Новости

Торговые центры потеряли каждого десятого покупателя

Торговые центры потеряли каждого десятого покупателя

Еще в конце прошлого года, когда россияне спешили потратить дешевеющие рубли, ретейлеры предупреждали: покупательский ажиотаж сменится апатией. Shopping Index компании Watcom показывает, что они были правы.

Посещаемость торговых центров в предпраздничные недели упала (см. рисунки; динамика – неделя этого года к соответствующей неделе прошлого года). В 10-ю неделю (покупки на 8 Марта) трафик крупных торговых центров снизился на 10,4%, в 9-ю (на 23 февраля) – на 6,4%. Но ретейлеры рады и тому, что по сравнению с обычными, непраздничными неделями трафик вырос. 

Трафик в магазинах косметики «Иль де Ботэ» на неделе, на которую пришлось 8 Марта, вырос на сотые доли процента, а вот на 23 февраля упал на 10%, говорит категорийный директор «Иль де Ботэ» Ирина Синицина. По ее словам, цены в магазинах выросли в среднем на 20%, а средний чек на оба праздника – на 26%. Если говорить о росте по сравнению с обычным чеком, то он составил порядка 30%.

У продавцов техники продажи в предпраздничные недели остались на том же уровне, что и в прошлом году, рассказали РБК в «М.Видео», «Эльдорадо».

По словам представителя «М.Видео» Антона Пантелеева, покупательская активность была выше в преддверии 23 февраля, а к 8 Марта она начала снижаться. В «М.Видео» зафиксировали увеличение спроса в период праздников по сравнению с обычными неделями на уровне 20–25%. Популярностью в этот период, по словам Пантелеева, пользовались те товары, которые «некоторое время назад уже даже начали забываться»: MP3-плееры, цифровые фоторамки, камеры с моментальной печатью, электронные книги. Некоторые из них показали прирост на 100%. «Покупатели решили переключить свое внимание с дорогих устройств на что-то более доступное, но в целом тренд на простые технологичные подарки сохраняется год от года, просто каждый год меняется наполнение», – комментирует Пантелеев.

В «Эльдорадо», наоборот, на 8 Марта покупали лучше, чем на 23 февраля. «В этом году самыми популярными подарками на 8 Марта стали товары для красоты и здоровья, техника для кухни, мобильные телефоны и даже стиральные машины, а женщины приобретали для своих мужчин бритвы, машинки для стрижки, Xbox-консоли, видеорегистраторы, – рассказывает представитель «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. – Средний чек выше прошлого года, но это можно соотнести в том числе с общим ростом цен в отрасли».

На фоне общего ухудшения экономической ситуации в России рост продаж белья перед 8 Марта не сильно изменил ситуацию, поделился гендиректор сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее работала под брендом «Милавица») Алексей Прагер: «Февраль был для нас отвратительным: продажи упали на 30% относительно февраля прошлого года. В марте ситуация начала улучшаться, однако все равно по сравнению с прошлым годом спад продаж составляет 20%». Средний чек, по словам Прагера, при этом не упал, а даже немного подрос из-за повышения цен. «Средний чек в наших магазинах составляет 2 тыс. руб., однако если раньше за эти деньги можно было купить три изделия, то теперь – только два, – говорит Прагер. – Перед 8 Марта он вырос примерно на 20–30%». Прагер отмечает повышенный спрос на подарочные сертификаты сети перед женским днем. Если в обычное время в среднем по сети покупают десять подарочных сертификатов в день, то в предпраздничные дни – по 100–150.

В ювелирной сети «Адамас» наблюдали обычный предпраздничный ажиотаж. «Отклонения от плановых показателей составили не более 5% – как по трафику, так и по выручке», – говорит руководитель службы по связям с общественностью «Адамас» Евгения Сазонова. «По счетчикам учета внешнего трафика, которые установлены в большинстве наших салонов в ТЦ, мы фиксировали существенное снижение – до 25% к аналогичным показателям прошлого года. А вот в фирменных салонах предпраздничный трафик соответствовал прогнозам: он сохранился на уровне 2014 года, по сравнению с обычной неделей рост трафика составил порядка 30%», – резюмирует она.

Представитель AFI Development Михаил Лоскутов сообщил, что при среднем количестве посетителей более 70 тыс. в день покупательский трафик «Афимолла» перед праздниками, как и в прошлом году, увеличивался приблизительно на 10%. Как изменился трафик по сравнению с прошлым годом, он не сказал.

ГК «Ташир» (управляет «Ереван Плаза» и сетью ТЦ «Рио»)  проводила в праздничные недели маркетинговые акции, рассказала представитель группы Зара Аджемян. «Мы не только не видели уменьшения числа посетителей, но напротив – видели рост как по сравнению с предыдущими неделями, так и по сравнению с прошлым годом. Кроме того, многие наши арендаторы рассказывают, что, несмотря на некоторое падение продаж, за счет роста цен их показатели по выручке оказались сопоставимыми с прошлогодними», — говорит она.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, Анна Дерябина (РБК)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 02:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация