Новости

Ожидания внушают ценам уверенность

Ожидания внушают ценам уверенность

По состоянию на 12 января 2015 года рост потребительских цен в годовом выражении достиг 11,9%, следует из опубликованных вчера оценок Росстата. Его пик придется на март-апрель 2015 года, считают в ЦБ, Минэкономики и инвестбанках. Официальные и независимые оценки, впрочем, расходятся как в масштабах ожидаемого инфляционного скачка, так и в скорости последующего снижения темпов роста индекса.

С 1 по 12 января 2015 года инфляция накопила еще 0,8%, увеличив годовой индекс до 11,9%, свидетельствуют данные еженедельного мониторинга потребительских цен Росстата. Комментарии представителей экономических властей относительно динамики инфляции в 2015 году, прозвучавшие вчера на Гайдаровском форуме, позволяют заключить: масштабы инфляционного скачка в первой половине текущего года увеличены, а скорость, с которой он будет снижаться, окажется меньшей, чем предполагалось в конце 2014 года.

По словам замглавы Минэкономики Алексея Ведева, благодаря продолжающейся девальвации рубля инфляция достигнет пика, «наверное, в марте-апреле 2015 года, я надеюсь, ниже 20% год к году, на уровне 15–17%». В ноябре 2014 года в министерстве считали, что пиковая инфляция в первом полугодии 2015 года окажется на уровне 12%. Но если господин Ведев все еще надеется, что по итогам года тепы роста потребительских цен снизятся до однозначной величины, то глава ведомства Алексей Улюкаев признает: вероятнее всего, они останутся двузначными. Схожую с министром гипотезу высказал и бывший замглавы министерства, зампред ВЭБа Андрей Клепач, который ожидает инфляции на уровне 11% к концу года. «Мы пересмотрели свои прогнозы в сторону увеличения и теперь ожидаем инфляционного пика на уровне 16–17% в марте-апреле 2015 года, прежде чем она начнет медленно снижаться до 12,5% к концу года»,— сообщили вчера аналитики Barclays Research. В Банке России традиционно более сдержаны в оценках динамики цен. «Очень важно быстро ограничить рост инфляционных ожиданий, чтобы рост цен не перешел на широкий круг товаров, купировать инфляцию, стабилизировать на более низких уровнях — безусловно, ниже 10%, я бы сказала, ближе к 8% в этом году, и к 2017 году дойти к целям, которые мы раньше декларировали — 4%»,— заявила вчера первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.

Между тем именно инфляционные ожидания домохозяйств, несмотря на усилия ЦБ, остаются неподконтрольными денежным властям. Даже резкое увеличение учетной ставки регулятора в конце 2014 года, последовавшие удорожание розничных кредитов и повышение доходности банковских депозитов на фоне резкой девальвации рубля не смогли заставить граждан сократить потребление и вернуться к организованным сбережениям. В последнем, декабрьском исследовании ЦБ инфляционных ожиданий граждан наблюдается «резкое увеличение доли респондентов, считающих ситуацию неблагоприятной для сбережений (до 44%)». Доля респондентов, доверяющих рублю как форме сбережений снизилась до минимального за все время измерений уровня (62%). «Продолжает постепенно снижаться доля людей, считающих, что деньги лучше всего хранить на счете в банке»,— отмечают исследователи (напомним, в ноябре 2014 года таких оказалась лишь треть). Не очень охотно домохозяйства несли вклады даже в Сбербанк. «Естественно, был отток в начале (декабря 2014 года.— “Ъ”), а в конце месяца был приток депозитов. Приток не был такой, как раньше»,— рассказал вчера глава банка Герман Греф, спрогнозировавший масштабный банковский кризис в случае, если среднегодовая цена нефти окажется на уровне $50 за баррель.

В случае если прогнозы господина Грефа исполнятся, пик инфляции в первом полугодии окажется еще значительнее, чем текущие оценки властей и аналитиков, но и скорость ее снижения будет заметно быстрее. Впрочем, в такой ситуации динамика потребительских цен для граждан станет далеко не первостепенным экономическим показателем.

Алексей Шаповалов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация