Новости

Европа нагуглилась

Европа нагуглилась

Пять лет Еврокомиссия собирала жалобы на Google от его конкурентов, а теперь предъявила крупнейшей в мире по выручке интернет-компании обвинения в нарушении антимонопольного законодательства.

В заявлении регулятора сформулирован его предварительный вывод о том, что, выдавая результаты поиска, Google «систематически отдает преимущество страницам собственной торговой площадки вне зависимости от того, насколько они отвечают запросу». Причем начались эти злоупотребления еще в 2008 г.

Доля Google в обработке поисковых запросов большинства стран ЕС превышает 90%, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ).

Вдобавок, сообщила еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестаге, комиссия начала расследовать действия Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Ее интересует, не ограничивает ли Google, разработавший популярнейшую (см. график) систему Android, производителей смартфонов в свободном использовании приложений других компаний.

У Google есть 10 недель, чтобы ответить на обвинения. Решение по делу может быть принято до конца года. Ранее Еврокомиссия сообщила, что добилась от компаний – жалобщиков на Google разрешения раскрыть суть их претензий в суде. Среди таких компаний фигурируют, по данным WSJ, Expedia, TripAdvisor и News Corp.

Это дело имеет все шансы стать самым крупным со времен конфликта Еврокомиссии с Microsoft, который касался навязывания пользователям Windows медиаплейера и стоил корпорации $1,8 млрд. Если и вина Google будет доказана, Еврокомиссия сможет истребовать с нее штраф в размере до 10% годовой выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд, т. е. предельный штраф может достигать $6,6 млрд. Впрочем, Вестаге недавно заявила, что предпочла бы разрешить ситуацию в суде, поскольку весь последний год антимонопольный орган так и не смог договориться с Google.

Сам Google написал сотрудникам (его письмо приводит Financial Times), что «очень разочарован» решением комиссии, но уверен, что его позиции в предстоящем разбирательстве «чрезвычайно сильны». В доказательство Google привел в письме данные – свои и аналитической компании comScore – о посещаемости онлайн-магазинов и туристических сайтов во Франции, Германии и Великобритании: во всех этих примерах конкуренты популярнее сервисов Google.

По поводу Android компания заявила, что пользователи свободны в решении о том, какие приложения загружать на смартфоны после их покупки. А всем производителям смартфонов система Android доступна бесплатно вне зависимости от того, предустанавливают они на них приложения Google или нет, добавляет представитель поисковика.

Это не первое антимонопольное разбирательство против Google. Например, американские регуляторы уже проводили расследование возможных ограничений в поиске Google, но до предъявления обвинений дело так и не дошло. В 2012 г. власти Южной Кореи обвинили Google в ограничении конкуренции на рынке поиска и в приложениях для Android, но после проведения расследования и слушаний сняли обвинения.

Уже в этом году дело против американской интернет-компании завела российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – по жалобе «Яндекса». Российский поисковик пожаловался, что Google запрещает производителям мобильных устройств, работающих под управлением Android, предустановку сервисов конкурентов (например, «Яндекса»). В частности, так обстояло дело с устройствами Fly, Explay и Prestigio.

А на этой неделе парламент Франции может принять закон, дающий местным властям доступ к поисковым алгоритмам Google, чтобы следить, как бы компания не выводила в результатах поиска прежде всего собственные сервисы.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 03:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация