Новости

От бумаги ждут объяснений

От бумаги ждут объяснений

Резкое подорожание производимой в России бумаги начала проверять Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) должны будут объяснить ведомству целесообразность повышения цен до конца месяца. Тем временем издатели предлагают до конца года заморозить цены на российскую бумагу и отменить пошлины на импортную.

ФАС начала проверку в отношении российских ЦБК, сообщил вчера ТАСС и подтвердили “Ъ” в пресс-службе ведомства. Еще в декабре прошлого года в ФАС с просьбой проверить обоснованность роста цен на целлюлозно-бумажную продукцию обратилась Троицкая бумажная фабрика, похожее заявление поступило и от физического лица, уточнил представитель службы Олег Маршанкин. Фабрика пожаловалась на завышение стоимости беленой целлюлозы, используемой в том числе для производства офисной, журнальной, тетрадной и газетной бумаги. Второй заявитель отметил неоднократный в течение года пересмотр стоимости офисной бумаги более чем на 5%. По итогам обращений ФАС направила запросы в группы Mondi, International Paper, «Илим», ОАО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Элопак». Еще одну проверку в отношении Архангельского ЦБК и «Илима» служба начала самостоятельно еще в июле 2014 года, обратив внимание на рост стоимости картона, добавил господин Маршанкин. В случае завышения цен предприятиям может грозить штраф в размере 15% выручки за период, в течение которого совершалось нарушение.

Как сообщал ранее “Ъ”, еще в минувшем декабре министр связи Николай Никифоров в письме обратил внимание премьер-министра Дмитрия Медведева на рост цен на бумагу, грозящий коллапсом издательской отрасли. По итогам письма в январе вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономики, Минпромторгу и Минкомсвязи проработать предложения для защиты издателей от «недобросовестной ценовой политики отечественных производителей бумаги».

В начале февраля Гильдия издателей периодической печати обратилась к Минкомсвязи с предложением до конца 2015 года отменить пошлины на виды бумаги, не производимые в достаточных объемах на территории Таможенного союза, следует из письма, имеющегося в распоряжении “Ъ”.

Отпускные цены на российскую бумагу для печати издатели предлагают на такой же срок зафиксировать в рублях на уровне 1 февраля 2015 года.

Сегодня рост стоимости бумаги обсудят на совещании в Минпромторге, подтвердили “Ъ” в министерстве. Планируется, что на нем будут присутствовать и представители системообразующих лесопромышленных предприятий. В частности, в совещании будет участвовать Архангельский ЦБК, подтвердила вчера представитель комбината. По ее словам, Минпромторг ранее прислал запрос с просьбой объяснить «экономическую целесообразность повышения цен».

«Илим» регулярно получает запросы от ФАС и подготовит ответ на запрос службы в соответствии с установленными требованиями, сообщил директор по связям с общественностью группы Артем Савко. По его словам, рост цен связан со «значительным улучшением качества продукции», а также с увеличением себестоимости выпуска мелованной бумаги, в том числе затрат на необходимые импортные химикаты, сырье и перевозки. «Мы работаем в условиях рыночной экономики, где цены определяются исходя из спроса и предложения»,— подчеркнул он.

Оценить, насколько импортные составляющие влияют на рост стоимости бумаги, сложно, признает заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий. Но даже если учитывать долговую нагрузку и лизинговые платежи, основные расходы российские компании несут в рублях, уверен он. «Компании и раньше пытались сравнять стоимость российской бумаги с импортной, этому, в частности, способствует 15-процентная пошлина на ввоз бумаги»,— добавляет господин Кудий.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация