Статьи

Red Dot Design Award: история триумфа в России

Red Dot Design Award: история триумфа в России

Red Dot Design Award, пожалуй, самая известная в мире премия в области дизайна. Уже 60 лет ведущие специалисты со всего мира собираются в Германии, чтобы решить – кто достоин носить почетную «Красную точку», а кто нет. В апреле стали известны победители Red Dot Design Award-2015 в категории «Промышленный дизайн», в котором награждаются продукты, запущенные (или запланированные) в серийное производство. В этом году награду получил российский разработчик автомобильной электроники, компания NEOLINE. Редакция Advertology вспоминает, какие еще российские разработки привозили домой эту награду.

Red Dot вручается в трех номинациях: Product Design (уже упомянутый «Промышленный дизайн»), Concept Design («Дизайн концептов», которым еще далеко до производства) и Communication Design («Коммуникационный дизайн»). В последней категории у российских номинантов дела обстоят лучше всего и счет наград идет на десятки – в области рекламы, корпоративных стилей и упаковок российские дизайнеры достигли высокого уровня мастерства. Например, в 2010 году Студия Артемия Лебедева получила знак Red Dot Best of the Best за сайт отеля «Феликс Завойский».

Еще одна достойная работа в области коммуникационного дизайна – специальная упаковка конфет «Комильфо» к Новому году и Рождеству. Работа, выполненная DepotWPF для российского Nestle, получилась ностальгической и заслуженно получила награду в 2011 году.

2013 год приносит российскому дизайну еще один Best of the Best – на сей раз за серию постеров Ирины Горячевой для Московского Камерного оперного театра имени Покровского.

В категории Concept Design россияне побеждали реже. Из наиболее значимых работ стоит отметить кресло Wormhole Folding Seat, разработанное Игорем Лобановым в 2011 году.

Номинация «Промышленный дизайн» для российских производителей – настоящая редкость. Победителей здесь можно перечислить по пальцам. Впервые она попала в Россию еще в 2004 году благодаря Лаборатории Виктора Фрейденберга и светильнику с томным названием «Электрорастение Шарм». Растение превышало рост человека, фиксировалось на штативе из нержавейки и давало мягкий рассеянный свет, одновременно дополняя интерьер помещения.

В 2009 году Red Dot достался Евгению Бушковскому за проект бокала для виски Shtox. Секрет этого бокала в том, что благодаря специально разработанной форме дна бокала он крутится на столе даже от легкого поворота. 

В следующем году триумфатором стал крупный российский канцелярный бренд ErichKrause и студия Designet. Жюри отметило сразу два их продукта, степлер и дырокол.

2013 год принес успех неожиданному и социально значимому проекту. Компания «Смирнов дизайн» разработала универсальную одноразовую шину Bimedico – она помогает бригадам скорой помощи быстро иммобилизовать руку, ногу или шею пациента с травмой.

2015 год показал, что российские разработчики могут делать не только посуду, светильники и канцтовары, но и отличную электронику. Российская компания NEOLINE заявила на конкурс свой новый гибрид видеорегистратора и радар-детектора с сенсорным экраном. Это смелый ход для производителя автомобильных гаджетов – на этом рынке нет крупных брендов, а бороться за получение премии приходится с гигантами масштаба Apple,Samsung и Sony. 

А нам остается надеяться, что победителей от России будет все больше, и российские покупатели смогут сами оценивать труд отечественных дизайнеров.

27.04.2015

на печать


Комментарии

Сергей
14.05.2015 18:32 | сообщение #1
 

В этом году есть ещё один российский победитель в категории промышленного дизайна. Это Измеритель точки росы "Hygrovision-mini" разработки и производства фирмы НПО "Вымпел" (г.Дедовск, МО). Этот прибор применяется в газовой промышленности и покупают его как в России так и в Европе. Этот прибор относится не к "товарам народного потребления", это достаточно сложный прибор, работающий под давлением до 100бар и измеряющий точку росы в реальном природном газе на взрывоопасных объектах.

Сергей
14.05.2015 18:36 | сообщение #2
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.09.2024 - 16:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация