Новости

Европа нагуглилась

Европа нагуглилась

Пять лет Еврокомиссия собирала жалобы на Google от его конкурентов, а теперь предъявила крупнейшей в мире по выручке интернет-компании обвинения в нарушении антимонопольного законодательства.

В заявлении регулятора сформулирован его предварительный вывод о том, что, выдавая результаты поиска, Google «систематически отдает преимущество страницам собственной торговой площадки вне зависимости от того, насколько они отвечают запросу». Причем начались эти злоупотребления еще в 2008 г.

Доля Google в обработке поисковых запросов большинства стран ЕС превышает 90%, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ).

Вдобавок, сообщила еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестаге, комиссия начала расследовать действия Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Ее интересует, не ограничивает ли Google, разработавший популярнейшую (см. график) систему Android, производителей смартфонов в свободном использовании приложений других компаний.

У Google есть 10 недель, чтобы ответить на обвинения. Решение по делу может быть принято до конца года. Ранее Еврокомиссия сообщила, что добилась от компаний – жалобщиков на Google разрешения раскрыть суть их претензий в суде. Среди таких компаний фигурируют, по данным WSJ, Expedia, TripAdvisor и News Corp.

Это дело имеет все шансы стать самым крупным со времен конфликта Еврокомиссии с Microsoft, который касался навязывания пользователям Windows медиаплейера и стоил корпорации $1,8 млрд. Если и вина Google будет доказана, Еврокомиссия сможет истребовать с нее штраф в размере до 10% годовой выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд, т. е. предельный штраф может достигать $6,6 млрд. Впрочем, Вестаге недавно заявила, что предпочла бы разрешить ситуацию в суде, поскольку весь последний год антимонопольный орган так и не смог договориться с Google.

Сам Google написал сотрудникам (его письмо приводит Financial Times), что «очень разочарован» решением комиссии, но уверен, что его позиции в предстоящем разбирательстве «чрезвычайно сильны». В доказательство Google привел в письме данные – свои и аналитической компании comScore – о посещаемости онлайн-магазинов и туристических сайтов во Франции, Германии и Великобритании: во всех этих примерах конкуренты популярнее сервисов Google.

По поводу Android компания заявила, что пользователи свободны в решении о том, какие приложения загружать на смартфоны после их покупки. А всем производителям смартфонов система Android доступна бесплатно вне зависимости от того, предустанавливают они на них приложения Google или нет, добавляет представитель поисковика.

Это не первое антимонопольное разбирательство против Google. Например, американские регуляторы уже проводили расследование возможных ограничений в поиске Google, но до предъявления обвинений дело так и не дошло. В 2012 г. власти Южной Кореи обвинили Google в ограничении конкуренции на рынке поиска и в приложениях для Android, но после проведения расследования и слушаний сняли обвинения.

Уже в этом году дело против американской интернет-компании завела российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – по жалобе «Яндекса». Российский поисковик пожаловался, что Google запрещает производителям мобильных устройств, работающих под управлением Android, предустановку сервисов конкурентов (например, «Яндекса»). В частности, так обстояло дело с устройствами Fly, Explay и Prestigio.

А на этой неделе парламент Франции может принять закон, дающий местным властям доступ к поисковым алгоритмам Google, чтобы следить, как бы компания не выводила в результатах поиска прежде всего собственные сервисы.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация