Новости

"Яндекс" накликал ФАС

"Яндекс" накликал ФАС

Конкуренция «Яндекса» и Google за российский рынок интернет-поиска выходит на новый уровень. «Яндекс» просит ФАС разобраться, почему мобильная платформа Android от Google навязывает свои сервисы производителям смартфонов и планшетов, среди которых Explay, Fly и Prestigio. Если ФАС согласится с этими доводами, Google может грозить штраф на сумму от 1% до 15% от оборота на рынке операционных систем.

Вчера «Яндекс» сообщил, что подал в ФАС жалобу на Google. Заявление «Яндекса» по фактам злоупотребления Google доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем поступило в антимонопольное ведомство, сообщил “Ъ” начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По его словам, «Яндекс» увидел ограничения конкуренции в действиях Google, когда американская компания препятствовала производителям Explay, Fly и Prestigio устанавливать сервисы «Яндекса» (карты, поиск), работающие «по умолчанию». Если в смартфоне есть сервисы «по умолчанию», то человек предпочитает их тем сервисам, которые нужно скачивать, говорит Владимир Кудрявцев. По его словам, ФАС проверит также, повлияли ли действия Google на других участников рынка.

В прошлом году «Яндекс» сообщал, что Explay, Fly и Prestigio отказались продвигать его мобильные сервисы в 2014 году, одновременно подписав соглашение с Google, в котором говорилось о запрете установки софта «по умолчанию» от конкурирующих производителей.

 В «Яндексе» вчера пояснили, что Google ограничивал доступ к магазину приложений Google Play, производители могли подключиться к нему только на условиях Google, уточнил «Яндекс». В российской интернет-компании считают, что Google необходимо отделить Android от поиска и других сервисов. «У производителей должен быть выбор… Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services (пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.— “Ъ”) и Google Play»,— говорится в пресс-релизе «Яндекса». «У пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах Android»,— парирует представитель Google Алла Забровская.

На сегодня Android — лидирующая мобильная операционная система, на которую приходится более 84% продаж всех устройств в мире и 86% в России (данные «Яндекса»). И популярность продуктов Google — устройств на Android, браузера Chrome — только растет. За минувший год Google нарастил около 6 процентных пунктов (п. п.) на российском рынке поиска, тогда как «Яндекс» потерял около 3 п. п., говорилось в отчете Raiffeisen Centrobank. По данным LiveInternet на 18 февраля, доля «Яндекса» равнялась 52,5%, Google — 38,2%.

Google нередко запрещает производителям устройств ставить любой конкурирующий с ним продукт на первой странице при загрузке мобильной системы, говорит топ-менеджер российской интернет-компании. Такие факты упоминались и в сообщениях об антимонопольном расследовании против Google, которое сейчас идет в ЕС. Логично, что «Яндекс» защищает свои интересы, считает президент компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

«Google требует эксклюзивности, которая недопустима с точки зрения законодательства. Фактически это ограничение конкуренции»,— заявила “Ъ” адвокат, глава ETilling Company Екатерина Тиллинг. Она не исключает, что норма договора Google и его контрагентов, говорящая об эксклюзивности, может быть признана недействительной. «Создаются барьеры для входа на рынок для конкурентов Google или навязывание невыгодных условий контрагентам, которые при других условиях предпочли бы пользоваться продуктами конкурентов»,— полагает руководитель группы антимонопольного права фирма ЮСТ Радмила Никитина. «Агрессивные бизнес-практики Google» могут признать злоупотреблением доминирующим положением, а в этом случае Google грозить штраф в размере от 1% до 15% от оборота на рынке операционных систем, считает юрист. Размер выручки в России Google не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка его российской «дочки» ООО «Гугл» в 2013 году составила 14,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,49 млрд руб.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

вебмастер
22.02.2015 14:56 | сообщение #1
 

У Яндекса у самого рыло в пуху, ограничивает доступ к сайтам, еженедельно проходят апы выдачи поисковой системы, из которых вылетают из индекса огромное количество отличных сайтов, тем самым нарушая тот же закон. Гугл по сравнению с Яндексом - более лоялен ко всем, просто люди грамотные работают.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2019 - 10:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация