Новости

К делу "Макдоналдса" подключились пожарные и технадзор

К делу "Макдоналдса" подключились пожарные и технадзор

При этом давление Роспотребнадзора не ослабевает, хотя ведомство больше не закрывает рестораны сети — «Макдоналдс» проиграл ведомству судебную войну.

У сети ресторанов «Макдоналдс» после проверок по качеству Роспотребнадзора начались проблемы с пожарной безопасностью и претензии от административно-технических инспекций. При этом множатся арбитражные дела против Роспотребнадзора — правда, стороны перешли в стадию «холодной войны», без закрытия ресторанов и публичных комментариев деталей конфликта. Публичность в этом вопросе не выгодна сторонам: службу в очередной раз обвинят в давлении на иностранных инвесторов, а глава «Макдоналдса» в России Хамзат Хасбулатов признавался ранее, что посещаемость закрытых ресторанов восстанавливается довольно медленно.

Пожарные возмутились проводкой и захламлением выходов

Между структурами МЧС и «Макдоналдсом» арбитражных споров не было с 2012 года, но начиная с декабря 2014 года по текущий день — уже три дела. Судя по арбитражной картотеке, инспекторы МЧС выявили нарушения правил противопожарной безопасности по меньшей мере в трех московских точках «Макдоналдса». В ответ на проверки ЗАО «Москва-Макдоналдс» в декабре подало иски о признании незаконными предписаний и постановлений структур МЧС. Одно из дел завершилось 2 февраля неудачно для сети общепита: постановление от 8 декабря о назначении административного штрафа осталось в силе, так как судья Екатерина Аксенова определила, что дело относится к компетенции не арбитражного суда, а суда общей юрисдикции — поскольку касается общественной безопасности.

В Главном управлении МЧС России по городу Москве подтвердили, что «Макдоналдс» оспаривает штрафы, отметив, что рестораны штрафовались на 150 тыс. рублей — это минимальная сумма штрафа, предусмотренная ч. 4 ст. 20 КоАПа. В ведомстве заявили, что «Макдоналдс» просто пытается в судебном порядке снизить суммы штрафов. Описывать характер самих выявленных нарушений представитель ГУ МЧС по Москве не стал. В пресс-службе «Макдоналдса» от комментариев отказались.

Инженеры пожарной безопасности отмечают, что предприятия «Макдоналдса» и другие заведения общепита зачастую уличали в захламлении эвакуационных путей и неработоспособности систем оповещения. Претензии также касались обшивки и обустройства помещений: элементы внутренней обшивки якобы не соответствовали требованиям пожарной безопасности, говорит один из бывших поставщиков стройматериалов и подрядчиков «Макдоналдса» Александр Благов, гендиректор компании «Бизмонт».

По словам источника «Известий» в противопожарных структурах по Западному округу, участвовавшего в проверках «Макдоналдса», нарушения у сети заключаются в незакрытой электропроводке (по правилам пожарной безопасности, она должна быть убрана в трубки, короба). Инспектор говорит, что из-за этого сеть уже неоднократно штрафовали. Касательно причин пристального внимания к «Макдоналдсу», собеседник, рядовой сотрудник МЧС, заметил: «Нам говорят проверять — мы едем проверять». Представитель столичного управления министерства сказал, что «проверки в ресторанах были плановыми».

«Макдоналдс» штрафовали за мусор на уличных столах

Действительно, в сводном плане проверок субъектов предпринимательства Москвы на 2014 год значатся два десятка рейдов в «Макдоналдс», и проверки относятся как раз к ноябрю-декабрю 2014 года. Зато в планах на 2014 и 2015 год не фигурируют проверки со стороны таких контрольных органов, как административно-технические инспекции — они подчиняются властям субъектов РФ, занимаются контролем и предупреждением нарушений КоАПа в сфере охраны окружающей среды, благоустройства и ЖКХ.

Активный интерес инспекторов к «Макдоналдсу» прослеживается с сентября-октября по сей день — «Известия» насчитали 15 свежих арбитражных дел. Инспекторы в Москве и Подмосковье (в Подмосковье ведомство называют Госадмтехнадзором) выписывали штрафы от 10 тыс. до 70 тыс. рублей. Претензии касались сколотой плитки, мусора на уличных столиках, недостатка урн, узких подъездных путей и облупленной краски. Сейчас пять дел ведется, еще по пяти постановления о штрафах отменены полностью, по трем делам — частично (штрафы уменьшены или их сменили на предупреждение), по двум делам юристы «Макдоналдса» оказались бессильны. Например, недавно суд встал на сторону компании в оспаривании претензий инспекторов к содержанию рекламных конструкций (инспекция ссылалась на присутствие посторонних надписей, штраф составлял 50 тыс. рублей), к уборке территории (50 тыс. рублей) и к мусору на столах — из-за недостатка доказательной базы инспекторов. В пресс-службе столичных технических инспекторов (ОАТИ) отказались от комментариев, комментарий их подмосковных коллег получить не удалось.

По словам источника в ОАТИ, «Макдоналдс» нередко сталкивается с проблемами обустройства подъездных путей к отдельно стоящим ресторанам, а также размещения стоек информации для заказывающих еду автомобилистов.

Счет не в пользу «Макдоналдса»

Что до главного раздражителя «Макдоналдса», то, по подсчетам «Известий», с августа между сетью и Роспотребнадзором открыто более 90 арбитражных дел, инициированных как ведомством, так и компанией (последних подавляющее большинство). В 2015 году столкновения не прекратились: последний иск «Макдоналдса» подан на столичное управление Роспотребнадзора 5 февраля. Несмотря на недавние заявления Хамзата Хасбулатова об успехе судебной кампании, по 73 искам «Макдоналдсу» было отказано, в качестве поражения засчитывались постановления апелляционной инстанции, когда решения вступают в силу. По меньшей мере 13 дел еще продолжаются.

В основном дела касались нарушения условий хранения продуктов, технологии изготовления продукции ресторана, различных техрегламентов, недостатков сопроводительной документации на продукцию и ингредиенты, отсутствия контейнеров для сбора мусора в нужных местах, отсутствия прививок сотрудников от гепатита А и дизентерии и проч. Конечно, обнаруживались кишечные палочки, но в основном ведомство щепетильно использовало весь арсенал крючкотворства, покоящегося в массиве техрегламентов. В Роспотребнадзоре «Известиям» затруднились дать комментарий о том, закрыт ли сейчас в России хоть один ресторан «Макдоналдс» по требованию ведомства и каковы итоги начатой в 2014 году плотной работы с ресторанной сетью — представитель службы заявила, что не ведет такой статистики.

Единственной отдушиной для крупнейшей в мире сети фастфуда служит череда побед в спорах с Пенсионным фондом России. Как писали «Известия», фонд отказывался принимать некорректно составленные ежеквартальные отчеты компании и пытался привлечь компанию к административной ответственности. С сентября рестораны выиграли шесть из восьми дел, по двум пришлось отозвать свои заявления.

Проверки от Роспотребнадзора посыпались на «Макдоналдс» с лета 2014 года, с августа по ноябрь было временно закрыто с десяток ресторанов в Москве и в других городах страны. Как заявляла глава ведомства Анна Попова, проверки «Макдоналдса» не несут политической подоплеки (появлялись сообщения об обратном) и проводятся по плану, а также после жалоб потребителей. По данным с сайта «Макдоналдса», сейчас в России у сети есть 435 ресторанов (160 из них в Москве; по числу точек сети Россия на 12-м месте в мире) в 85 городах. Чистая прибыль ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс» составила в 2013 году 6,3 млрд рублей, это около $200 млн по среднему курсу доллара за 2013 год (выручка за этот же период превысила 63 млрд рублей). Чистая прибыль всего американского холдинга McDonald's Corp. за 2013 год достигла $5,6 млрд.

Согласно сводному плану проверок на 2015 год, который ведет Генпрокуратура, столичную сеть «Макдоналдс» ожидает четыре запланированные проверки МЧС, региональные рестораны — 10. Кроме того, региональным ресторанам «Макдоналдс» предстоят 23 проверки Роспотребнадзора.

Арсений Погосян, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация