Статьи

Red Dot Design Award: история триумфа в России

Red Dot Design Award: история триумфа в России

Red Dot Design Award, пожалуй, самая известная в мире премия в области дизайна. Уже 60 лет ведущие специалисты со всего мира собираются в Германии, чтобы решить – кто достоин носить почетную «Красную точку», а кто нет. В апреле стали известны победители Red Dot Design Award-2015 в категории «Промышленный дизайн», в котором награждаются продукты, запущенные (или запланированные) в серийное производство. В этом году награду получил российский разработчик автомобильной электроники, компания NEOLINE. Редакция Advertology вспоминает, какие еще российские разработки привозили домой эту награду.

Red Dot вручается в трех номинациях: Product Design (уже упомянутый «Промышленный дизайн»), Concept Design («Дизайн концептов», которым еще далеко до производства) и Communication Design («Коммуникационный дизайн»). В последней категории у российских номинантов дела обстоят лучше всего и счет наград идет на десятки – в области рекламы, корпоративных стилей и упаковок российские дизайнеры достигли высокого уровня мастерства. Например, в 2010 году Студия Артемия Лебедева получила знак Red Dot Best of the Best за сайт отеля «Феликс Завойский».

Еще одна достойная работа в области коммуникационного дизайна – специальная упаковка конфет «Комильфо» к Новому году и Рождеству. Работа, выполненная DepotWPF для российского Nestle, получилась ностальгической и заслуженно получила награду в 2011 году.

2013 год приносит российскому дизайну еще один Best of the Best – на сей раз за серию постеров Ирины Горячевой для Московского Камерного оперного театра имени Покровского.

В категории Concept Design россияне побеждали реже. Из наиболее значимых работ стоит отметить кресло Wormhole Folding Seat, разработанное Игорем Лобановым в 2011 году.

Номинация «Промышленный дизайн» для российских производителей – настоящая редкость. Победителей здесь можно перечислить по пальцам. Впервые она попала в Россию еще в 2004 году благодаря Лаборатории Виктора Фрейденберга и светильнику с томным названием «Электрорастение Шарм». Растение превышало рост человека, фиксировалось на штативе из нержавейки и давало мягкий рассеянный свет, одновременно дополняя интерьер помещения.

В 2009 году Red Dot достался Евгению Бушковскому за проект бокала для виски Shtox. Секрет этого бокала в том, что благодаря специально разработанной форме дна бокала он крутится на столе даже от легкого поворота. 

В следующем году триумфатором стал крупный российский канцелярный бренд ErichKrause и студия Designet. Жюри отметило сразу два их продукта, степлер и дырокол.

2013 год принес успех неожиданному и социально значимому проекту. Компания «Смирнов дизайн» разработала универсальную одноразовую шину Bimedico – она помогает бригадам скорой помощи быстро иммобилизовать руку, ногу или шею пациента с травмой.

2015 год показал, что российские разработчики могут делать не только посуду, светильники и канцтовары, но и отличную электронику. Российская компания NEOLINE заявила на конкурс свой новый гибрид видеорегистратора и радар-детектора с сенсорным экраном. Это смелый ход для производителя автомобильных гаджетов – на этом рынке нет крупных брендов, а бороться за получение премии приходится с гигантами масштаба Apple,Samsung и Sony. 

А нам остается надеяться, что победителей от России будет все больше, и российские покупатели смогут сами оценивать труд отечественных дизайнеров.

27.04.2015

на печать


Комментарии

Сергей
14.05.2015 18:32 | сообщение #1
 

В этом году есть ещё один российский победитель в категории промышленного дизайна. Это Измеритель точки росы "Hygrovision-mini" разработки и производства фирмы НПО "Вымпел" (г.Дедовск, МО). Этот прибор применяется в газовой промышленности и покупают его как в России так и в Европе. Этот прибор относится не к "товарам народного потребления", это достаточно сложный прибор, работающий под давлением до 100бар и измеряющий точку росы в реальном природном газе на взрывоопасных объектах.

Сергей
14.05.2015 18:36 | сообщение #2
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация