Новости

Отложено решение о покупке Hearst и Шкулевым российских активов Sanoma

Отложено решение о покупке Hearst и Шкулевым российских активов Sanoma

Правительственная комиссия изучит соответствие сделки ограничениям для иностранцев в СМИ.

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрела вопрос о покупке американской Hearst и Виктором Шкулевым российских активов Sanoma и отложила решение по сделке, рассказал «Ведомостям» один из федеральных чиновников. Об этом же сообщил информагенствам руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

«Сейчас профильные министерства, прежде всего Минкомсвязь, должны задать еще ряд вопросов по этой сделке, чтобы еще лучше подготовить ее к рассмотрению комиссии, поскольку речь здесь идет о СМИ, об американском капитале, и это нуждается в обсуждении с учетом, конечно, контекста, который сегодня существует в политике», - заявил Артемьев (цитата по «Прайм»). Он добавил, что сделка активно обсуждалась членами комиссии.

Комиссия хочет внимательнее изучить, насколько сделка соответствует новым ограничениям по иностранному участию в СМИ, объяснил источник «Ведомостей». С 1 января 2016 г. вступают в силу поправки в закон о СМИ, согласно которым иностранные компании, иностранные граждане или российские граждане с гражданством другой страны не могут владеть или контролировать более 20% СМИ.

Hearst и Шкулев (вместе они владеют в России издательским домом Hearst Shkulev Media) покупают 50% долей ООО «Фэшн пресс» у финской Sanoma (еще 50% долей уже принадлежат Hearst). О подписании сделки было объявлено в конце года. В этом январе Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. подали заявление в ФАС об одобрении сделки.

«Фэшн пресс» – часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), одного из крупнейших в России. Операционно ИД действует как единое целое, но состоит из нескольких юрлиц, в каждом из них у Sanoma имеется доля. «Юнайтед пресс» (100% принадлежит Sanoma) издает Men’s Health, National Geographic и др. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, вместе с Dow Jones и FT Group – газету «Ведомости» (у каждого по 33% акций в издателе газеты ЗАО «Бизнес ньюс медиа»).

«Фэшн пресс» – крупнейшая компания по выручке в составе SIM: 2,7 млрд руб. в 2013 г., или больше половины консолидированной выручки ИД, следует из презентации для инвесторов Citibank, который консультирует сделку (данных за прошлый год нет). Эта компания издает такие журналы, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Hearst - владелец лицензий оригинальных версий этих журналов. Hearst покупает «Фэшн пресс» за 46 млн евро, рассказывали источники «Ведомостей».

Сделку по «Фэшн пресс» необходимо согласовать с правительством России. С 6 декабря прошлого года действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки, в результате которых иностранцы получают контроль над журналами и газетами тиражом более 60 000 экземпляров, требуют одобрения правительственной спецкомиссии. Тираж Cosmopolitan – 800 000 экземпляров.

Собеседник «Ведомостей» говорит, что на решение комиссии повлиял отрицательный отзыв, который дало на сделку профильное ведомство - Минкомсвязи. «Если правительство одобрит сделку с «Фэшн пресс», это дезориентирует рынок. Четких разъяснений по применению новых ограничений по иностранцам нет, и такое решение может быть неправильно воспринято индустрией. Кроме того, покупатели не смогут легально владеть этим активом уже через несколько месяцев, так что, не давая разрешения на эту сделку, мы только о них заботимся», - объяснял прежде источник в этом министерстве.

Те же вопросы, по словам собеседника «Ведомостей», сегодня задал премьер-министр России Дмитрий Медведев, который возглавляет комиссию по иностранным инвестициям. Решение по сделке отложено до следующего заседания комиссии, т. е. примерно на три месяца.

Таким образом у Hearst и Шкулева остается все меньше времени, чтобы закрыть сделку и успеть реструктурировать активы до вступления в силу поправок об ограничении иностранцев в СМИ. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что покупатели обсуждают с Sanoma реструктуризацию сделки таким образом, чтобы она соответствовала новым требованиям закона. Покупателем в такой ситуации может выступить только Шкулев.

Сам Шкулев от комментариев отказался. Представители Sanoma и Hearst не ответили на запросы «Ведомостей».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

27.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация