Анализ рынков

Доля пустующих площадей в торговых центрах утроилась

Доля пустующих площадей в торговых центрах утроилась

В этом году, по оценке аналитиков, из-за проблем с заполняемостью на рынок инвесторы смогут вывести только половину заявленных площадей, да и те будут полупустыми.

Торговые центры не могут найти арендаторов и вынуждены открываться полупустыми, заявили «Известиям» в международной компании Cushman & Wakefield, которая занимается консалтингом и подбором арендаторов. В специализирующейся на коммерческой недвижимости брокерско-исследовательской компании «Магазин магазинов» посчитали, что доля свободных площадей в сегменте торговых центров почти утроилась до 8,5%.

— Cейчас это реальность рынка — большая часть открытий ТЦ происходит при большом количестве неработающих магазинов галереи. Статистика следующая: на конец 2014 года общая площадь пустующих секций в ТЦ — около 400 тыс., 8,5% от объема рынка. Это очень много, почти в три раза больше, чем на конец 2013 года, — говорит Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов».

Зачастую в торговых центрах работают только якорные арендаторы — гипермаркеты, и встает вопрос, считать их открытыми или еще нет, отметила Лада Белайчук, начальник отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. Так, в Москве в 2015 году открылся ТЦ «Кунцево Плаза», в котором работали только «Ашан» и «Эльдорадо». Как уточнила Белайчук, при общей площади торгового центра в 65 тыс. кв. м площадь двух гипермаркетов составляет максимум 10 тыс. квадратов.

— В «Авиапарке» (один из крупнейших ТЦ в Европе, площадью 390 тыс. кв. м, открылся в ноябре 2014 года) пока очень много пустых помещений. Собственники говорят, что там подписаны договоры, просто арендаторы еще не заехали, но он открылся пустой. Та же история с ТЦ «Водный» на Водном стадионе в Москве — пустует половина площадей, если не больше. Аналогичная ситуация в регионах. «Галерея Новосибирск» открылась, когда в ней работал только якорный арендатор, не заполнен «Космомол» в Иркутске, в Иваново открылся ТЦ «Ясень» площадью 25 тыс. кв. м, но там работает только продуктовый ритейлер «Лента». В «Ритейл-парке 007-М7», площадью 77,4 тыс. кв. м (Ногинск) открылось только Metro и скоро откроется OBI, — приводит примеры Белайчук.

В этом году ситуация не изменится: по оценкам Cushman & Wakefield из заявленных к вводу 3,7 млн кв. м (это около 60 торговых центров), реально выйдет на рынок только половина площадей. Часть этих моллов (где-то на 800 тыс. кв. м), планировали открыть еще в 2014 году, но открытие отложено. Далее, в тех торговых центрах, что откроются, скорее всего, площади вряд ли будут заполнены более чем на 50%, — считает Белайчук.

Васюткин подтвердил этот негативный прогноз. По его словам, арендаторы сейчас берут мораторий на выход на отделку и открытие в практически готовых ТЦ. 

— Надеемся, что будут и исключения: в 2015 году в Москве запланировано открытие нескольких знаковых объектов, ситуация с заполняемостью по которым будет лучше, чем у остальных. Речь не идет про докризисные 80–85%, но 50% уже будет неплохо, — описывает дальнейший ход событий Васюткин.

По оценке Константина Ковалева, управляющего партнера компании Blackwood, суммарная доля функционирующих магазинов на момент открытия объектов в 2014 году составляла не более 30–50%. Открытие торговых центров с неработающими магазинами, как он считает, позволяло девелоперу не нарушать обязательства по срокам открытия перед арендаторами.

— Техническое открытие торговых центров в ситуации стагнации рынка — необходимая процедура, поскольку позволяет выполнить обязательства сторон по инвестиционному контракту. То обстоятельство, что ТЦ при этом практически пуст или арендаторы покидают его, как поле боя, вскоре после открытия, не является де-юре подсудным делом и регулируется форс-мажорными обстоятельствами, — согласна с ним Екатерина Крылова, директор московского представительства Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). — Сложившаяся ситуация связана с тем, что инвесторы не готовы рассматривать в качестве арендаторов кого-либо, кроме, например, fashion-операторов, сетевых супермаркетов, традиционно снимающих крупные площади. Но список таких мегабрендов ограничен и разобран уже существующими ТЦ.

— Всё больше арендаторов еще со II-III квартала 2014 года начали в неофициальных беседах сообщать о пересмотре планов по развитию. К концу года крупные якорные арендаторы тоже стали более тщательно подходить к вопросу выбора площадей, — рассказал Павел Анисимов, замдиректора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci. — Связано это с тем, что покупательская способность населения падает, в след за ней и обороты ритейлеров, в то же время стоимость аренды, эксплуатации и прочих расходов в лучшем случае остаются неизменными.

Представители собственно торговых центров, как правило, уходят от ответов или отказываются комментировать сложившуюся ситуацию. Так, в ЗАО «Авиапарк», занимающемся управлением одноименного торгового комплекса, сообщили, что количество арендаторов является конфиденциальной информацией. В компании Jones Lang LaSalle, которая оказывает «Авиапарку» услуги по брокериджу, «Известиям» заявили, что ТЦ уже заполнен на 85%.

Павел Чернышов (Известия)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.06.2019 - 03:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация