Новости

ФАС хочет следить за товарными знаками

ФАС хочет следить за товарными знаками

Служба предлагает накладывать оборотные штрафы за регистрацию бренда, который уже используется бизнесом.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает распространить действие антимонопольного законодательства на бренды. Ведомство подготовило проект поправок в четвертый антимонопольный пакет (изменения в закон о защите конкуренции), одобренный Госдумой в первом чтении. Документ (копия есть у «Ведомостей») отправлен на межведомственное согласование, сообщил представитель ФАС.

Поправки приравнивают использование чужого товарного знака к антимонопольному нарушению, говорит начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, и позволяют ФАС накладывать за это нарушение оборотный штраф (от 1 до 15% от выручки на данном рынке). Инициатива не отменяет антимонопольный иммунитет для интеллектуальной собственности и касается только брендов, подчеркивает Пузыревский. Если компания регистрирует на себя уже использующийся бренд (принцип преждепользования), то она ограничивает конкуренцию, объясняет Пузыревский. Другим способом неконкурентных действий он считает регистрацию бренда, схожего с уже использующимся.

Поправки закрепляют сложившуюся судебную практику, говорит Пузыревский. Прецедент создал в 2006 г. Высший арбитражный суд (ВАС) по делу о товарном знаке «Красный корень». Дело возбудило алтайское управление ФАС, и в итоге ВАС признал регистрацию знака компанией «Эвалар» недобросовестной конкуренцией и аннулировал ее из-за того, что бренд уже использовался другими предпринимателями. После этого практика действительно складывалась в пользу ФАС, признает партнер Goltsblat BLP Елена Трусова. Но были и другие решения, спорит гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, поэтому поправки нужно одобрить.

Минэкономразвития не поддержало проект, говорит его представитель. Недобросовестной конкуренцией ФАС называет использование товарного знака, который может ослабить коммерческую ценность другого бренда, отмечает он. Но такое ограничение, напротив, может ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям, опасается он. Штрафы будут грозить всем компаниям, развивающим собственные бренды, предупреждает Трусова. Члены РСПП дали отрицательные отзывы на инициативу ФАС, говорит президент РСПП Александр Шохин.

Принцип преждепользования для товарных знаков уже зафиксирован в Гражданском кодексе, отмечает представитель «Деловой России»: Роспатент не должен регистрировать уже использующиеся бренды или схожие с существующими. Можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда, отмечает директор центра мониторинга законодательства РСПП Ирина Котелевская. Штраф за незаконное использование товарного знака составляет от 100 000 до 5 млн руб. Представитель Роспатента от комментариев отказался.

Жалобы на недобросовестную конкуренцию брендов поступают и в ФАС, рассказывает Пузыревский, служба вынуждена реагировать. ФАС не устанавливает новых запретов, а лишь пытается расширить свои полномочия и ввести оборотные штрафы за уже существующие нарушения, говорит представитель Минэкономразвития. Суть конкуренции и заключается в соперничестве брендов, а ФАС предлагает ее фактически устранить, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация