Новости

Больше Ford, меньше Sollers

Больше Ford, меньше Sollers

Ford Motor Co. увеличит долю в Ford Sollers — СП с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова. Американский концерн получит привилегированные акции компании в обмен на инвестиции.

Американская Ford Motor Company станет контролирующим акционером Ford Sollers, совместного предприятия с российской компанией «Соллерс» Вадима Швецова. Соглашение об изменении структуры СП стороны подписали 31 марта, говорится в отчете «Соллерса» по МСФО за 2014 год. Ford увеличит долю за счет приобретения привилегированных акций. Размер пакета партнеры не раскрывают. «Соллерс» лишь уточнил, что структура владения обыкновенными акциями остается прежней — 50 на 50%. Согласно отчетности, до сих пор СП Ford Sollers привилегированных акций не имело. Максимальный размер эмиссии префов — 25% от уставного капитала.

Планируемый объем инвестиций в Ford Sollers в 2011–2020 годах составляет $1,5 млрд, финансирование предоставил ВЭБ. Сумма будет израсходована до конца текущего года, уточняет собеседник, близкий к СП. Но у компании действует соглашение о промсборке, согласно которому локализация производства на заводах компании в Санкт-Петербурге и Татарстане должна составлять 60% к 2018 году (сейчас — 40%). Именно на это нужны деньги Ford, поясняет собеседник.

Ford Sollers сейчас испытывает трудности с финансированием проектов за счет собственных средств, отмечает источник, близкий к компании. По итогам 2014 года продажи автомобилей Ford снизились на 38%, до 66 тыс. штук. Выручка СП сократилась на 36,7%, до 52,2 млрд руб. (в январе—марте 2015 года продажи упали на 71%), убыток компании за год вырос с 319 млн до 10,9 млрд руб., говорится в отчете «Соллерса». В отчетности также сказано, что в 2014 году объем инвестиций в Ford Sollers упал почти вдвое, до 7 млрд руб.

Развитие СП осуществляется за счет его участников, говорят источники РБК. Но, уточняют собеседники, «Соллерс» сейчас не в состоянии поддерживать необходимый уровень инвестиций, поэтому основная финансовая нагрузка ложится на Ford. По итогам 2014 года «Соллерс» получил 3,7 млрд руб. чистого убытка против 3,6 млрд руб. чистой прибыли годом ранее. Выручка компании сократилась на 22%, до 47,9 млрд руб. Ford, напротив, в 2014 году заработал $3,2 млрд чистой прибыли.

Ждать улучшения финансовых показателей «Соллерса» в ближайшие годы не стоит, полагает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: у других СП, в которых участвует компания, проблемы, аналогичные Ford Sollers. Эксперт не исключает, что Ford Sollers в итоге полностью отойдет Ford. Стороны уже договорились о двустороннем опционе на 50% акций СП по цене минимум $135 млн, говорится в отчете «Соллерса». В среднесрочной перспективе данный опцион использован не будет, заверил РБК представитель «Соллерса».

Роман Асанкин (РБК)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.07.2019 - 10:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация