Новости

МВД приведет корпоративный дизайн к единому стандарту

МВД приведет корпоративный дизайн к единому стандарту

Ведомство разработало общие требования к цвету, размерам и шрифтам табличек и вывесок.

МВД планирует провести ребрендинг. Оформление служебных зданий, таблички, вывески и стенды будут приведены к единому стилю и размеру. Приоритетными цветами выбраны синий, белый и серебристый, а их конкретные оттенки уточнены по каталогам. Нормированы даже шрифты для вывесок: для слова «полиция» выбрали Arial, а для остальных надписей — Impact. Фасадные таблички продублируют шрифтом Брайля для слепых, а в регионах надписи будут в том числе на национальных языках. Эксперты считают, что у МВД всё равно нет узнаваемого корпоративного стиля, поэтому предлагают ведомству кардинально пересмотреть оформление, в том числе выбрать иную цветовую гамму. 

Департамент тыла МВД подготовил проект приказа главы ведомства Владимира Колокольцева «О типовом оформлении объектов органов внутренних дел Российской Федерации». Поводом для него стал нынешний разнобой в оформлении полицейских участков, объектов и помещений. После реформы МВД, которая началась в 2009 году, многие подразделения изменили надпись «милиция» на «полиция» только на автомобилях и основных вывесках, однако стенды, таблички и некоторые вывески остались прежними.

— В настоящее время в МВД России нет нормативов и регламентов по внешнему и внутреннему оформлению объектов, а порядок нанесения геральдических знаков и дополнительных надписей не определен, — рассказали «Известиям» в МВД. — По этим причинам в подразделениях требования понимают по-разному: элементы оформления — вывески на фасадах зданий, фасадные таблички, таблички на дверях помещений, стенды — изготавливаются произвольно. 

В МВД также считают, что единообразие в оформлении поможет повысить узнаваемость полицейских участков и подразделений у населения. 

В новых нормативах будет учтено и приведено к единому стилю всё, начиная от типа шрифта на всех объявлениях и вывесках и заканчивая внутренним цветовым оформлением.   

Основным цветом в оформлении выбран синий, а контрастировать с ним будут белый и серебристый. Дополнительные эмблемы и обозначения будут сделаны с использованием красного, темно-красного (крапового) и золотистого цветов. Оттенки цвета также будут едины и выбраны по каталогу RAL Classic.

В проекте приказа прописаны параметры оформления внешних и внутренних элементов. К первым относятся флаги, фасадные таблички, вывески и эмблемы МВД, размещенные на самом здании. Главное новшество заключается в том, что все фасадные таблички будут продублированы шрифтом Брайля для слепых людей. Их будут размещать на высоте, позволяющей «прочитать» их руками. Кроме того, таблички в регионах будут продублированы на основном национальном языке. 

В оформлении будут единые шрифты. Так, слово «полиция» на зданиях будет написано заглавными буквами шрифтом Arial. Все остальные надписи исполнят шрифтом Impact. Вывеска «Полиция» всегда будет располагаться справа от вывески с гербом МВД. Сбоку здания будут размещены вертикальные вывески «Полиция» с указателем направления до подразделения красного цвета. Длинна и ширина вывесок будет подбираться в зависимости от размера здания, высоты и площади. Вывески могут быть как световыми, так и без дополнительной подсветки. Фасадные таблички будут размером 60х80 см. Если в силу каких-то причин табличку такого размера невозможно разместить на здании, новый размер необходимо будет согласовывать в департаменте тыла.  

На фасаде справа и слева от главного входа будут размещены два флага: флаг Российской Федерации и флаг МВД РФ. Под самой крышей повесят декоративную вывеску, представляющую собой увеличенную эмблему МВД и надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации», также написанную заглавными буквами. А справа от входа будет висеть фасадная табличка с информацией о том, какие подразделения размещены в этом здании. 

Решение  о том, размещать или нет вывеску на здании, теперь будут принимать непосредственно руководители местных подразделений и структур МВД. 

Стенды с информацией и историей подразделений, служебными оповещениями для сотрудников сделают в сине-белой гамме. Согласно проекту, растяжки, информационные стенды могут стоять в коридорах зданий, а вот декоративные стенды поставят в конференц-залах, в залах совещаний и в кабинетах высших должностных лиц министерства.

По мнению дизайнеров, у МВД все равно не будет узнаваемого корпоративного стиля, поэтому оформление и цветовую гамму необходимо менять кардинально. 

— Нынешние отделения полиции выглядят, как будто сделаны по рецепту из песни «Я его слепила из того, что было». В самом оформлении нет запоминающихся деталей, как, например, у того же РЖД, — сказала «Известиям» дизайнер столичного бюро Kaver Design Людмила Верба. — Недавно мы по своей инициативе делали проект полицейского участка будущего, для оформления которого выбрали желтый и черный цвета. По нашему мнению, такое сочетание настраивает посетителей и сотрудников на серьезный и официальный лад. 

Доцент Института современного искусства, графический дизайнер Юрий Дьяконов, который работал художником-оформителем для МВД, считает, что общую дизайнерскую концепцию ведомства давно пора привести к единому знаменателю.

— У МВД сейчас нет унификации графических элементов, они разрознены и не приведены к единому стилю. Вывески, таблички с названиями подразделений в глаза не бросаются, не запоминаются и достаточно незаметны, — рассказал Дьяконов «Известиям». — Приведу пример: в полиции Великобритании и США дизайн един как для знаков отличия, так и для внешнего оформления автомобилей и зданий. Это служит узнаваемости структур и подразделений. У российской же полиции общего стиля нет.

Поэтому, по его словам, МВД стоит кардинально поменять сочетание цветов в своей символике.

— Сочетание голубого и синего с серебром не очень хорошее, — считает он. — Согласно исследованию французского ученого Мориса де Рибере, синий цвет агрессивен, действует на человека угнетающе и при определенных условиях может вызвать депрессивные состояния. Поэтому в синий цвет специально окрашивают некоторые помещения для того, чтобы люди в них подолгу не засиживались. Такая практика применяется, например, на кораблях.

При этом, по словам Дьяконова, синий может применяться в сочетаниях с другими цветами, например, желтым.

— Именно в эти цвета окрашены автомобили полиции Великобритании, — рассказал «Известиям» дизайнер. — Они выделятся из транспортного потока. А автомобили нашей полиции — белые с синим — могут быть незаметными и даже слиться со снегом в условиях российской зимы.

— Не вижу больших проблем с дизайном у МВД, — говорит управляющий делами  Международной ассоциации союза архитекторов Евгений Колесов. — Единственное, на мой взгляд, что имеет смысл сделать, — это таблички со шрифтом Брайля, чтобы помочь интегрировать в обычную среду людей с ограниченными возможностями. 

В других странах полиция активно привлекает дизайнеров для оформления своих подразделений. В Лос-Анджелесе недавно был возведен полицейский участок футуристического дизайна, который отличается от типовых открытым фасадом. Архитекторы считают, что это создаст эмоциональную связь полиции с населением и более доброжелательную и непринужденную обстановку.

Еще более необычный полицейский участок был построен в маленьком городке Местиа на северо-западе Грузии по проекту одной из немецких дизайнерских студий. Дизайнерский полицейский участок в 2011 году появился на месте бывшей винодельни в испанском городе Манзанарес.

Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация