Новости

Выручка "Росинтера" упала до уровня кризисного 2009 года

Выручка "Росинтера" упала до уровня кризисного 2009 года

Компания близка к несостоятельности, опасаются аналитики.

Консолидированная выручка «Росинтер ресторан холдинга» (под его управлением работает 343 заведения под брендами «IL Патио», «Планета Суши», «Планета» мировое кафе», Costa Coffee и т. д.) сократилась на 9% до 8,47 млрд руб. в 2014 г., сообщила компания. При этом ей удалось сократить в 2 раза чистый убыток до 206 млн руб.

Выручка «Росинтера» снижается уже не первый год (см. график), но впервые показатель упал практически до уровня кризисного 2009 года.

Прошлый год стал непростым для всей индустрии гостеприимства, приводятся в сообщении компании слова ее президента Сергея Зайцева.

Продовольственное эмбарго, рост инфляции, девальвация рубля, принятие закона о запрете курения в общественных местах – все это повлияло на результаты «Росинтера», перечисляет Зайцев. Политические события и нестабильная ситуация в экономике ударили по потребительской активности, это повлияло на операционные и финансовые показатели компании, сетует он.

Изменившиеся условия поставок и стремительный рост цен на продовольственных рынках скорректировали планы и во втором полугодии 2014 г. «Росинтер» сосредоточился на том, чтобы снизить себестоимость продуктов, сохранив качество блюд, отмечает топ-менеджер. Это, по его мнению, позволило поддержать валовую маржу компании – она упала на 6,3 процентного пункта до 11,4%.

На фоне ослабления экономики ресторанный холдинг не смог переложить растущее инфляционное давление на клиентов, не соглашается аналитик Ray, Man and Gor Securities Артем Кислюк. Сама компания объясняет падение показателя увеличением арендной платы на 18%.

Результаты «Росинтера» за прошлый год ожидаемо слабы, считает Кислюк. Несмотря на радикальное урезание операционных расходов (на 19% до 1,14 млрд руб.) и прибыль от продажи дочерних компаний (295 млн руб.), компания стала убыточной уже на операционном уровне (убыток составил 41,6 млн руб.), рассуждает аналитик.

По расчетам Кислюка, в 2014 г. дефицит капитала «Росинтера» составил 204 млн руб. О критическом состоянии говорит «увеличивающаяся трудность в обслуживании долга», опасается аналитик: чистый долг вырос до 7,9 скорректированного показателя EBITDA по итогам 2014 г. против 3,6 EBITDA в 2013 г.

В сегодняшнем виде компания «близка к несостоятельности», полагает Кислюк. Он ожидает крупных корпоративных событий: например, продажи компании или ее части, продажи брендов или слияния с другой ресторанной сетью.

В феврале у «Росинтера» появился новый акционер – Nickors Ltd., зарегистрированная в Белизе, приобрела 23,11%. Бенефициар компании не раскрывается. Основной акционер «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко указывал, что новый акционер – финансовый инвестор, профильных в нынешних условиях просто нет.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

29.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация