Новости

Европа нагуглилась

Европа нагуглилась

Пять лет Еврокомиссия собирала жалобы на Google от его конкурентов, а теперь предъявила крупнейшей в мире по выручке интернет-компании обвинения в нарушении антимонопольного законодательства.

В заявлении регулятора сформулирован его предварительный вывод о том, что, выдавая результаты поиска, Google «систематически отдает преимущество страницам собственной торговой площадки вне зависимости от того, насколько они отвечают запросу». Причем начались эти злоупотребления еще в 2008 г.

Доля Google в обработке поисковых запросов большинства стран ЕС превышает 90%, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ).

Вдобавок, сообщила еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестаге, комиссия начала расследовать действия Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Ее интересует, не ограничивает ли Google, разработавший популярнейшую (см. график) систему Android, производителей смартфонов в свободном использовании приложений других компаний.

У Google есть 10 недель, чтобы ответить на обвинения. Решение по делу может быть принято до конца года. Ранее Еврокомиссия сообщила, что добилась от компаний – жалобщиков на Google разрешения раскрыть суть их претензий в суде. Среди таких компаний фигурируют, по данным WSJ, Expedia, TripAdvisor и News Corp.

Это дело имеет все шансы стать самым крупным со времен конфликта Еврокомиссии с Microsoft, который касался навязывания пользователям Windows медиаплейера и стоил корпорации $1,8 млрд. Если и вина Google будет доказана, Еврокомиссия сможет истребовать с нее штраф в размере до 10% годовой выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд, т. е. предельный штраф может достигать $6,6 млрд. Впрочем, Вестаге недавно заявила, что предпочла бы разрешить ситуацию в суде, поскольку весь последний год антимонопольный орган так и не смог договориться с Google.

Сам Google написал сотрудникам (его письмо приводит Financial Times), что «очень разочарован» решением комиссии, но уверен, что его позиции в предстоящем разбирательстве «чрезвычайно сильны». В доказательство Google привел в письме данные – свои и аналитической компании comScore – о посещаемости онлайн-магазинов и туристических сайтов во Франции, Германии и Великобритании: во всех этих примерах конкуренты популярнее сервисов Google.

По поводу Android компания заявила, что пользователи свободны в решении о том, какие приложения загружать на смартфоны после их покупки. А всем производителям смартфонов система Android доступна бесплатно вне зависимости от того, предустанавливают они на них приложения Google или нет, добавляет представитель поисковика.

Это не первое антимонопольное разбирательство против Google. Например, американские регуляторы уже проводили расследование возможных ограничений в поиске Google, но до предъявления обвинений дело так и не дошло. В 2012 г. власти Южной Кореи обвинили Google в ограничении конкуренции на рынке поиска и в приложениях для Android, но после проведения расследования и слушаний сняли обвинения.

Уже в этом году дело против американской интернет-компании завела российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – по жалобе «Яндекса». Российский поисковик пожаловался, что Google запрещает производителям мобильных устройств, работающих под управлением Android, предустановку сервисов конкурентов (например, «Яндекса»). В частности, так обстояло дело с устройствами Fly, Explay и Prestigio.

А на этой неделе парламент Франции может принять закон, дающий местным властям доступ к поисковым алгоритмам Google, чтобы следить, как бы компания не выводила в результатах поиска прежде всего собственные сервисы.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 17:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация