Новости

Россияне отдохнули от роуминга

Россияне отдохнули от роуминга

Количество российских абонентов в международном роуминге в новогодние каникулы снизилось на четверть по сравнению с прошлым годом. Россияне меньше звонили и отправляли SMS-сообщений, зато трафик мобильной передачи данных, наоборот, вырос.

По информации МТС (занимала 30% рынка по итогам третьего квартала 2014 года, по данным ACM-Consulting), с 15 декабря по 15 января количество пользователей международного роуминга сократилось на 25% по сравнению с тем же периодом 2013–2014 годов вслед за сокращением общего числа выезжающих за рубеж россиян. Общий объем звонков и отправленных сообщений сократился на 26% и 28% соответственно, а интернет-трафик, напротив, вырос на 23%. Росту потребления мобильного интернета за рубежом способствовали развитие высокоскоростных сетей передачи данных, увеличение проникновения смартфонов среди абонентов, а также рост числа стран с открытым для российских абонентов LTE-роумингом, считают в МТС. Топ-10 стран, наиболее популярных для зимнего туризма среди соотечественников, по данным оператора, не изменился по сравнению с 2014 годом: Белоруссия, Украина, Германия, Египет, Таиланд, Казахстан, Финляндия, Италия, Франция и Австрия. «Динамика потребления роуминговых услуг в новогодние праздники 2015 года отражает уже существующий на международном и внутрироссийском рынке тренд — в общении россияне отдают предпочтение мобильному интернету и сервисам на его основе»,— отмечают в МТС.

Другие крупные операторы частично подтверждают выводы МТС. Так, по данным «МегаФона» (29% рынка), в эти новогодние праздники в дальнее зарубежье выехало почти на четверть меньше клиентов, чем годом ранее, объем голосового трафика уменьшился сопоставимо, а объем передачи данных увеличился, особенно в странах с LTE-роумингом. Однако в списке стран, наиболее популярных для зимнего туризма среди россиян, «МегаФон» зафиксировал изменения. «В эти новогодние праздники заметно существенное перераспределение потоков. Сильно выросли страны Таможенного союза (Белоруссия и Казахстан). При этом доля тех москвичей, кто предпочитает Францию, Германию или Италию, среди выезжавших практически не изменилась»,— отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова. Среди жителей Санкт-Петербурга, по ее словам, меньше туристов отправилось на каникулы в Финляндию, что во многом связано с ростом курса евро. Зато во Владивостоке сильно выросло количество отдыхающих в Китае.

Наблюдали изменение туристических потоков и в «Вымпелкоме» (24% рынка). «В новогодний период 2013–2014 года лидировали европейские направления стран, а в этом году топ-список стран, популярных среди наших абонентов, возглавила Белоруссия. Также в него вошли Египет, Казахстан, Турция и Грузия, Германия, Франция и Италия»,— рассказала пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. В компании также зафиксировали снижение количества роумеров, но меньшее, чем конкуренты,— 14%. Однако голосовой трафик не снизился, а вырос — в среднем на 24% на одного абонента, а дата-трафик увеличился более чем в два раза, утверждают в «Вымпелкоме».

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация