Новости

Президент поддержал идею обнуления НДС на внутренние авиарейсы

Президент поддержал идею обнуления НДС на внутренние авиарейсы

На совещании у главы государства была также поддержана идея субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам по самолетам Sukhoi Superjet 100.

Как выяснили «Известия», на совещании у Владимира Путина по развитию гражданской авиации, прошедшем в минувший четверг, президент поддержал идею обнуления НДС на внутрироссийские перевозки. Вопрос будет дополнительно обсуждаться с Министерством финансов, но соответствующие поправки в закон о бюджете планируется внести ко второму чтению, рассказали «Известиям» источники в авиаотрасли.

На совещании также обсуждалась идея субсидирования государством авиакомпаниям процентных ставок по лизинговым платежам за самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Какой объем средств государство готово выделить на субсидии, пока неизвестно. В случае реализации данного предложения объем ежемесячных лизинговых платежей по SSJ-100 снизится почти вдвое. Итоговое решение по этому вопросу пока не приняты, но в целом идеи одобрены президентом, подчеркивают собеседники «Известий».

Обе меры помогут поддержать одновременно и российских авиаперевозчиков и авиастроение, уверены эксперты.

— Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогут авиакомпаниям сэкономить от 40 млрд до 50 млрд рублей в год, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — И общеэкономический эффект будет очень сильным. Во-первых, авиакомпании смогут сдержать рост цен билетов, благодаря обнулению НДС, — если раньше мы могли опасаться 70-процентного роста, то сейчас он вряд ли превысит 30%. При этом перевозчики смогут не наращивать свою кредитную нагрузку. Что касается SSJ, то эта мера также позволит авиакомпаниям внедрять российский продукт вместо иностранного. 

Обнуление ставки НДС — это ощутимая для авиакомпаний поддержка, которая позволит им снизить себестоимость рейсов на некоторых направления на 6–7%, — уверен главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. 

— Это позволит на многих направлениях выйти хотя бы на нулевую рентабельность и не отказываться от маршрутов, — считает он. — Субсидирование ставки лизинговых платежей по SSJ-100 сделает самолет крайне привлекательным для авиакомпаний. Получается вдвойне хорошо: это одновременно поддержка и авиастроительной отрасли, и авиакомпаний. Еще одной действенной мерой могло бы стать субсидирование процентных ставок по кредитам авиакомпаний.

Как ранее сообщали «Известия», на совещании у президента в числе прочих присутствовали министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и представители авиакомпаний.В пятницу в ходе встречи с интернет-предпринимателями Владимир Путин  рассказал, что накануне было принято решение докапитализировать ОАК на 100 млрд рублей.

— Вероятнее всего, 100 млрд рублей для ОАК будут использованы не на текущую деятельность и развитие, а на покрытие долгов перед кредиторами, в первую очередь по проекту SSJ100, — предполагает Гусаров.

Напомним, что в марте ОАК обратилась в правительство России с просьбой о предоставлении госгарантий по кредитам на сумму более 20 млрд рублей. По данным на первое полугодие 2014 года, консолидированная задолженность компании составляет более 165 млрд рублей. В конце 2014 года кабмин утвердил выделение госгарантии «дочке» корпорации, производящей SSJ-100, —  «Гражданские самолеты Сухого» на сумму $600 млн.

Крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 является «Аэрофлот», на данный момент у компании 18 таких лайнеров, ожидается поступление еще 12 самолетов. По два самолета SSJ-100 — у «Якутии» и Red Wings. Еще 24 лайнера должна была закупить «ЮТэйр», но компания отложила на неопределенное время поставку первых самолетов из-за финансовых проблем.

Напомним, кризис на рынке авиаперевозок обострился летом 2014 года, после волны банкротств туроператоров и снижения пассажиропотока. Обострилась ситуация вместе с осложнением общеэкономического положения ( в том числе из-за падения курса рубля, что повлияло на объем лизинговых платежей, которые осуществляются в долларах). В феврале 2015 года , по данным Росавиации, пассажиропоток сократился на 4,1% по сравнению с февралем прошлого года.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация