Новости

Граждане признали экономику проблемой

Граждане признали экономику проблемой

Состояние экономики возглавило список главных, по мнению россиян, проблем страны, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), лишь 7% считают экономическую ситуацию в России хорошей. 46% опрошенных уверены, что дела в экономике обстоят даже хуже, чем сообщают по телевидению.

Чаще всего граждане называют основной проблемой России экономическую ситуацию (23%), на втором месте высокая инфляция и рост цен (22%), на третьем — внешняя политика (14%). Еще в декабре в рейтинге наиболее важных для страны проблем лидировала инфляция, экономика занимала вторую строчку (см. график). Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров уверен, что состояние экономики надолго заняло первое место в списке проблем страны. «Это на весь период кризиса, раньше граждан сильнее волновали инфляция и падение рубля, сейчас им стало понятно, что кризис будет всеобъемлющим»,— говорит он.

Россияне также обеспокоены низкими зарплатами и низким уровнем жизни (10%). Столько же считают безработицу значимой государственной проблемой. Еще 8% взволнованы развалом сельского хозяйства и промышленности, а также зависимостью от природных ресурсов. Войну на Украине назвали проблемой государственного масштаба 6%, а 5% обеспокоены падением рубля.

По данным ФОМ, всего 7% считают экономическую ситуацию в России хорошей. Большинство (46%) называют ее удовлетворительной, по мнению 41%, она плохая. Граждане узнают о ситуации в экономике в первую очередь по телевидению (81%), еще 40% также используют интернет как источник информации, а 32% делают выводы на основе собственных наблюдений. Половина считает, что центральные телеканалы объективно освещают ситуацию в экономике, 34% назвали их необъективными, 54% уверены, что телевидение «говорит об экономической ситуации в России столько, сколько нужно», 16% думают, что теме уделяют слишком много внимания, по мнению 18% — слишком мало. 46% считают, что с экономикой в стране «хуже, чем говорят об этом по телевидению». По мнению 35%, экономическая ситуация «примерно такая, как сообщают центральные каналы». Всего 6% думают, что в реальности состояние экономики лучше, чем сообщает ТВ. Половина уверена, что СМИ должны сообщать всю доступную им информацию о ситуации в экономике, 42% полагают, что некоторые сведения обнародовать не следует. «Доверие к официальной информации у граждан низкое, особенно если речь идет об экономике,— говорит ведущий специалист ФОМ Людмила Преснякова.— Сознание россиян устроено парадоксальным образом: люди говорят, что ТВ у нас хорошее, в то же время, по их мнению, с экономикой все хуже, чем показывают по ТВ».

Половина заявила, что нет таких специалистов в экономике, которым бы они доверяли. Для 9% такой специалист — это президент Владимир Путин, для 2% — экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Люди не понимают, кто должен заниматься экономикой,— говорит Людмила Преснякова,— Минэкономразвития и Минфин бесконечно далеки от народа, у граждан слабо структурированная экономическая картина мира». А публичных политиков, которым доверяет большинство россиян, очень мало, отметила она.

Сергей Горяшко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация