Новости

Больше Ford, меньше Sollers

Больше Ford, меньше Sollers

Ford Motor Co. увеличит долю в Ford Sollers — СП с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова. Американский концерн получит привилегированные акции компании в обмен на инвестиции.

Американская Ford Motor Company станет контролирующим акционером Ford Sollers, совместного предприятия с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова. Соглашение об изменении структуры СП стороны подписали 31 марта, говорится в отчете «Соллерса» по МСФО за 2014 год. Ford увеличит долю за счет приобретения привилегированных акций. Размер пакета партнеры не раскрывают. «Соллерс» лишь уточнил, что структура владения обыкновенными акциями остается прежней — 50 на 50%. Согласно отчетности, до сих пор СП Ford Sollers привилегированных акций не имело. Максимальный размер эмиссии префов — 25% от уставного капитала.

Планируемый объем инвестиций в Ford Sollers в 2011–2020 годах составляет $1,5 млрд, финансирование предоставил ВЭБ. Сумма будет израсходована до конца текущего года, уточняет собеседник, близкий к СП. Но у компании действует соглашение о промсборке, согласно которому локализация производства на заводах компании в Санкт-Петербурге и Татарстане должна составлять 60% к 2018 году (сейчас — 40%). Именно на это нужны деньги Ford, поясняет собеседник.

Ford Sollers сейчас испытывает трудности с финансированием проектов за счет собственных средств, отмечает источник, близкий к компании. По итогам 2014 года продажи автомобилей Ford снизились на 38%, до 66 тыс. штук. Выручка СП сократилась на 36,7%, до 52,2 млрд руб. (в январе—марте 2015 года продажи упали на 71%), убыток компании за год вырос с 319 млн до 10,9 млрд руб., говорится в отчете «Соллерса». В отчетности также сказано, что в 2014 году объем инвестиций в Ford Sollers упал почти вдвое, до 7 млрд руб.

Развитие СП осуществляется за счет его участников, говорят источники РБК. Но, уточняют собеседники, «Соллерс» сейчас не в состоянии поддерживать необходимый уровень инвестиций, поэтому основная финансовая нагрузка ложится на Ford. По итогам 2014 года «Соллерс» получил 3,7 млрд руб. чистого убытка против 3,6 млрд руб. чистой прибыли годом ранее. Выручка компании сократилась на 22%, до 47,9 млрд руб. Ford, напротив, в 2014 году заработал $3,2 млрд чистой прибыли.

Ждать улучшения финансовых показателей «Соллерса» в ближайшие годы не стоит, полагает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: у других СП, в которых участвует компания, проблемы, аналогичные Ford Sollers. Эксперт не исключает, что Ford Sollers в итоге полностью отойдет Ford. Стороны уже договорились о двустороннем опционе на 50% акций СП по цене минимум $135 млн, говорится в отчете «Соллерса». В среднесрочной перспективе данный опцион использован не будет, заверил РБК представитель «Соллерса».

Роман Асанкин (РБК)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 04:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация