Новости

Дебоширов, летящих на похороны или лечение, нельзя будет снять с рейса

Дебоширов, летящих на похороны или лечение, нельзя будет снять с рейса

Новая версия законопроекта об авиадебоширах определит, при каких обстоятельствах авиакомпания не сможет отказать пассажиру в продаже билета.

Авиакомпании не смогут отказать в перевозке пассажиру, даже включенному в черный список, если он направляется на лечение или похороны. Это следует из последней версии законопроекта о черных списках авиапассажиров, которую готовила рабочая группа при комитете по транспорту Госдумы при участии представителей крупнейших авиакомпаний, Росавиации, Министерства внутренних дел и Генпрокуратуры.

Поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года, предполагают создание черных списков авиапассажиров, которым авиакомпании смогут отказать в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту или отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна. В черный список также попадут пассажиры, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета. Срок пребывания в списке — 5 лет.

Законопроект сейчас готовится ко второму чтению, и, согласно его последней версии (копия есть у «Известий»), авиакомпании не смогут отказать пассажиру, если он «сопровождает третьих лиц, направляется на похороны родственников или близких, направляется на встречи с родственниками или близкими в случае их болезни или обстоятельств, требующих его присутствия, и других обстоятельств».

Разработать окончательный вариант всех чрезвычайных обстоятельств, когда авиадебошир все же должен быть допущен на рейс, предстоит правительству, следует из текста поправок. Оно же определит порядок, по которому пассажир будет подтверждать, что он едет именно на лечение или на похороны, сообщил «Известиям» глава рабочей группы по законопроекту о черных списках авиапассажиров, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

— Но очевидно, что пассажиру нужно будет предъявить соответствующий документ: копию свидетельства о смерти или любой другой документ, подтверждающий его намерения, — отметил Ярослав Нилов.

Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов полагает, что подтверждающими документами могут возникнуть сложности, поскольку они далеко не всегда есть в распоряжении пассажиров, отправляющихся по срочным семейным или медицинским обстоятельствам.

— Например, в подавляющем большинстве случаев контракт с клиникой заключается уже по прибытии на место, однако до вылета медицинские учреждения сами или через контрагента могут прислать приглашение, но это редко. Без него подтвердить свои намерения будет крайне сложно, и как это сделать с технической стороны, мне непонятно, — отметил он. — Также непонятно, как подтвердить, что человек едет на похороны: свидетельство о смерти часто выдается в день погребения.

Еще одно существенное изменение законопроекта: в предыдущей его версии оговаривалось, что перевозчики будут сами формировать собственные публичные списки — теперь же прописано, что компания будет «вносить представления» по пассажирам «нон грата» управляющему реестром «федеральному исполнительному органу в области обеспечения транспортной безопасности» (его определит правительство), а сам список будет закрытым. Доступ к нему будет только у самого авиаперевозчика и у аэропортов.

Как писали «Известия», именно такие замечания были к законопроекту у Минтранса, который в целом поддержал проект в 2012 году: чтобы составление черных списков не противоречило закону о персональных данных, рекомендовалось отказаться от их публикования.

— Управлять списком будет уполномоченный правительством орган, а авиакомпании и аэропорты — запрашивать к нему доступ, — рассказал Ярослав Нилов. — Список от широкой общественности мы предлагаем закрыть, потому что в нем будут использоваться персональные данные людей: фамилия, имя, отчество, дата рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому покупался билет, пункты оправления и назначения, вид маршрута следования (беспересадочный или транзитный), дата поездки. В базе будет также указан перевозчик, по обращению которого пассажир был включен в черный список.

В Росавиации отказались комментировать перспективы получить в свои руки полномочия по управлению списком авиадебоширов (глава ведомства Александр Нерадько ранее поддержал законопроект), как и в Ространснадзоре. Представитель Росавиации заметил, что в его ведомство от компаний поступают данные о случаях неадекватного поведения пассажиров на борту самолета, когда, например, пассажиры находятся в состоянии опьянения или кто-то из них решает покурить в самолете, — в 2014 году авиакомпании сообщили о 59 таких случаях, в 2015-м их насчитывается уже 7.

Крупнейшие российские авиакомпании уже ведут внутренние списки авиадебоширов (в них уже тысячи имен) — для того чтобы быть начеку, но пока что никаких законных прав отказывать в продаже билета у них нет. Перевозчики выступают за легализацию черных списков с 2004 года. Минтранс ранее отмечал, что поправки об авиадебоширах конфликтуют с 426-й статьей Гражданского кодекса, в которой зафиксировано, что коммерческая организация обязана заключить публичный договор с любым лицом, которое к нему обратится; предлагалось внести соответствующие поправки в ГК. В рабочей группе о противоречии знают и как раз сейчас прорабатывают вариант по его устранению, говорит Ярослав Нилов.

— Как такового свода правил поведения в самолете для пассажиров нет. Действует основная презумпция ― не создавать угрозу безопасности полета. Это прописано в ст. 107 Воздушного кодекса РФ, ― пояснил директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов. ― Грубо говоря, нельзя пытаться открыть двери, разбить иллюминатор, нельзя создавать угрозу жизни или здоровью других пассажиров или персонала. И, естественно, все находящиеся на борту должны подчиняться командиру.

Наибольший резонанс за последние годы вызвал инцидент с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, который в январе 2013 года на борту рейса Москва–Хургада компании MetroJet («Когалымавиа») устроил драку с бортпроводниками и пассажирами. После приземления Кабалова задержала египетская полиция, которая вскоре его отпустила. Верховный суд России заочно арестовал Кабалова и объявил в международный розыск, так как он решил не возвращаться на родину и скрыться в Египте. Позже его задержали в Белоруссии и экстрадировали в Россию, где он просидел в тюрьме год и восемь месяцев и вышел на свободу в ноябре 2014 года.

В конце октября 2014 года телеведущую Викторию Лопыреву высадили из самолета за вызывающее поведение. На рейсе из Екатеринбурга в Москву она заняла в салоне бизнес-класса чужое место, лишив женщину с грудным ребенком возможности прикрепить люльку для перевозки младенца. Затем Лопырева демонстративно поставила ноги, не снимая обувь, на перегородку перед креслом и, нецензурно оскорбляя бортпроводников, отказалась выключить свой мобильный телефон перед взлетом. Командир судна снял ее с рейса и дал лоббистам законопроекта о черных списках повод для оптимизма.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация