Новости

UNWTO: Траты российских туристов в прошлом году сократились лишь на 6%

UNWTO: Траты российских туристов в прошлом году сократились лишь на 6%

Это существенно меньше падения турпотока, о котором отчитываются туроператоры.

Россияне в прошлом году стали экономить на туристических поездках и тратах за границей, сообщила Всемирная туристическая организация (UNWTO). Траты туристов из России сократились на 6% до $50,3 млрд, уточнила представитель UNWTO Сандра Карвао. В 2013 г. россияне за рубежом потратили $53,6 млрд(5-е место в мире). При этом по итогам первого полугодия 2014 г. расходы россиян за границей продолжали расти — правда, скромными темпами: на 4% против 25% за аналогичный период предыдущего года.

UNWTO считает туристом путешественника, который хотя бы один раз за время визита в другую страну совершил ночевку в специализированных местах для размещения. Под туристическими тратами организация подразумевает деньги, которые человек заработал за пределами этой страны.

Россия — единственная из развивающихся стран, которая показала минус по итогам 2014 г., указывает UNWTO. Однако туристы из других стран также становятся экономнее: например, рост трат китайских туристов за три квартала 2014 г. составил 17% против 40% в 2012 г. и 26% в 2013 г. Бразилия же, несмотря на замедление экономического роста и ослабление курса реала к доллару, показала рост на 2%, отмечает организация.

Эксперты ожидали от россиян даже большего падения. Оценка гендиректора холдинга «Випсервис» (крупный консолидатор по продаже железнодорожных и авиабилетов) Дмитрия Горина — $44,4 млрд, т. е. на 20,9% меньше, чем в 2013 г. Выручка, полученная британскими гостиницами и магазинами от российских туристов, в 2014 г. сократилась на 28%, сообщала Global Blue(оказывает услуги по возврату НДС туристам из стран, не входящих в Евросоюз). Снижение компания связывает с девальвацией рубля относительно фунта стерлингов. До этого времени россияне входили в пятерку самых расточительных туристов в Великобритании из стран за пределами ЕС.

В 2015 г. UNWTO ждет роста трат туристов, но снижение цен на нефть может негативно сказаться на бюджетах путешественников из стран — экспортеров этого сырья, приводятся в сообщении слова генерального секретаря UNWTO Талеба Рифаи. Россияне наряду с туристами из арабских стран были одними из главных покупателей люксовых товаров. Спрос на предметы роскоши со стороны этой категории может снижаться, так как спрос на люксовые товары коррелирует со снижением цены на нефть, указывают аналитики Morgan Stanley в своем обзоре Luxury Goods.

Количество российских туристов UNWTO не раскрывает. Спрос на выезд за рубеж, по оценкам Росстата, за девять месяцев 2014 г. снизился всего на 2%, хотя по итогам года, возможно, эта цифра будет чуть больше, замечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «У туроператоров большое снижение: из-за череды банкротств кризис доверия к турбизнесу налицо, и многие либо не поехали, либо поехали самостоятельно», — добавляет она. Горин говорит о снижении турпотока пользовавшихся услугами туроператоров на 40% до 11 млн человек.

Снижение потока, по словам Тюриной, фиксируют и авиакомпании, в частности иностранные, которые из-за падения спроса в конце года одна за другой отменяли рейсы на разных маршрутах. «Наверное, самостоятельный поток тоже снизился, иначе бы рейсы не отменяли, потому что авиакомпании не могут же гонять пустые самолеты», — замечает Тюрина. По ее данным, тенденцию подтверждают и системы бронирования, хотя снижение у них не такое катастрофическое, как у туроператоров.

Прошлый год для туриндустрии не был исключительно черным — первое полугодие прошло достаточно благополучно, замечает коммерческий директор «Тез тур» Александр Буртин. Настоящие проблемы начались в ноябре 2014 г., но даже тогда все оказалось не так плохо — люди предпочитают покупать путевки и бронировать гостиницы загодя, добавляет он.

Перспективы на предстоящий сезон для туроператоров не радужные. Раннее бронирование авиабилетов и туров на летний сезон 2015 г. составило 5-7% от предлагаемых на рынке туров в зависимости от направлений, годом ранее этот показатель составлял 35%, говорит Горин. «Складывающаяся ситуация — это всерьез и надолго, к ней приходится адаптироваться, перераспределять потоки, пересматривать полетные программы, делать ставки на направления, продолжающие пользоваться спросом», — указывает Буртин.

Юлия Грибцова, Елена Сухорукова
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 02:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация