда. В случае установления нарушения законодательства прошу рассмотреть вопрос о запрете распространения вышеуказанных изображений через торговые сети, в том числе интернет-магазины, — подытожил депутат.

По мнению партнера адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Романа Алымова, претензии Старовойтова могут быть удовлетворены в суде. Правда, затруднительно будет доказать, что данная обложка является именно пропагандой гомосексуализма. Также могут возникнуть сложности с возмещением ущерба. Прокуратуре будет крайне сложно добиться компенсации морального вреда неустановленному кругу лиц: необходимо будет собрать некую инициативную группу родителей, которые еще должны доказать, что их ребенок пострадал именно от этой обложки, рассуждает юрист. Также обосновать нанесение морального вреда трудно будет и Тонкому, считает Алымов.

— «Закон о защите детей от информации...» устанавливает, что есть два вида такого рода информации. Есть информация, на которую ставится какое-то возрастное ограничение, например фильмы до 16 лет, а есть информация, которую нельзя показывать несовершеннолетним. Один из подвидов последней — информация, которая в том числе пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения. Такой информации по закону не должно быть там, где ее беспрепятственно может получить ребенок, — поясняет Алымов. — В данном случае будет особо сложно доказать, что обложка данного альбома именно пропагандирует такие интимные отношения, а не просто их демонстрирует. Если Apple действительно закачала во все телефоны этот альбом, не спрашивая пользователей, то да, компания как раз является распространителем такой информации. Скорее всего, Генпрокуратура спустит этот запрос в какое-то из своих территориальных подразделений и уже оно проведет проверку.

В российской дочерней компании Apple Inc., ООО «Эппл рус», от комментариев отказались.

В сентябре 2014 года, через день после презентации мобильных телефонов iPhone 6 и iPhone 6 plus и новинки Apple Watch, американская компания объявила, что делает своим пользователям эксклюзивный подарок — дарит копию на тот момент нового альбома U2. Правда, вот многих пользователей телефонов не устроило, что альбом был не просто подарен желающим, а навязан фактически всем пользователям iPhone: альбом был просто добавлен в библиотеку музыки на всех устройствах. При этом в магазине iTunes Store этот альбом автоматически отмечается как купленный. Менее чем через неделю недовольство пользователей iPhone достигло такого уровня, что Apple пришлось выпустить специальную подробную инструкцию по удалению альбома.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация