Новости

Apple озолотилась

Apple озолотилась

Компания стала лидером российского рынка смартфонов.

По итогам 2014 года на российском рынке смартфонов сменился лидер продаж в денежном выражении, сообщила “Ъ” представитель «Связного» Мария Заикина. Впервые Apple с оборотом от продаж более 67 млрд руб. и долей рынка 30% в деньгах опередила Samsung по итогам года. Рост продаж Apple в денежном выражении к 2013 году составил около 80%, в натуральном — свыше 60%, до 2,7 млн штук, говорится в сообщении «Связного».

Во многом на руку Apple сыграли рекордные продажи в четвертом квартале 2014 года. Тогда доля Apple в денежном выражении подскочила до 36%, поднявшись по сравнению с первым кварталом на 8 п. п. За последние три месяца 2014 года реализовано свыше 1 млн смартфонов от Apple, оценивают в «Связном». «Во-первых, нельзя не отметить рекордный интерес к новинкам iPhone 6 и 6 Plus, вызванный как презентацией двух принципиально разных с точки зрения функциональности моделей, так и ранним стартом продаж относительно мировой премьеры»,— объясняет Мария Заикина. Существенную роль в результатах Apple сыграло радикальное повышение цен: за декабрь iPhone подорожали на 70%.

Многие покупатели рассматривали приобретение iPhone как инвестицию на фоне девальвации рубля к доллару.

В опубликованном на прошлой неделе годовом отчете по рынку смартфонов «Связной» назвал результаты Apple одним из ключевых драйверов его выручки. В деньгах рынок вырос на 25%, вклад Apple — примерно 10 п. п. Количество проданных смартфонов росло за счет устройств В-брендов, в числе которых Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. Всего за 2014 год в России было продано 26 млн смартфонов примерно на 227 млрд руб. К 2013 году показатели выросли на 39% и 25% соответственно.

Основной конкурент «Связного» компания «Евросеть» сообщала, что Apple обогнала Samsung по выручке по итогам девяти месяцев 2014 года. На тот момент американская корпорация занимала 26% рынка, южнокорейская — 23%, говорилось в отчете «Евросети». «Изначально был создан дефицит продукции Apple, а в период предновогодних поставок на нее резко выросли цены, это увеличило долю вендора в выручке,— говорит исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин.— Но влияние этих факторов носит кратковременный эффект».

В пресс-службе Samsung не согласны с расчетами «Связного» и утверждают, что их показатели выше Apple. «По итогам 2014 года Samsung является лидером по продажам смартфонов, как в штуках, так и в деньгах»,— сообщили в компании, отказавшись привести абсолютные показатели. В «Связном» не стали комментировать результаты Samsung за прошлый год. По оценкам собеседника “Ъ” на рынке сотового ритейла, компания продала 5,4 млн смартфонов (+9% к 2013 году) на сумму 54 млрд руб. «Выручка Samsung — на уровне 2013 года. Роста продаж не последовало из-за высокой базы в 2013 году и того, что продукция Samsung представлена и в бюджетных сегментах»,— говорит источник “Ъ”.

Apple в 2014 году заняла около 24% рынка в деньгах, спорит с оценкой «Связного» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, признавая, что благодаря декабрьским повышениям цен продажи iPhone в моменте выросли в два раза. «Apple достигла своего пика в денежном выражении. Samsung, наоборот, зафиксировал цены. Но это вопрос того, кто за что борется. В Samsung пытались найти баланс, жертвуя частью рентабельности,— рассуждает Эльдар Муртазин.— Но при этом у Apple сейчас огромный вторичный рынок: сайты с объявлениями забиты предложениями купить iPhone с рук, которые мало кому сейчас уже нужны, и это бьет по продажам».

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация