Новости

Граждане признали экономику проблемой

Граждане признали экономику проблемой

Состояние экономики возглавило список главных, по мнению россиян, проблем страны, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), лишь 7% считают экономическую ситуацию в России хорошей. 46% опрошенных уверены, что дела в экономике обстоят даже хуже, чем сообщают по телевидению.

Чаще всего граждане называют основной проблемой России экономическую ситуацию (23%), на втором месте высокая инфляция и рост цен (22%), на третьем — внешняя политика (14%). Еще в декабре в рейтинге наиболее важных для страны проблем лидировала инфляция, экономика занимала вторую строчку (см. график). Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров уверен, что состояние экономики надолго заняло первое место в списке проблем страны. «Это на весь период кризиса, раньше граждан сильнее волновали инфляция и падение рубля, сейчас им стало понятно, что кризис будет всеобъемлющим»,— говорит он.

Россияне также обеспокоены низкими зарплатами и низким уровнем жизни (10%). Столько же считают безработицу значимой государственной проблемой. Еще 8% взволнованы развалом сельского хозяйства и промышленности, а также зависимостью от природных ресурсов. Войну на Украине назвали проблемой государственного масштаба 6%, а 5% обеспокоены падением рубля.

По данным ФОМ, всего 7% считают экономическую ситуацию в России хорошей. Большинство (46%) называют ее удовлетворительной, по мнению 41%, она плохая. Граждане узнают о ситуации в экономике в первую очередь по телевидению (81%), еще 40% также используют интернет как источник информации, а 32% делают выводы на основе собственных наблюдений. Половина считает, что центральные телеканалы объективно освещают ситуацию в экономике, 34% назвали их необъективными, 54% уверены, что телевидение «говорит об экономической ситуации в России столько, сколько нужно», 16% думают, что теме уделяют слишком много внимания, по мнению 18% — слишком мало. 46% считают, что с экономикой в стране «хуже, чем говорят об этом по телевидению». По мнению 35%, экономическая ситуация «примерно такая, как сообщают центральные каналы». Всего 6% думают, что в реальности состояние экономики лучше, чем сообщает ТВ. Половина уверена, что СМИ должны сообщать всю доступную им информацию о ситуации в экономике, 42% полагают, что некоторые сведения обнародовать не следует. «Доверие к официальной информации у граждан низкое, особенно если речь идет об экономике,— говорит ведущий специалист ФОМ Людмила Преснякова.— Сознание россиян устроено парадоксальным образом: люди говорят, что ТВ у нас хорошее, в то же время, по их мнению, с экономикой все хуже, чем показывают по ТВ».

Половина заявила, что нет таких специалистов в экономике, которым бы они доверяли. Для 9% такой специалист — это президент Владимир Путин, для 2% — экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Люди не понимают, кто должен заниматься экономикой,— говорит Людмила Преснякова,— Минэкономразвития и Минфин бесконечно далеки от народа, у граждан слабо структурированная экономическая картина мира». А публичных политиков, которым доверяет большинство россиян, очень мало, отметила она.

Сергей Горяшко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 04:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация