Новости

Больше Ford, меньше Sollers

Больше Ford, меньше Sollers

Ford Motor Co. увеличит долю в Ford Sollers — СП с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова. Американский концерн получит привилегированные акции компании в обмен на инвестиции.

Американская Ford Motor Company станет контролирующим акционером Ford Sollers, совместного предприятия с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова. Соглашение об изменении структуры СП стороны подписали 31 марта, говорится в отчете «Соллерса» по МСФО за 2014 год. Ford увеличит долю за счет приобретения привилегированных акций. Размер пакета партнеры не раскрывают. «Соллерс» лишь уточнил, что структура владения обыкновенными акциями остается прежней — 50 на 50%. Согласно отчетности, до сих пор СП Ford Sollers привилегированных акций не имело. Максимальный размер эмиссии префов — 25% от уставного капитала.

Планируемый объем инвестиций в Ford Sollers в 2011–2020 годах составляет $1,5 млрд, финансирование предоставил ВЭБ. Сумма будет израсходована до конца текущего года, уточняет собеседник, близкий к СП. Но у компании действует соглашение о промсборке, согласно которому локализация производства на заводах компании в Санкт-Петербурге и Татарстане должна составлять 60% к 2018 году (сейчас — 40%). Именно на это нужны деньги Ford, поясняет собеседник.

Ford Sollers сейчас испытывает трудности с финансированием проектов за счет собственных средств, отмечает источник, близкий к компании. По итогам 2014 года продажи автомобилей Ford снизились на 38%, до 66 тыс. штук. Выручка СП сократилась на 36,7%, до 52,2 млрд руб. (в январе—марте 2015 года продажи упали на 71%), убыток компании за год вырос с 319 млн до 10,9 млрд руб., говорится в отчете «Соллерса». В отчетности также сказано, что в 2014 году объем инвестиций в Ford Sollers упал почти вдвое, до 7 млрд руб.

Развитие СП осуществляется за счет его участников, говорят источники РБК. Но, уточняют собеседники, «Соллерс» сейчас не в состоянии поддерживать необходимый уровень инвестиций, поэтому основная финансовая нагрузка ложится на Ford. По итогам 2014 года «Соллерс» получил 3,7 млрд руб. чистого убытка против 3,6 млрд руб. чистой прибыли годом ранее. Выручка компании сократилась на 22%, до 47,9 млрд руб. Ford, напротив, в 2014 году заработал $3,2 млрд чистой прибыли.

Ждать улучшения финансовых показателей «Соллерса» в ближайшие годы не стоит, полагает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: у других СП, в которых участвует компания, проблемы, аналогичные Ford Sollers. Эксперт не исключает, что Ford Sollers в итоге полностью отойдет Ford. Стороны уже договорились о двустороннем опционе на 50% акций СП по цене минимум $135 млн, говорится в отчете «Соллерса». В среднесрочной перспективе данный опцион использован не будет, заверил РБК представитель «Соллерса».

Роман Асанкин (РБК)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.11.2019 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация