Новости

Параллельный импорт поправляется

Параллельный импорт поправляется

Первыми товарами, которые будут разрешены для параллельного импорта в Россию при условии их выборочного контроля на специализированных таможенных постах, могут стать лекарства и медицинские изделия. К идее расширить перечень за счет парфюмерии, автозапчастей и продуктов питания можно вернуться позже, решили в правительстве.

О том, что вчера на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждался перечень товаров, которые первыми можно разрешить для параллельного импорта (ввоз товаров без прямого разрешения правообладателей), “Ъ” рассказали два участника совещания. В секретариате Игоря Шувалова подтвердили факт проведения совещания, уточнив, что Федеральной антимонопольной службе (ФАС) дано поручение до конца февраля провести на своей площадке совещание с участием экспертов, производителей и импортеров лекарственных препаратов и медицинских изделий, проработав возможность реализации пилотного проекта в части легализации параллельного импорта. «Обсуждение такого проекта ввиду его высокой социальной значимости должно идти в открытом режиме. Если предлагаемый механизм позволит снизить цены на жизненно важные лекарства, которые не производятся в России, этим необходимо заняться. Это могло бы стать еще одним антикризисным инструментом»,— уверен представитель одного из профильных ведомств. В презентации ФАС (есть у “Ъ”), которая была обнародована на совещании у господина Шувалова, приводится пример так называемой ценовой дискриминации на примере коронарных стентов компании Abbott. Если у официальных дистрибуторов в рамках госзаказа в 2013 году их стоимость составляла 62–110 тыс. руб. за штуку, то предложение у независимых импортеров начиналось от 40 тыс. руб. В российском офисе Abbott вчера не смогли предоставить комментарий.

Авторство идеи реализации пилотного проекта в сфере импорта лекарств принадлежит главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову, утверждает участник вчерашней встречи. Буквально накануне совещания господин Бельянинов направил в адрес ФАС письмо, в котором выразил готовность ФТС принять участие в реализации пилотного проекта, предусматривающего перемещение импортных лекарственных препаратов через таможенную границу на специализированном таможенном посту. Предполагается, что проект будет реализован в течение одного-двух лет и после его детального анализа будет приниматься решение о целесообразности его распространения на другие группы товаров. Кроме того, господин Бельянинов предложил ФТС разработать механизм проведения расследований «с целью пресечения злоупотреблений исключительным правом на товарные знаки», добавил собеседник “Ъ”.

Как уже сообщал “Ъ” (см. номер от 23 января), месяц назад ФАС направила Игорю Шувалову свои очередные предложения по пресечению ввоза контрафакта в Россию при легализации параллельного импорта. В частности, ФАС предлагала ввести адресный контроль отдельных групп товаров, параллельный импорт которых может быть разрешен в первую очередь,— парфюмерии и косметики, автозапчастей, продуктов питания и лекарственных средств. В свою очередь, полагали в ФАС, ФТС сможет создавать специализированные посты для расширенного досмотра таких товаров и вести реестр их импортеров. Пилотный проект по импорту запчастей также обсуждался на вчерашнем совещании у господина Шувалова, подтверждает один из его участников.

Фармпроизводители в разговоре с “Ъ” уже высказывали скептические замечания по поводу перспектив параллельного импорта, объясняя это необходимостью гармонизации требований к обращению лекарств с теми нормативами, которые действуют в других странах. «Если лекарство выпущено, например, для рынка Германии, а дистрибутор без согласования с производителем ввез его на территорию России, то при ввозе препарат должен быть проверен на соответствие требованиям нормативной документации, которая, в свою очередь, должна соответствовать требованиям государственной фармакопеи. Фармакопея европейская отличается от российской очень сильно и редко когда может совпадать»,— пояснял заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Кроме того, упаковка и инструкция по применению ввезенного при параллельном импорте лекарства будет на иностранном языке. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, заявил “Ъ”, что алгоритм организации параллельного импорта на рынке лекарств еще предстоит определить. «Но у нас есть понимание, в каком направлении двигаться»,— заверяет он.

Елена Киселева, Олег Трутнев, Владимир Лавицкий
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация