Новости

Ожидания внушают ценам уверенность

Ожидания внушают ценам уверенность

По состоянию на 12 января 2015 года рост потребительских цен в годовом выражении достиг 11,9%, следует из опубликованных вчера оценок Росстата. Его пик придется на март-апрель 2015 года, считают в ЦБ, Минэкономики и инвестбанках. Официальные и независимые оценки, впрочем, расходятся как в масштабах ожидаемого инфляционного скачка, так и в скорости последующего снижения темпов роста индекса.

С 1 по 12 января 2015 года инфляция накопила еще 0,8%, увеличив годовой индекс до 11,9%, свидетельствуют данные еженедельного мониторинга потребительских цен Росстата. Комментарии представителей экономических властей относительно динамики инфляции в 2015 году, прозвучавшие вчера на Гайдаровском форуме, позволяют заключить: масштабы инфляционного скачка в первой половине текущего года увеличены, а скорость, с которой он будет снижаться, окажется меньшей, чем предполагалось в конце 2014 года.

По словам замглавы Минэкономики Алексея Ведева, благодаря продолжающейся девальвации рубля инфляция достигнет пика, «наверное, в марте-апреле 2015 года, я надеюсь, ниже 20% год к году, на уровне 15–17%». В ноябре 2014 года в министерстве считали, что пиковая инфляция в первом полугодии 2015 года окажется на уровне 12%. Но если господин Ведев все еще надеется, что по итогам года тепы роста потребительских цен снизятся до однозначной величины, то глава ведомства Алексей Улюкаев признает: вероятнее всего, они останутся двузначными. Схожую с министром гипотезу высказал и бывший замглавы министерства, зампред ВЭБа Андрей Клепач, который ожидает инфляции на уровне 11% к концу года. «Мы пересмотрели свои прогнозы в сторону увеличения и теперь ожидаем инфляционного пика на уровне 16–17% в марте-апреле 2015 года, прежде чем она начнет медленно снижаться до 12,5% к концу года»,— сообщили вчера аналитики Barclays Research. В Банке России традиционно более сдержаны в оценках динамики цен. «Очень важно быстро ограничить рост инфляционных ожиданий, чтобы рост цен не перешел на широкий круг товаров, купировать инфляцию, стабилизировать на более низких уровнях — безусловно, ниже 10%, я бы сказала, ближе к 8% в этом году, и к 2017 году дойти к целям, которые мы раньше декларировали — 4%»,— заявила вчера первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.

Между тем именно инфляционные ожидания домохозяйств, несмотря на усилия ЦБ, остаются неподконтрольными денежным властям. Даже резкое увеличение учетной ставки регулятора в конце 2014 года, последовавшие удорожание розничных кредитов и повышение доходности банковских депозитов на фоне резкой девальвации рубля не смогли заставить граждан сократить потребление и вернуться к организованным сбережениям. В последнем, декабрьском исследовании ЦБ инфляционных ожиданий граждан наблюдается «резкое увеличение доли респондентов, считающих ситуацию неблагоприятной для сбережений (до 44%)». Доля респондентов, доверяющих рублю как форме сбережений снизилась до минимального за все время измерений уровня (62%). «Продолжает постепенно снижаться доля людей, считающих, что деньги лучше всего хранить на счете в банке»,— отмечают исследователи (напомним, в ноябре 2014 года таких оказалась лишь треть). Не очень охотно домохозяйства несли вклады даже в Сбербанк. «Естественно, был отток в начале (декабря 2014 года.— “Ъ”), а в конце месяца был приток депозитов. Приток не был такой, как раньше»,— рассказал вчера глава банка Герман Греф, спрогнозировавший масштабный банковский кризис в случае, если среднегодовая цена нефти окажется на уровне $50 за баррель.

В случае если прогнозы господина Грефа исполнятся, пик инфляции в первом полугодии окажется еще значительнее, чем текущие оценки властей и аналитиков, но и скорость ее снижения будет заметно быстрее. Впрочем, в такой ситуации динамика потребительских цен для граждан станет далеко не первостепенным экономическим показателем.

Алексей Шаповалов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация