Новости

Европа нагуглилась

Европа нагуглилась

Пять лет Еврокомиссия собирала жалобы на Google от его конкурентов, а теперь предъявила крупнейшей в мире по выручке интернет-компании обвинения в нарушении антимонопольного законодательства.

В заявлении регулятора сформулирован его предварительный вывод о том, что, выдавая результаты поиска, Google «систематически отдает преимущество страницам собственной торговой площадки вне зависимости от того, насколько они отвечают запросу». Причем начались эти злоупотребления еще в 2008 г.

Доля Google в обработке поисковых запросов большинства стран ЕС превышает 90%, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ).

Вдобавок, сообщила еврокомиссар по конкуренции Маргарет Вестаге, комиссия начала расследовать действия Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Ее интересует, не ограничивает ли Google, разработавший популярнейшую (см. график) систему Android, производителей смартфонов в свободном использовании приложений других компаний.

У Google есть 10 недель, чтобы ответить на обвинения. Решение по делу может быть принято до конца года. Ранее Еврокомиссия сообщила, что добилась от компаний – жалобщиков на Google разрешения раскрыть суть их претензий в суде. Среди таких компаний фигурируют, по данным WSJ, Expedia, TripAdvisor и News Corp.

Это дело имеет все шансы стать самым крупным со времен конфликта Еврокомиссии с Microsoft, который касался навязывания пользователям Windows медиаплейера и стоил корпорации $1,8 млрд. Если и вина Google будет доказана, Еврокомиссия сможет истребовать с нее штраф в размере до 10% годовой выручки. В 2014 г. Google заработал $66 млрд, т. е. предельный штраф может достигать $6,6 млрд. Впрочем, Вестаге недавно заявила, что предпочла бы разрешить ситуацию в суде, поскольку весь последний год антимонопольный орган так и не смог договориться с Google.

Сам Google написал сотрудникам (его письмо приводит Financial Times), что «очень разочарован» решением комиссии, но уверен, что его позиции в предстоящем разбирательстве «чрезвычайно сильны». В доказательство Google привел в письме данные – свои и аналитической компании comScore – о посещаемости онлайн-магазинов и туристических сайтов во Франции, Германии и Великобритании: во всех этих примерах конкуренты популярнее сервисов Google.

По поводу Android компания заявила, что пользователи свободны в решении о том, какие приложения загружать на смартфоны после их покупки. А всем производителям смартфонов система Android доступна бесплатно вне зависимости от того, предустанавливают они на них приложения Google или нет, добавляет представитель поисковика.

Это не первое антимонопольное разбирательство против Google. Например, американские регуляторы уже проводили расследование возможных ограничений в поиске Google, но до предъявления обвинений дело так и не дошло. В 2012 г. власти Южной Кореи обвинили Google в ограничении конкуренции на рынке поиска и в приложениях для Android, но после проведения расследования и слушаний сняли обвинения.

Уже в этом году дело против американской интернет-компании завела российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – по жалобе «Яндекса». Российский поисковик пожаловался, что Google запрещает производителям мобильных устройств, работающих под управлением Android, предустановку сервисов конкурентов (например, «Яндекса»). В частности, так обстояло дело с устройствами Fly, Explay и Prestigio.

А на этой неделе парламент Франции может принять закон, дающий местным властям доступ к поисковым алгоритмам Google, чтобы следить, как бы компания не выводила в результатах поиска прежде всего собственные сервисы.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация