Новости

Прокуратура проверит Apple и U2 на пропаганду гомосексуализма

Прокуратура проверит Apple и U2 на пропаганду гомосексуализма

Депутат обвинил Apple, директор которой Тим Кук не скрывает своей ориентации, и других распространителей альбома группы U2 в нарушении закона о гей-пропаганде.

Депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов направил в Генпрокуратуру РФ депутатский запрос с требованием проверить, не распространяет ли Apple контент, противоречащий закону о запрете гей-пропаганды в России. Старовойтов возмущен обложкой альбома группы U2 — Songs of Innocence («Песни невинности») — он был принудительно закачан на все мобильные телефоны корпорации Apple, обновившие программное обеспечение осенью 2014 года, и новые смартфоны. Альбом действительно нельзя удалить без специальных манипуляций.

Депутата поддержал партнер адвокатского бюро «Тонкий и партнеры» Евгений Тонкий. Адвокат сообщил «Известиям», что если Генпрокуратура признает обложку гей-пропагандой, то он от лица своего несовершеннолетнего ребенка будет требовать в суде от Apple Inc. компенсации морального вреда. А за нарушение собственно закона о защите детей от вредной информации для юридических лиц предусмотрен штраф от 800 тыс. рублей до 1 млн рублей и приостановить деятельность компании на 90 дней.

Собеседников возмущает, что на обложке альбома изображены двое полуголых обнимающихся мужчин, один них обнял своего партнера за талию, прислонившись головой к животу. Это прямая пропаганда гомосексуализма и нарушение закона «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», в который в 2013 году к перечню запрещенной добавили «информацию, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения».

— Я, как и многие граждане РФ, являюсь владельцем телефона iPhone. В 2014 году через приложение iTunes Store в папку «Музыка» мне вирусным путем были загружены песни группы U2, где на обложке альбома группы изображено двое мужчин, по моему мнению, изображающих проявление нетрадиционных сексуальных отношений друг к другу. Необходимо отметить, что данные песни не удавалось удалить из телефона, — пишет Старовойтов в Генпрокуратуру (копия обращения есть у редакции). — После приобретения новой модели iPhone 6 ситуация повторилась, но количество песен из этого альбома только увеличилось в текущем году.

Эта же ситуация повторяется и у многих других пользователей телефонов Apple, которыми могут быть в том числе и несовершеннолетние лица, указывает Старовойтов. Депутат уверен, что если суд не признает это пропагандой, то в будущем распространители почувствуют себя безнаказанными и на подобные изображения можно будет наткнуться уже повсеместно, в том числе и рядом со школами и на остановках. 

— Прошу провести проверку, при необходимости поручить проведение экспертизы, в случае выявления нарушения законодательства применить меры прокурорского реагирования, в том числе рассмотреть вопрос о направлении в суд искового заявления в защиту неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) с целью взыскания с лица, допустившего правонарушение, компенсации морального вреда. В случае установления нарушения законодательства прошу рассмотреть вопрос о запрете распространения вышеуказанных изображений через торговые сети, в том числе интернет-магазины, — подытожил депутат.

По мнению партнера адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Романа Алымова, претензии Старовойтова могут быть удовлетворены в суде. Правда, затруднительно будет доказать, что данная обложка является именно пропагандой гомосексуализма. Также могут возникнуть сложности с возмещением ущерба. Прокуратуре будет крайне сложно добиться компенсации морального вреда неустановленному кругу лиц: необходимо будет собрать некую инициативную группу родителей, которые еще должны доказать, что их ребенок пострадал именно от этой обложки, рассуждает юрист. Также обосновать нанесение морального вреда трудно будет и Тонкому, считает Алымов.

— «Закон о защите детей от информации...» устанавливает, что есть два вида такого рода информации. Есть информация, на которую ставится какое-то возрастное ограничение, например фильмы до 16 лет, а есть информация, которую нельзя показывать несовершеннолетним. Один из подвидов последней — информация, которая в том числе пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения. Такой информации по закону не должно быть там, где ее беспрепятственно может получить ребенок, — поясняет Алымов. — В данном случае будет особо сложно доказать, что обложка данного альбома именно пропагандирует такие интимные отношения, а не просто их демонстрирует. Если Apple действительно закачала во все телефоны этот альбом, не спрашивая пользователей, то да, компания как раз является распространителем такой информации. Скорее всего, Генпрокуратура спустит этот запрос в какое-то из своих территориальных подразделений и уже оно проведет проверку.

В российской дочерней компании Apple Inc., ООО «Эппл рус», от комментариев отказались.

В сентябре 2014 года, через день после презентации мобильных телефонов iPhone 6 и iPhone 6 plus и новинки Apple Watch, американская компания объявила, что делает своим пользователям эксклюзивный подарок — дарит копию на тот момент нового альбома U2. Правда, вот многих пользователей телефонов не устроило, что альбом был не просто подарен желающим, а навязан фактически всем пользователям iPhone: альбом был просто добавлен в библиотеку музыки на всех устройствах. При этом в магазине iTunes Store этот альбом автоматически отмечается как купленный. Менее чем через неделю недовольство пользователей iPhone достигло такого уровня, что Apple пришлось выпустить специальную подробную инструкцию по удалению альбома.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация