Новости

McDonald’s проверяли и закрывали по поручению правительства

McDonald’s проверяли и закрывали по поручению правительства

Компания и Роспотребнадзор ведут около сотни судов по санкциям против ресторанов сети.

До августа 2014 г., судя по базе арбитражных дел, у Роспотребнадзора не часто появлялись претензии к работе российских структур McDonald’s. За предыдущие семь лет ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО«Макдоналдс», управляющие ресторанами сети в России, судились с ведомством раз 10 и большинство дел выиграли. Внимание Роспотребнадзора к McDonald’s росло по мере введения западными странами санкций против России. 6 августа по указу президента Владимира Путина Россия ввела ответные меры, запретив поставки широкого перечня продовольствия из США, Австралии, Канады, Норвегии и стран ЕС. А через пару недель региональные управления Роспотребнадзора стали сообщать о проверках ресторанов сети. При этом утверждалось, что все они носят плановый характер и никак не связаны с санкциями. Тотального плана по проверке ресторанов сети нет, говорила тогда вице-премьер — куратор социального блока Ольга Голодец. Но в итоге было закрыто более десятка ресторанов (см. врез).

Сейчас проверки закончены, рестораны открыты, но структуры McDonald’s фигурируют примерно в 100 исках, связанных с Роспотребнадзором: ведомство привлекает предприятия сети к административной ответственности за нарушения, найденные во время проверок, а «Макдоналдс» такие решения оспаривает.

Судя по материалам дел, проверки были внеплановыми и инициированными«сверху». В постановлении суда по делу, в котором «Макдоналдс» пытается оспорить итоги проверки ресторана в ТЦ «Мега — Теплый Стан», указано, что сотрудники Управления Роспотребнадзора в Троицком и Новомосковском административных округах действовали на основе «приказа Роспотребнадзора от 6 августа «О проведении внеплановых проверок ресторанов быстрого питания “Макдоналдс”, изданного во исполнение поручения правительства Российской Федерации от 01 августа». Приказ и поручение упоминаются и в других исках.

Роспотребнадзору давался ряд поручений по контролю за качеством продукции и соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в летний период. Скорее всего имеется в виду именно это, объясняет представитель Голодец Алексей Левченко. Он утверждает, что конкретно по проверке «Макдоналдса» поручения не было. Но формально оно и не требуется, если есть, например, жалобы потребителей.

Из судебных материалов видно, что одной из наиболее распространенных претензий к предприятиям «Макдоналдса» было отсутствие в ресторанах централизованной стирки фирменной одежды сотрудников. За это оштрафовали рестораны в Москве, Саратове, Сыктывкаре, Сочи и других городах.«Макдоналдс» же пытается доказать, что униформа не выполняет защитной функции. А раз так, то компания и не обязана вводить спецодежду для сотрудников и соблюдать правила ее использования, в том числе и обеспечивать ее централизованную стирку. Большинство судов пока поддерживает позицию Роспотребнадзора.

Не менее частая претензия (ее получили крупнейшие рестораны сети в Москве) звучит так: «Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции». Некоторые санитарные нормы не соответствуют современным достижениям индустрии питания, парирует президент McDonald’s в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов (интервью с ним см. на стр. 08). Сырые продукты (например, яйца, зелень), объясняет он, поступают в обработанном виде, поэтому нет необходимости хранить их в отдельных помещениях.

Другая распространенная претензия — к маркировке пищевой продукции. Например, в ресторане на пр-те Мира не было полной информации на русском языке о производителе и импортере продукта на коробке с тортом «Тирамису», на четырех бутылках с сиропом и одной упаковке чая. За этот случай Роспотребнадзор выписал компании штраф в 100 000 руб.

Есть претензии и к самой еде. В некоторых пробах проверяющие нашли несоответствия массовой доли белков, углеводов, а также энергетической ценности заявленным показателям.

А в пробах продукции из некоторых ресторанов, в том числе на Пушкинской пощади, были выявлены бактерии группы кишечной палочки, указывал Роспотребнадзор. За 0,1 г бактерий в двух салатах и фреш-ролле ресторан на Пушкинской был, например, оштрафован на 300 000 руб. «Москва-Макдоналдс» подал апелляцию, суть его доводов пока не известна.

Оспаривая решение о превышении бактерий и микроорганизмов в сэндвичах в одном из ресторанов Екатеринбурга, представитель «Макдоналдса» пытался с помощью фотографий доказать, что сотрудники Роспотребнадзора нарушили порядок отбора проб.

Тара для сбора проб была расположена на полу и не была защищена от загрязнения. Да и в большинстве взятых проб ничего опасного найдено не было, указывал он.

Пищевые отравления, вызванные штаммами кишечной палочки, очень опасны, говорит представитель Роспотребнадзора. В Европе в 2011 г. из-за овощей, загрязненных бактериями группы кишечной палочки, скончались почти два десятка человек и сотни оказались в больнице, напоминает он.

«Макдоналдс» во время проверок всегда отбирает аналогичные пробы и отправляет их на независимую экспертизу. Во всех случаях экспертиза доказывала качество продуктов, говорит Хасбулатов.

«Бактерии кишечной группы содержатся во всех продуктах, но важно учитывать их предельно допустимую концентрацию», — отмечает председатель совета директоров компании «Маркон» (владеет торговой маркой«Стардог!с») Сергей Рак. Если бактерии найдены в упакованной продукции, хранящейся по правилам, то это вина поставщика, а если в готовой — то оператора питания, уточняет он. Справедливости ради нужно добавить, что летом Роспотребнадзор проводил множество проверок мест общественного питания, закрывал множество точек из-за несоответствия санитарным нормам, отмечает Рак.

Юлия Грибцова, Елена Виноградова
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация