Новости

Торговые центры потеряли каждого десятого покупателя

Торговые центры потеряли каждого десятого покупателя

Еще в конце прошлого года, когда россияне спешили потратить дешевеющие рубли, ретейлеры предупреждали: покупательский ажиотаж сменится апатией. Shopping Index компании Watcom показывает, что они были правы.

Посещаемость торговых центров в предпраздничные недели упала (см. рисунки; динамика – неделя этого года к соответствующей неделе прошлого года). В 10-ю неделю (покупки на 8 Марта) трафик крупных торговых центров снизился на 10,4%, в 9-ю (на 23 февраля) – на 6,4%. Но ретейлеры рады и тому, что по сравнению с обычными, непраздничными неделями трафик вырос. 

Трафик в магазинах косметики «Иль де Ботэ» на неделе, на которую пришлось 8 Марта, вырос на сотые доли процента, а вот на 23 февраля упал на 10%, говорит категорийный директор «Иль де Ботэ» Ирина Синицина. По ее словам, цены в магазинах выросли в среднем на 20%, а средний чек на оба праздника – на 26%. Если говорить о росте по сравнению с обычным чеком, то он составил порядка 30%.

У продавцов техники продажи в предпраздничные недели остались на том же уровне, что и в прошлом году, рассказали РБК в «М.Видео», «Эльдорадо».

По словам представителя «М.Видео» Антона Пантелеева, покупательская активность была выше в преддверии 23 февраля, а к 8 Марта она начала снижаться. В «М.Видео» зафиксировали увеличение спроса в период праздников по сравнению с обычными неделями на уровне 20–25%. Популярностью в этот период, по словам Пантелеева, пользовались те товары, которые «некоторое время назад уже даже начали забываться»: MP3-плееры, цифровые фоторамки, камеры с моментальной печатью, электронные книги. Некоторые из них показали прирост на 100%. «Покупатели решили переключить свое внимание с дорогих устройств на что-то более доступное, но в целом тренд на простые технологичные подарки сохраняется год от года, просто каждый год меняется наполнение», – комментирует Пантелеев.

В «Эльдорадо», наоборот, на 8 Марта покупали лучше, чем на 23 февраля. «В этом году самыми популярными подарками на 8 Марта стали товары для красоты и здоровья, техника для кухни, мобильные телефоны и даже стиральные машины, а женщины приобретали для своих мужчин бритвы, машинки для стрижки, Xbox-консоли, видеорегистраторы, – рассказывает представитель «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. – Средний чек выше прошлого года, но это можно соотнести в том числе с общим ростом цен в отрасли».

На фоне общего ухудшения экономической ситуации в России рост продаж белья перед 8 Марта не сильно изменил ситуацию, поделился гендиректор сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее работала под брендом «Милавица») Алексей Прагер: «Февраль был для нас отвратительным: продажи упали на 30% относительно февраля прошлого года. В марте ситуация начала улучшаться, однако все равно по сравнению с прошлым годом спад продаж составляет 20%». Средний чек, по словам Прагера, при этом не упал, а даже немного подрос из-за повышения цен. «Средний чек в наших магазинах составляет 2 тыс. руб., однако если раньше за эти деньги можно было купить три изделия, то теперь – только два, – говорит Прагер. – Перед 8 Марта он вырос примерно на 20–30%». Прагер отмечает повышенный спрос на подарочные сертификаты сети перед женским днем. Если в обычное время в среднем по сети покупают десять подарочных сертификатов в день, то в предпраздничные дни – по 100–150.

В ювелирной сети «Адамас» наблюдали обычный предпраздничный ажиотаж. «Отклонения от плановых показателей составили не более 5% – как по трафику, так и по выручке», – говорит руководитель службы по связям с общественностью «Адамас» Евгения Сазонова. «По счетчикам учета внешнего трафика, которые установлены в большинстве наших салонов в ТЦ, мы фиксировали существенное снижение – до 25% к аналогичным показателям прошлого года. А вот в фирменных салонах предпраздничный трафик соответствовал прогнозам: он сохранился на уровне 2014 года, по сравнению с обычной неделей рост трафика составил порядка 30%», – резюмирует она.

Представитель AFI Development Михаил Лоскутов сообщил, что при среднем количестве посетителей более 70 тыс. в день покупательский трафик «Афимолла» перед праздниками, как и в прошлом году, увеличивался приблизительно на 10%. Как изменился трафик по сравнению с прошлым годом, он не сказал.

ГК «Ташир» (управляет «Ереван Плаза» и сетью ТЦ «Рио»)  проводила в праздничные недели маркетинговые акции, рассказала представитель группы Зара Аджемян. «Мы не только не видели уменьшения числа посетителей, но напротив – видели рост как по сравнению с предыдущими неделями, так и по сравнению с прошлым годом. Кроме того, многие наши арендаторы рассказывают, что, несмотря на некоторое падение продаж, за счет роста цен их показатели по выручке оказались сопоставимыми с прошлогодними», — говорит она.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, Анна Дерябина (РБК)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация