Новости

Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства

Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства

Hearst Shkulev Media направил Sanoma новое предложение на покупку издателя Cosmopolitan и Esquire. Покупателем станет компания, подконтрольная Виктору Шкулеву, и разрешение от правительственной комиссии не понадобится.

Российско-американский издательский дом (ИД) Hearst Shkulev Media (HSM) уже несколько месяцев пытается закрыть сделку по покупке 50% «Фэшн пресс» (выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг» и другие издания, входит в ИД Sanoma Independent Media) у финской компании Sanoma.

Другие 50% давно принадлежат американской Hearst, то есть сделка позволила бы структурам издательского дома консолидировать 100% «Фэшн пресс».

Sanoma согласилась продать партнеру свою долю в «Фэшн пресс» в конце 2014-го — в декабре стороны подписали соответствующий договор. Но в середине июня 2015-го правительственная комиссия по иностранным инвестициям отказала HSM в согласовании этой сделки.

О том, что Sanoma получила новое предложение от HSM, РБК рассказал источник, близкий к покупателю, и подтвердил бизнесмен, знакомый с ходом переговоров. Новое предложение, по их данным, было направлено после отказа правительственной комиссии, Sanoma пока не ответила на него.

Представитель Sanoma оставил запрос РБК без комментария. Президент и совладелец HSM Виктор Шкулев отказался обсуждать новую оферту.

Новая компания Шкулева

Несмотря на то, что предложение было отправлено самим холдингом Hearst Shkulev Media (50% — у Hearst, остальные 50% — у Шкулева), сделка будет оформлена на другую компанию, говорит источник со стороны издательского дома.

HSM, который выпускает журналы Elle, Psychologies, Maxim, Marie Claire, StarHit, а также владеет рядом региональных сайтов с объявлениями, начал реструктуризацию в связи с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ.

Согласно принятым в 2014 году поправкам в закон «О СМИ» иностранцам с 2016 года запрещается владеть напрямую или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ.

Медийные активы HSM и его сайты будут выделены в отдельную компанию, в которой 80% принадлежат Шкулеву и только 20% — Hearst. Руководить новой компанией под рабочим названием Hearst Shkulev Publishing будет Виктор Шкулев.

В другую компанию — Hearst Shkulev Digital Regional — войдут региональные сайты с объявлениями (NGS.ru, E1.ru, NN.ru, Job42.ru, Zarplata.ru, N1.ru, Rugion.ru и другие), возглавит ее гендиректор NGS Максим Сидоркин. Этот холдинг, в свою очередь, будет разделен на две компании: в одну войдут сайты, которые имеют лицензию СМИ, например NGS или N1 (в этой компании у российской стороны опять же будет 80%, а у Hearst — 20%), а в другую — все остальные (в ней у партнеров сохранится паритет).

Шкулев подтвердил реструктуризацию, но не раскрыл ее детали, в частности — будет ли он оплачивать увеличение своей доли в медийных активах.

Без контроля иностранцев

Ранее три федеральных чиновника заявили РБК, что осенью 2015-го поправки к закону о СМИ, запрещающие иностранцам контролировать российские СМИ, могут быть пересмотрены. По их словам, обсуждаются различные варианты: отсрочка вступления закона, пересмотр разрешенной доли владения (например, 51% у российского партнера и 49% у иностранного), выведение из-под действия поправок развлекательно-глянцевых изданий или вообще отмена этого закона с передачей решения по каждой сделке правкомиссии по контролю за иностранными инвестициями.

Однако в интервью Интерфаксу министр связи Николай Никифоров заявил, что послаблений в закон об ограничении доли иностранцев в российских медиа не будет, особенно на фоне «целенаправленных действий по блокированию работы российских СМИ за рубежом».

Топ-менеджеры двух издательских домов с иностранным владением заявили РБК, что даже если закон будет смягчен или пересмотрен, многие компании успеют начать процесс продажи или реструктуризации.

Согласование не понадобится

Hearst Shkulev Media предложил Sanoma оформить сделку по приобретению активов «Фэшн пресс» как раз на Hearst Shkulev Publishing, в которой Шкулеву будет принадлежать 80%, уточнил осведомленный о сделке источник.

Ряд медиаактивов, входящих в «Фэшн пресс», подпадает под понятие стратегических: если иностранный инвестор устанавливает контроль в стратегическом медиаактиве, требуется согласование с правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Покупая активы на компанию, 80% в которой принадлежат Шкулеву, Hearst Shkulev Media рассчитывает обойти запрет правительственной комиссии.

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметил, что не видя документов, он не может сказать точно, потребуется ли виза комиссии или антимонопольной службы для сделки по новой схеме.

В прошлый раз, когда «Фэшн пресс» приобретался на саму HSM, помешала именно правительственная комиссия: она рассматривала сделку дважды — сначала отложила решение, а позже отказала. Тогда в ФАС, готовившей документы к заседанию комиссии, подтвердили факт отказа, но не называли его причины.

В ответе ФАС отдельно подчеркивается, что «Фэшн пресс» имеет «стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Sanoma еще поищет

Соответственно структуре владения Hearst Shkulev Publishing, могут быть разделены и затраты Шкулева и Hearst в этой сделке, рассуждает источник. Помимо структуры, в предложении HSM изменилась и цена, утверждает он: если ранее 50% «Фэшн пресс» оценивались примерно в €40–50 млн, то теперь Hearst Shkulev Media предлагает за нее вдвое меньше.

Однако в связи с изменением цены и условий пересмотреть свою позицию по сделке может сама Sanoma, говорят два собеседника РБК, знакомых с ходом переговоров. Они считают, что новая цена, предложенная Hearst Shkulev Media, может не устроить финнов.

К тому же если ранее Sanoma была связана эксклюзивным договором c Hearst и не могла официально вести переговоры с другими покупателями, то теперь в связи с изменениями условий сделки она снова имеет право выйти на рынок. Но тем не менее первоначальный договор с Hearst Shkulev Media еще действителен, утверждает источник РБК, близкий к издательскому дому.

Источник, близкий к Sanoma, подчеркнул, что «право первой руки» в случае с покупкой «Фэшн пресс» принадлежит не Hearst Shkulev Media, а непосредственно американской Hearst. Если Шкулев выступает основным покупателем, он не сможет воспользоваться этим правом: Sanoma свободна от обязательств перед ним, уточнил собеседник РБК.

Финский холдинг Sanoma работает в России с 2005 года. Осенью 2013 года руководство компании объявило, что начинает искать покупателя на свои российские активы — компании «Фэшн пресс», «Юнайтед пресс» (издает журналы National Geographic, Men’s Health и др.), «Бизнес ньюс медиа» (выпускает газету «Ведомости», принадлежала Sanoma на паритетных правах с The Wall Street Journal и Financial Times) и «МондадориПресс» (издает журнал Grazia). В отчетности за третий квартал 2014 года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около €75 млн. Выручка издательского дома в 2013 году достигла €70 млн.

В апреле 2015 года Sanoma объявила о продаже доли в издателе газеты «Ведомости» и портфолио издателя «Юнайтед пресс». Покупателем выступили компании, принадлежащие бывшему гендиректору «Коммерсанта» и основателю коммуникационного агентства «Ясно» Демьяну Кудрявцеву. Стороны не раскрыли сумму сделки, но Sanoma указала, что, как она ожидает, на момент закрытия сделки сможет отразить в своей отчетности разницу между балансовой стоимостью продаваемых активов и суммой сделки в €8 млн (до валютной корректировки).

Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 23:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация