Новости

Президент поддержал идею обнуления НДС на внутренние авиарейсы

Президент поддержал идею обнуления НДС на внутренние авиарейсы

На совещании у главы государства была также поддержана идея субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам по самолетам Sukhoi Superjet 100.

Как выяснили «Известия», на совещании у Владимира Путина по развитию гражданской авиации, прошедшем в минувший четверг, президент поддержал идею обнуления НДС на внутрироссийские перевозки. Вопрос будет дополнительно обсуждаться с Министерством финансов, но соответствующие поправки в закон о бюджете планируется внести ко второму чтению, рассказали «Известиям» источники в авиаотрасли.

На совещании также обсуждалась идея субсидирования государством авиакомпаниям процентных ставок по лизинговым платежам за самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Какой объем средств государство готово выделить на субсидии, пока неизвестно. В случае реализации данного предложения объем ежемесячных лизинговых платежей по SSJ-100 снизится почти вдвое. Итоговое решение по этому вопросу пока не приняты, но в целом идеи одобрены президентом, подчеркивают собеседники «Известий».

Обе меры помогут поддержать одновременно и российских авиаперевозчиков и авиастроение, уверены эксперты.

— Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогут авиакомпаниям сэкономить от 40 млрд до 50 млрд рублей в год, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — И общеэкономический эффект будет очень сильным. Во-первых, авиакомпании смогут сдержать рост цен билетов, благодаря обнулению НДС, — если раньше мы могли опасаться 70-процентного роста, то сейчас он вряд ли превысит 30%. При этом перевозчики смогут не наращивать свою кредитную нагрузку. Что касается SSJ, то эта мера также позволит авиакомпаниям внедрять российский продукт вместо иностранного. 

Обнуление ставки НДС — это ощутимая для авиакомпаний поддержка, которая позволит им снизить себестоимость рейсов на некоторых направления на 6–7%, — уверен главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. 

— Это позволит на многих направлениях выйти хотя бы на нулевую рентабельность и не отказываться от маршрутов, — считает он. — Субсидирование ставки лизинговых платежей по SSJ-100 сделает самолет крайне привлекательным для авиакомпаний. Получается вдвойне хорошо: это одновременно поддержка и авиастроительной отрасли, и авиакомпаний. Еще одной действенной мерой могло бы стать субсидирование процентных ставок по кредитам авиакомпаний.

Как ранее сообщали «Известия», на совещании у президента в числе прочих присутствовали министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и представители авиакомпаний.В пятницу в ходе встречи с интернет-предпринимателями Владимир Путин  рассказал, что накануне было принято решение докапитализировать ОАК на 100 млрд рублей.

— Вероятнее всего, 100 млрд рублей для ОАК будут использованы не на текущую деятельность и развитие, а на покрытие долгов перед кредиторами, в первую очередь по проекту SSJ100, — предполагает Гусаров.

Напомним, что в марте ОАК обратилась в правительство России с просьбой о предоставлении госгарантий по кредитам на сумму более 20 млрд рублей. По данным на первое полугодие 2014 года, консолидированная задолженность компании составляет более 165 млрд рублей. В конце 2014 года кабмин утвердил выделение госгарантии «дочке» корпорации, производящей SSJ-100, —  «Гражданские самолеты Сухого» на сумму $600 млн.

Крупнейшим эксплуатантом SSJ-100 является «Аэрофлот», на данный момент у компании 18 таких лайнеров, ожидается поступление еще 12 самолетов. По два самолета SSJ-100 — у «Якутии» и Red Wings. Еще 24 лайнера должна была закупить «ЮТэйр», но компания отложила на неопределенное время поставку первых самолетов из-за финансовых проблем.

Напомним, кризис на рынке авиаперевозок обострился летом 2014 года, после волны банкротств туроператоров и снижения пассажиропотока. Обострилась ситуация вместе с осложнением общеэкономического положения ( в том числе из-за падения курса рубля, что повлияло на объем лизинговых платежей, которые осуществляются в долларах). В феврале 2015 года , по данным Росавиации, пассажиропоток сократился на 4,1% по сравнению с февралем прошлого года.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация