Новости

Незначимая "Золотая корона"

Незначимая "Золотая корона"

Санкции, введенные Россией в отношении международных платежных систем, оборачиваются финансовыми потерями и для российских игроков. Компания "Золотая корона", претендовавшая на то, чтобы стать основой для национальной платежной системы, разместит в ЦБ страховой депозит на 1 млрд руб.

О том, что "Золотая корона" стала единственной крупной российской платежной системой, которая к 1 апреля не получила статуса национально значимой, свидетельствуют данные реестра платежных систем ЦБ. В результате, согласно законодательству, "Золотой короне" уже к концу месяца придется разместить в ЦБ страховой депозит в размере 25% от своего трафика за один день. "Сейчас мы проводим предварительную оценку размеров взноса, сумма будет большой",— сообщили "Ъ" в пресс-службе "Золотой короны".

Получать статус национальной значимости участникам рынка, зарегистрированным в реестре ЦБ, пришлось с весны 2014 года в связи с изменениями законодательства после отключения американскими Visa и MasterCard российских СМП-банка и банка "Россия", попавших под санкции США. Законодатели стремились отделить российские платежные системы от международных (МПС), подконтрольных иностранцам. Главные требования для получения статуса — контроль со стороны российских акционеров и минимум 25% технологий российского производства. Статус дает системе право не размещать в ЦБ страховой депозит.

По данным реестра ЦБ на 27 марта, статус национально значимых не получили десять компаний. Среди них наиболее крупные — платежная система Сбербанка и "Анелик". В Сбербанке "Ъ" заявили, что направили заявление в ЦБ в начале марта и ожидают решения до 30 апреля. В системе "Анелик" отметили, что разместят депозит, так как его размер незначителен.

До этого года факт того, что "Золотая корона" будет получать статус национально значимой, ни у кого не вызывал сомнений. В частности, она вместе с УЭК активно боролась за то, чтобы стать основой для национальной платежной системы летом прошлого года, пока экспертная группа не приняла решение создавать систему с нуля. После этого "Золотая корона" вела переговоры о том, чтобы оказывать процессинговые услуги в России Visa и MasterCard, а одним из условий для участия в тендере обеих систем была возможность получить статус национально значимой. Впрочем, в результате ситуация изменилась, и услуги "Золотой короны" и УЭК как локальных процессинговых центров оказались не востребованными МПС. Несмотря на это, УЭК получила статус еще 31 октября прошлого года.

В "Золотой короне" заверили "Ъ", что система соответствует всем требованиям для получения статуса национально значимой, но не подавали в ЦБ соответствующую заявку, так как не понимают всех последствий нового статуса для бизнеса.

Участники рынка предполагают, что система на самом деле может не удовлетворять важному требованию — они предполагают, что ее фактически не контролируют российские граждане. И "Золотая корона", и ГК ЦФТ, куда она входит, непубличные, однако известно, что миноритарный пакет акций ЦФТ принадлежит фонду Baring Vostok Private Equity Fund III, долгосрочными инвесторами которого являются пенсионные и университетские фонды США, Западной Европы и Азии. "У фонда более 25% акций ЦФТ",— подтвердили "Ъ" в фонде. "Основной доход система получает за счет переводов за пределами РФ, поэтому ей важнее отношения в первую очередь с зарубежными партнерами",— отмечает один из собеседников "Ъ".

Реальным препятствием для получения статуса действительно стали проблемы с российским владением, однако лишь в будущем, считают другие участники рынка. "ГК ЦФТ планирует проведение IPO, рассчитанного в первую очередь на иностранных инвесторов",— говорит один из собеседников "Ъ", знакомый с ситуацией. В ходе IPO контроль неизбежно перейдет к иностранцам, а это все равно станет основанием для лишения ее статуса национально значимой и необходимости размещать депозит, добавляет другой источник "Ъ". По экспертным оценкам, он составит около 1 млрд руб. "Этот риск ЦФТ пришлось бы отразить в меморандуме к IPO, что могло бы отпугнуть потенциальных инвесторов",— отмечает источник "Ъ". По словам сопредседателя совета директоров группы "Третий Рим" Андрея Мовчана, сейчас риск отпугнуть потенциальных инвесторов тоже существует, так как деньги уже будут размещены в ЦБ. "Однако если, например, компания выйдет на IPO через год и за это время с депозитом ничего не случится, юристы смогут указать, что риск потери наличных есть, но за минувший год он не реализовался, что успокоит инвесторов",— добавляет господин Мовчан. В ЦФТ и "Золотой короне" информацию об IPO не комментируют.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация