Новости

Фитнес отжимает ставки

Фитнес отжимает ставки

Из-за падения спроса на свои услуги до 20% участники фитнес-индустрии добиваются пересмотра ставок аренды. В противном случае, предупреждают фитнес-клубы, ими может быть принято решение о закрытии клубов. В этом случае, договорились компании, остальные операторы обязуются не занимать освободившиеся места. Ранее аналогичное соглашение подписывали столичные рестораторы.

Нестабильность экономической ситуации в России негативно сказалась на бизнесе операторов фитнес-индустрии, следует из меморандума, который подписали X-Fit, World Gym, "Зебра", Orange Fitness (City Fitness) и Fitness Holding. Объем продажи услуг в фитнес-клубах по всей стране снизился примерно на 20%, а изменившиеся условия работы с банками и поставщиками ставят под вопрос экономическую целесообразность их деятельности. "В сложившейся ситуации переговоры арендодателя и арендатора, когда арендодатель готов обсуждать только докризисные ставки аренды, приводят к тому, что продолжение работы в существующих проектах, равно как и открытие новых проектов, становится невозможным по причине их нерентабельности",— говорится в меморандуме. При сохранении текущей арендной платы, предупреждают фитнес-клубы, ими может быть принято решение о закрытии клубов: "В этом случае другие фитнес-операторы не займут освободившееся место".

Ставки для фитнес-клубов относительно других профилей арендаторов всегда были очень лояльными — на уровне $200-300 за 1 кв. м в год, в исключительных случаях — около $400, говорит начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова. "Фитнес, столовые, кинотеатры всегда воспринимались как социальная инфраструктура, и условия для них были соответствующие",— поясняет она. Президент и член совета директоров X-Fit Group Георгий Летунов считает, что для нормального функционирования фитнес-клубов арендные ставки должны быть на 25-30% ниже текущих. X-Fit, говорит он, недавно был вынужден закрыть один клуб в Санкт-Петербурге (всего у оператора более 50 клубов в России, из которых 31 работает по франчайзингу). "В целом же по рынку ситуация такова, что наши коллеги уходят с нерентабельных площадок, ищут варианты оптимизации затрат и занимают выжидательную позицию",— сказал господин Летунов.

Кроме компаний, подписавших меморандум, есть и другие операторы рынка, которые поддержали документ и обязались выполнять его, отмечает господин Летунов: "С уверенностью могу сказать, что наши взгляды разделяет подавляющее большинство фитнес-операторов — более 70% точно". Совладелец "Русской фитнес группы" (управляет сетями World Class и "Физкульт") Максим Игнатьев говорит, что на уровне менеджмента шли обсуждения по поводу подписания меморандума, но по каким причинам компания не присоединилась к нему, не комментирует. "Проблема действительно для всех актуальна: давление ставок испытывают и фитнес-операторы, и розничные сети и т. д.",— соглашается господин Игнатьев. При этом, добавляет он, с 80% арендодателей все же удается находить компромисс.

Госпожа Ярова полагает, что бизнес фитнес-операторов сегодня страдает не только под влиянием кризиса, но и из-за изменения потребительских предпочтений, что связано с возможностью вести бесплатно здоровый образ жизни: так, например, в Москве появились беговые и велосипедные дорожки, скейт-парки, городские катки. "Фитнес-клубы, конечно, ощущают отток клиентов, в том числе из-за обострения конкуренции, но собственники объектов тоже должны зарабатывать",— говорит она. По ее мнению, практика подобных меморандумов, как попытка давления на рынок, работает до тех пор, пока не появляется игрок, который хочет воспользоваться сложившейся ситуацией. В декабре прошлого года члены Федерации рестораторов и отельеров России ("Чайхона N1", Ginza Project, Torro Grill, Starbucks, Novikov Group, "Якитория", "Кофемания", "Росинтер" — всего 30 рестораторов), подписывали аналогичное соглашение, обязуясь не занимать освободившиеся из-за высокой арендной ставки площади.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация