Новости

Роскомнадзор не стал регистрировать кировского губернатора как блогера

Роскомнадзор не стал регистрировать кировского губернатора как блогера

Никита Белых не смог доказать, что его ЖЖ и Twitter достаточно популярны.

Роскомнадзор не стал регистрировать губернатора Кировской области Никиту Белых как блогера — посещаемость его аккаунтов на блог-платформах оказалась недостаточной. Об этом «Известиям» сообщили в компании «Рамблер & Ко» (владеет «Живым журналом»). В Роскомнадзоре информацию комментировать не стали. Сам Белых сообщил, что пока о решении Роскомнадзора не знает.

19 декабря Никита Белых получил от Роскомнадзора письмо (есть у «Известий»), в котором надзорное ведомство просило предоставить информацию о посещаемости его страниц в «Живом журнале» (ЖЖ) и сервисе микроблогов Twitter.

— Они меня попросили информацию представить. Пришел официальный запрос, на который я дал ответ, — рассказал «Известиям» губернатор. — Это не моя инициатива. Я  как законопослушный гражданин ответил.

Согласно закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Роскомнадзор ведет реестр с информацией о пользователях, у который ежедневная посещаемость блога превышает 3 тыс. в сутки. По этому закону внесение аккаунта в реестр может быть инициировано любым гражданином. Для этого достаточно заполнить электронную форму на сайте надзорного ведомства и указать, у какого блога, по мнению заявившего, ежедневная посещаемость превышает 3 тыс. в сутки.

23 января Белых опубликовал на своем Twitter-аккаунте ответное письмо, направленное в Роскомнадзор. Губернатор просил ведомство включить его аккаунты в Twitter и ЖЖ в реестр блогеров и привел информацию о посещаемости. По данным Никиты Белых, у его Twitter-аккаунта 222 тыс. фолловеров, максимальная посещаемость в январе была 15-го числа — 89 тыс. просмотров. У ЖЖ-аккаунта 6463 подписчика, максимальная посещаемость в январе была 13-го числа — 4040 человек.

По информации «Известий», Рокомнадзор запросил у администрации ЖЖ статистику посещения аккаунта Белых. Данные о посещаемости были предоставлены за ноябрь. Оказалось, что самая большая посещаемость была 13-го — около 100 человек. Поэтому Роскомнадзор не стал вносить ЖЖ-аккаунт Белых в реестр. Twitter губернатора также пока решили не добавлять туда.

Ранее надзорное ведомство договорилось с сервисом микроблогов о получении официальной статистики. Но администрация Twitter согласилась сообщать такие данные лишь самим блогерам. Те, в свою очередь, могут переслать ее в Роскомнадзор. Именно такую официальную статистику своего Twitter-аккаунта Белых может представить в надзорный орган, если захочет доказать большую посещаемость.

— Если зарегистрируют, значит зарегистрируют. Если нет, по этому поводу я не буду переживать и возмущаться, — отметил Белых в беседе с «Известиями». — Я соблюдаю законодательство, и никаких призывов к экстремизму в моих постах нет.

Медиаэксперт, блогер Антон Коробков-Землянский считает, что отказ Роскомнадзора присвоить губернатору Кировской области статус блогера никак не отразится на популярности аккаунтов политика.

— Это исключительно бюрократическая процедура, которая вряд ли повлияет на интерес читателей к публикациям губернатора. К тому же требования к получению статуса блогера, предполагающие, что на страничку интернет-пользователя заходит как минимум 3 тыс. человек ежедневно, крайне нелепы. Белых в силу своей деятельности и занимаемой должности безусловно вызывает интерес у аудитории, но необходимо понимать, что на его аккаунты заходят тогда, когда он публикует свои заметки, а когда не пишет — никто заходить и не будет. Таким образом, в один день посещаемость его страницы может составить и миллион просмотров, а на следующий — меньше тысячи, — сказал Коробков-Землянский. — Интернет в отличие от средств массовой информации не предполагает периодичности публикаций, поэтому и предсказать популярность той или иной странички крайне сложно.

По словам медиаэксперта, Белых абсолютно ничего не потерял, не получив статуса блогера.

— При занесении в список никнейм пользователя регистрируют на конкретное физическое лицо. Чтобы в случае судебного разбирательства не было необходимости доказывать принадлежность публикации конкретному блогеру, — говорит бывший руководитель блог-платформы ЖЖ Илья Дронов. — Если бы губернатор публиковал непроверенную информацию или использовал обсценную лексику, его можно было бы оперативно привлечь к ответственности.

Федеральный закон от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты...» называют законом о блогерах. Он определяет обязанности лица, размещающего информацию на персональном сайте или странице в Сети с суточной посещаемостью более 3 тыс. Такие популярные блогеры не могут использовать интернет для оправдания терроризма или призывов к нему, для публикации экстремистских материалов или пропаганды порнографии, для разглашения гостайны, не могут использовать нецензурную брань. Они должны проверять достоверность информации до ее публикации и незамедлительно удалять недостоверную информацию.

Блогер может зарегистрироваться на созданном Роскомнадзором сайте 97-fz.rkn.gov.ru по своей инициативе. Если автор блога с регулярной посещаемостью от 3 тыс. в день получит требование о регистрации от Роскомнадзора или правоохранительных органов, он обязан его выполнить. Если в течение трех месяцев количество ежедневных посещений не достигает 3 тыс., блогер может на том же сайте подать заявление о снятии регистрации.

Если блогер откажется предоставить необходимые данные, то надзорное ведомство будет воздействовать на него через администрацию площадки — той придется либо убедить блогера представить данные, либо выплатить штраф до полумиллиона рублей.

Владимир Зыков, Татьяна Бородина
(Известия)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация