Новости

Росалкогольрегулирование предлагает вывести акцизы на водку и НДС из расчета ретро-бонусов

Росалкогольрегулирование предлагает вывести акцизы на водку и НДС из расчета ретро-бонусов

Ранее депутаты высказывались за то, чтобы эта норма касалась всех товаров

Росалкогольрегулирование (РАР) представило собственную версию поправок в закон о торговле, касающихся выплаты ретро-бонусов ритейлерам. Служба предлагает исключить НДС и акцизы при расчете выплат торговым сетям только в отношении алкогольных напитков крепостью свыше 28 градусов. Это следует из законопроекта поправок в законы «О регулировании рынка алкоголя»,«О торговле» и Налоговый кодекс, опубликованных вчера на портале regulation.gov.ru.

Ранее с похожей инициативой выступила группа депутатов во главе с Ириной Яровой: в январе 2015 г. они внесли в Госдуму законопроект поправок в закон о торговле, которые также предполагают вывести НДС и акцизы из базы для начисления выплат ритейлерам. Причем по их задумке нововведение должно коснуться всех без исключения товаров, а не только крепкого алкоголя.

Именно в ценообразовании спиртных напитков крепче 28 градусов ключевую роль играют акциз и НДС, объясняет повышенное внимание к ним представитель РАР. Свою позицию он подкрепляет расчетами: акциз с литра безводного спирта равен 500 руб., т. е. почти 50% стоимости самой дешевой легально выпущенной водки (185 руб. за пол-литра. — «Ведомости») — это акциз, еще 18% от стоимости товара без акциза — НДС. Сумма акциза и сумма НДС, поступающая в бюджет государства, не должна являться инструментом для получения прибыли сетевой торговли, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Обратная политика «большинства компаний сетевой розницы» привела к тому, что «поставка алкоголя нижнего и среднего ценового сегмента происходит практически при нулевой рентабельности или в убыток производителям», уточняется в документе.

Вывести налоги и акциз из базы при начислении ретро-бонусов сетям на законодательном уровне давно требовали производители. Соответствующий пункт был внесен в депутатские поправки к закону о торговле по инициативе Союза производителей алкогольной продукции (СПАП). По действующему закону о торговле, принятому в 2010 г., вознаграждение за объем продаж возможно взимать в размере 10% от цены поставки, но закон не уточняет с учетом налогов в эту цену или без. По оценке СПАПа, совокупный размер всех выплат поставщика может достигать 50% от цены поставки. Сами сети рассказывали ранее, что поставщики алкоголя по-разному платят ретро-бонусы: одни — с учетом акциза и налогов, другие — «от очищенной» суммы.

РАР предлагает нерыночные способы решения проблемы, считает зампред профильного думского комитета по экономполитике Виктор Звагельский. По его мнению, законопроект РАР нужно сильно дорабатывать. Эта мера сработает, если будет принят законопроект о регулировании торговой деятельности, внесенный ранее депутатами, и если РАР будет реально бороться с попаданием на полки контрафактного товара. По мнению другого профильного депутата, законопроект Яровой более комплексно подходит к проблеме. Представитель Яровой от комментариев отказался. Впоследствии два законопроекта могут быть частично объединены, не исключил представитель РАР.

В Минпромторге, Минэкономразвития и ФАС не смогли предоставить оперативные комментарии. Запросы«Ведомостей» в крупные торговые сети остались без ответа.

Мария Кунле (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

25.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация