Новости

Ассоциация "Российские автодилеры" пожаловалась в ФАС

Ассоциация "Российские автодилеры" пожаловалась в ФАС

Кодекс поведения автопроизводителей не работает и права дилеров ущемляются, уверена организация.

Ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») направила письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В нем организация указывает, что Кодекс поведения автопроизводителей, направленный на создание недискриминационных правил для всех участников автомобильного рынка, не работает. В канцелярии ФАС получение письма подтвердили.

Кодекс поведения разработала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), он был принят в декабре 2013 г. Его подписали большинство автопроизводителей, работающих в России. Документ затрагивает основные вопросы взаимодействия между дилерами и автопроизводителями. Например, дилерский договор должен заключаться на пять лет или на неопределенный срок, производитель обязуется не диктовать цену перепродажи автомобиля, как и стоимость нормо-часа. Также производители не должны препятствовать дилерам использовать неоригинальные запчасти для постгарантийных работ. Кодекс написан по рекомендации ФАС. Он призван урегулировать многочисленные конфликты между дилерами и автопроизводителями.

«Роад» провела опрос своих членов, чтобы понять, как изменились отношения дилеров с производителями и импортерами, и выяснила, что существенных изменений не произошло. В письме ФАС перечислены претензии ассоциации. Так, дилерские договоры продолжают расторгаться в одностороннем порядке без объяснения причин, а к дилерам предъявляются требования о необходимости допинвестиций в переоборудование помещений их центров. Кроме того, не утвержден перечень «оригинальных запчастей», «идентичных запчастей» и «запчастей соответствующего качества» и до сих пор действует запрет на использование дилерами указанных запчастей при выполнении техобслуживания и негарантийного ремонта. Наконец, отсутствуют четкие процедуры выбора кандидатов в официальные дилеры, а также документы, регулирующие взаимоотношения с кандидатами в дилеры.

В условиях кризиса и ухудшения экономической ситуации в целом положение официальных дилеров ухудшается, продолжает «Роад». Например, дистрибуторы не компенсируют дилерам затраты на инвестиции при одностороннем расторжении договоров. В середине ноября прошлого года «Фольксваген груп рус» объявила о прекращении с начала 2015 г. импорта автомобилей SEAT. При этом, несмотря на кодекс, договоры «Фольксваген груп рус» с дилерами имели ограниченный срок действия, в некоторых случаях он был меньше года, следует из письма. В итоге часть дилеров этой марки не получили от импортера компенсацию за построенные и невостребованные дилерские центры. «Были разные сроки договоров с дилерами, в том числе годовые и пятилетние», – заявил представитель Volkswagen, не уточнив, от чего зависел срок договора.

Кодекс нуждается в существенном дополнении и изменении с учетом мнений всех заинтересованных участников авторынка, настаивает «Роад». Эти вопросы они предлагают рассмотреть на экспертном совете при службе.

Параллельно с разработкой кодекса ФАС готовила проект постановления правительства, который бы накладывал на производителей жесткие ограничения, но позже служба отказалась от этой идеи. ФАС будет встречаться с представителями АЕБ, автопроизводителями и дилерами, смотреть, как выполняются положения кодекса, и совершенствовать документ, говорил в декабре 2013 г. руководитель службы Игорь Артемьев. Пресс-служба ФАС в течение двух рабочих дней на запрос «Ведомостей» не ответила.

АЕБ известно о недовольстве «Роад», но многие претензии ассоциации касаются рыночных отношений отдельных дилеров и производителей и должны регулироваться самостоятельно, не в рамках кодекса, заявил «Ведомостям» председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. С ним согласен менеджер крупного дилерского холдинга: отношения дилеров и производителей всегда индивидуальны и споры следует решать самостоятельно или в рамках АЕБ – вмешательство ФАС излишне.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

24.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация