Новости

Торговцы могут быть свободны

Торговцы могут быть свободны

Премьер Дмитрий Медведев дал возможность ритейлерам и поставщикам самостоятельно определить необходимые изменения в законе "О торговле", пообещав при этом не возвращаться к госрегулированию цен. Как и предсказывал "Ъ", Минпромторг вместе с бизнесом подготовит собственные поправки к закону, основанные на практике саморегулирования.

Вчера Дмитрий Медведев провел совещание с правительством, депутатами, отраслевыми союзами производителей продовольствия и розничными сетями. По мнению господина Медведева, необходимо выстроить систему, которая будет обеспечивать стабильную доставку качественных и недорогих товаров к потребителю. При этом, подчеркнул глава правительства, "речь ни в коем случае не идет о возвращении к государственному регулированию цен, как это было в прошлом".

По итогам встречи глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство концептуально готово корректировать закон "О торговле". "Мы говорим только о том, что перед тем, как что-либо туда вносить, мы должны использовать инструменты саморегулирования, которые за последние два года достаточно активно развиваются",— сказал господин Мантуров. Как и сообщал вчера "Ъ", министерству поручено совместно с отраслевыми союзами доработать поправки к закону и внести их в Госдуму. "Я думаю, это произойдет не позже сентября",— уточнил министр.

В ближайшие шесть месяцев на площадке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС), куда входят союзы производителей, ритейлеров и потребителей, будут выработаны решения по наиболее острым вопросам, связанным с финансовыми взаимоотношениями участников рынка, говорит глава Ассоциации компаний розничной торговли и президент ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") Илья Якубсон. Предварительно, по словам предправления "Союзмолока" Андрея Даниленко, ритейлеры и поставщики готовы записать в законе норму, по которой они будут согласовывать новые цены в течение 30 дней (сегодня в законе это никак не регулируется, а Кодекс добросовестных практик устанавливает согласование в течение 45 дней), а также зафиксировать штрафы за недопоставку товаров на уровне 15% (эта норма в кодексе есть). Господин Даниленко добавил, что отрасль согласна пойти на ужесточение штрафных санкций за несоблюдение закона "О торговле" и расширить полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В январе группа депутатов и сенаторов во главе с главой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой предложила пакет своих поправок к закону "О торговле". Среди прочего для борьбы с так называемым фальшмаркетингом (когда сети взимают с поставщиков плату за информационные, рекламные или маркетинговые услуги, которые по факту не оказываются) депутаты решили ввести в закон определения рекламных и маркетинговых услуг, а также снизить совокупный объем (премия за большой объем закупки и плата за различные услуги) выплат сетям со стороны поставщиков с 10% до 3%. Пойти на это производители продовольствия готовы лишь в случае, если сети не смогут сами искоренить фальшмаркетинг, признается один из членов МЭС. Господин Даниленко уточнил, что проблему фальшмаркетинга планируется решить до конца года в рамках МЭС. "К сентябрю уже будет понимание, сможем ли мы это сделать собственными силами",— объяснил господин Даниленко. По его словам, в ближайшие дни будет подготовлен меморандум о самостоятельной борьбе отрасли с фальшмаркетингом.

Другой участник совещания в правительстве напоминает, что рассмотрение поправок госпожи Яровой назначено на конец марта — начало апреля. Он уверен, что депутаты рассмотрят документ вне зависимости от отзыва правительства и подготовки собственных поправок Минпромторгом. Глава аграрного комитета ГД соавтор поправок к закону "О торговле" Николай Панков в разговоре с "Ъ" отметил, что документ министерства должен разрабатываться совместно с депутатами. Он не исключил, что предложения Минпромторга и МЭС могут быть внесены как поправки к законопроекту госпожи Яровой ко второму чтению.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 17:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация