Новости

В Москве впервые за восемь лет выставят на конкурс FM-частоту

В Москве впервые за восемь лет выставят на конкурс FM-частоту

В переполненном столичном радиоэфире, где уже вещают более 50 станций, вскоре появится еще одна. Роскомнадзор изыскал свободную FM-частоту, рыночная стоимость которой достигает $8–10 млн.

Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре 29 апреля разыграет очередные частоты под наземное эфирное радиовещание, сообщило ведомство в пятницу, 27 февраля. Как правило, на такие конкурсы выставляются свободные частоты в регионах, но на этот раз на одном из одиннадцати конкурсов фигурирует и частота в Москве – 105 МГц. То есть впервые с 2007 года вновь будет разыграна возможность начать радиовещание в столице.

Дорогой ресурс

До сих пор считалось, что последние свободные FM-частоты в Москве были распределены восемь лет назад. Тогда, в апреле 2007 года, на конкурсы были выставлены четыре частоты: 96,8 FM (под детско-юношеское вещание вместе с частотами в 21 регионе), 99,2 FM (под классическую музыку), 93,6 FM (под студенческое радио) и 96 FM (радио путешествий).

Те конкурсы вызвали ажиотаж: на каждую из частот набралось от восьми до 17 претендентов. В результате холдинг «Газпром-Медиа» выиграл пул частот под детско-юношеское вещание, на которых запустил некоммерческое «Детское радио». Частота под классическую музыку досталась государственному «Радио Орфей», а под студенческое радио – ИД «Коммерсантъ», который сначала запустил музыкальную станцию «Ньютон FM», а затем смог переоформить лицензию под «Коммерсантъ FM». Наконец, частоту 96 FM получил предприниматель Олег Чамин. Он создал на ней радио «Вояж FM», но в 2010 году продал частоту петербургскому «Дорожному радио», сейчас входящему в Европейскую медиагруппу («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Спорт FM» и др.).

Невозможность получить новые частоты в Москве спровоцировала рост цен на уже существующие. «Цены [на FM-частоты] завышены. Сейчас за станции уже платят больше, чем в Нью-Йорке. Но емкость местного рынка не соответствует американскому», – сетовал еще в 2008 году в интервью журналу «Индустрия рекламы» Сергей Кожевников, президент Русской медиагруппы («Русское радио», Maximum, DFM и др.).

Рыночная стоимость столичной FM-частоты достигает сейчас $8–10 млн. Именно по таким расценкам проходили все последние сделки в Москве. К примеру, в 2013 году инвесткомпания «Финам» продала свою станцию «Финам FM» Михаилу Гуцериеву, который на ее частоте запустил «Столицу FM». В прошлом году автономная некоммерческая организация «Вера, надежда, любовь» приобрела у Елены Уваровой станции «Радио Классик» и «Радио Джаз». На частоте первой затем было запущено православное радио «Вера», а вторая станция затем была перепродана сенатору от Курской области Виталию Богданову (владеет также «Нашим радио», Best FM, Rock FM и др.).

Для сравнения: FM-частоты в других городах-миллионниках оцениваются всего в $1 млн, в городах с населением от 500 тыс. человек – в $500–700 тыс.

Общие затраты на радиорекламу в 2014 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 16,9 млрд руб. без НДС (около $438 млн). Из них на столичную и сетевую рекламу (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) пришлось 8,7 млрд руб. ($225 млн), на региональную – 8,2 млрд руб. ($210 млн).

Но из более чем 50 вещающих в Москве сегодня радиостанций коммерчески успешными считается лишь десяток самых популярных. «Теоретически интерес [как объект для покупки] представляют радиостанции из топ-10. Это станции с определенным охватом, с аудиторией, которую можно коммерциализировать, – рассказывала в интервью «Коммерсанту» в апреле 2014 года президент Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова. – Размер аудитории является основным фактором в рентабельности станции».

Литературная концепция

Чтобы запустить на частоте 105 FM в Москве еще одну радиостанцию, придется «передвинуть» уже существующую англоязычную Moscow FM (принадлежит столичному правительству) с 105,2 на 105,3 FM, следует из материалов Роскомнадзора. Эти затраты должен взять на себя победитель конкурса. Ему же придется взять на себя все согласования с ФСО и ФСБ, а также провести так называемые натурные испытания частоты. Сам размер единовременной платы за возможность начать вещания в столице определен в 31,08 млн руб. ($512 тыс. по курсу ЦБ на 27 февраля).

На конкурс выставлена «литературная концепция». То есть частота достанется тому, кто, по мнению Федеральной конкурсной комиссии при Роскомнадзоре (состоит из девяти человек, среди которых руководитель ведомства Александр Жаров, кинорежиссер Карен Шахназаров, художественный руководитель Московского государственного театра эстрады Геннадий Хазанов, вице-спикер Госдумы Сергей Желязняк), предложит лучший вариант литературного радио.

О том, что в России может появиться подобное литературное радио, советник президента по культуре Владимир Толстой заявил Интерфаксу в середине февраля. «Там будут короткие литературные формы», – пояснил тогда Толстой, уточнив, что «сейчас ведется поиск частот». Финансировать проект будут частные инвесторы, добавил советник президента.

То, что свободная FM-частота в Москве была найдена так быстро, свидетельствует о том, что решение принималось «на самом верху», отмечает руководитель одного из столичных холдингов. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский пообещал РБК прокомментировать объявленный конкурс в понедельник.

«Солидные инвесторы»

В России уже есть проект, соответствующий заявленной «литературной концепции»: с ноября 2013 года в Волгограде на частоте 106,4 FM вещает «Радио Книга». Частота была выиграна на одном из конкурсов Роскомнадзора, сообщил РБК главный редактор радиостанции Егор Серов (ранее был, в частности, главным редактором «Детского радио» и генеральным продюсером «Радио Звезда»).

В эфире «Радио Книги», называющем себя «первым литературным радио», звучат как записи из архивов Гостелерадиофонда, так и современные аудиокниги. Продолжительность каждой программы не превышает 15 минут. Проект исключительно социальный, в эфире «Радио Книги» вообще нет рекламы, подчеркивает Серов.

«Радио Книга» непременно подаст заявку на объявленный конкурс, заверил РБК Серов. И хотя наверняка будут и другие претенденты, у «Радио Книги» как уже действующей станции есть перед ними конкурентное преимущество, утверждает он.

Управляет радиостанцией ООО «Дом музыки», учредителями которого, по данным СПАРК, являются ООО «Гости из будущего» (35%), ООО «Песняры» (35%) и некоммерческое партнерство «Фестиваль имени А.В. Володина «Пять вечеров» (30%). В свою очередь, за этими компаниями стоят Евгений Николаев, Игорь Пашутин, Александр Баранов, Олег Карпов, Владимир Оренов, Виктор Рыжаков, Марина Дмитревская.

Из них опрошенным собеседникам РБК на радиорынке известен лишь только Игорь Пашутин. Он является руководителем департамента развития сети «Мультимедиа Холдинг» Виталия Богданова («Наше радио», Best FM, («Радио Джаз», Rock FM). Связаться с Пашутиным не удалось.

У «Радио Книги» есть «солидные инвесторы», которые никак не связаны с учредителями ООО «Дом музыки», говорит Серов. Назвать этих инвесторов, готовых выделить на запуск станции в Москве «десятки миллионов рублей», главный редактор «Радио Книги» отказался.​

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация