Новости

Кто ждет призыва в армию безработных

Кто ждет призыва в армию безработных

Представители страховой, банковской отраслей и сферы управления персоналом больше других опасаются быть уволенными в течение этого года, следует из отчета рекрутингового портала Headhunter. Наименьшим риск сокращения, по оценке самих респондентов, будет для работающих в строительных компаниях, сырьевых отраслях и юристов.

Рейтинг профессий, учитывающий вероятность сокращения их представителей в кризис, был составлен аналитиками рекрутингового портала Headhunter — в исследовании приняли участие 9 тыс. работающих россиян.

На первом месте оказались представители сферы страхования — каждый третий работающий в этой отрасли в ходе опроса заявил, что точно знает о собственном сокращении, и только треть респондентов отметила, что не попадет под увольнение.

Второе место заняли работающие в таких сферах, как управление персоналом (HR-специалисты, рекрутеры, специалисты по компенсациям и льготам, специалисты по кадрам), и занимающие административные должности (секретари, делопроизводители, офис-менеджеры, курьеры, АХО) — среди них в неминуемом сокращении уверен каждый пятый.

Также в группу профессий с наиболее высоким риском увольнения попали сотрудники банковской сферы, включая тех, кто занимается инвестициями и лизингом,— прекращения контрактов ожидает четверть опрошенных. Кроме того, как следует из отчета, значительный риск сокращения существует и для представителей сферы обеспечения безопасности — как физической, так и информационной.

На пятом месте рейтинга, как отмечают аналитики портала, с «умеренными риском сокращения» находятся сотрудники автомобильной отрасли и в целом все представители сфер «продажи» и «логистика». Только 15% из них в ходе опроса заявили о своей уверенности в будущих сокращениях, однако именно в этой отрасли больше всего не обладающих информацией, но очень опасающихся увольнения — практически каждый второй. Незначительным риск сокращения, как следует из рейтинга, оказался для представителей профессиональных сфер маркетинга, рекламы и PR — 41% работающих в этих отраслях отметили, что не будут уволены в течение этого года.

В группу с наиболее низким риском потери работы попали работники сфер гостеприимства, бухгалтерии, IT, строительства и недвижимости. Также довольно уверенно оценивают свои перспективы сотрудники сырьевой отрасли, сфер закупок, медиа, науки и образования, работники медицинской и фармацевтической отраслей. Замыкают рейтинг юристы, работники некоммерческих организаций и топ-менеджеры всех сфер.

«По сравнению с кризисом 2008–2009 годов отраслевая структура увольнений практически не изменилась, однако тогда сотрудников сокращали быстро и в больших объемах, так как у компаний не было стратегий»,— отметил Глеб Лебедев, директор по исследованиям Headhunter. По его словам, в этот раз увольнения будут происходить более плавно и продуманно, и, даже если по объему они достигнут показателей прошлого кризиса (в среднем около 10–15% от численности сотрудников компании), это даст потерявшим работу больше времени для поиска нового места, и напряженность на рынке труда вырастет не так существенно.

«Большинство компаний осторожно подходили к найму сотрудников и расширению штата, поэтому сокращения персонала, скорее всего, будут носить выборочный характер,— согласен Юрий Ефросинин, исполнительный директор рекрутингового агентства Kelly Services.— Учитывая опыт предыдущего кризиса, компании проводят увольнения максимально мягко, не только выплачивая компенсации, но и оплачивая программы аутплейсмента, помощи сотрудникам в поиске новой работы». При этом, по его словам, наибольший риск сокращений сейчас существует в банковской, инвестиционной сферах и сфере недвижимости, кроме того, могут пострадать сотрудники производственной отрасли. Также велика вероятность сокращений в сфере бизнес-услуг и консалтинга, а также сервисных подразделениях — как правило, оптимизацию численности персонала всегда начинают с департаментов, которые не приносят прибыль, а только тратят бюджет (к примеру, подразделения по маркетингу, рекламе, обучению, кадровые, юридические отделы).

«Если говорить о кризисе 2008 года, то в тот период в первую очередь пострадали такие сегменты, как страховой рынок, автомобильная промышленность и девелопмент»,— заметила Марина Тарнопольская, управляющий партнер рекрутинговой компании «Агентство “Контакт”». Сейчас же, считает она, наиболее нестабильно будут чувствовать себя представители таких сегментов, как рынок девелопмента и строительства, FMCG-отрасли (товары повседневного спроса) и банковского сектора.

Анастасия Мануйлова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.07.2024 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация