Анализ рынков

Девальвация руля

Девальвация руля

На фоне продолжающегося падения рубля и высокой инфляции автопроизводители сразу после Нового года продолжили поднимать цены на машины. Не смог удержаться в старом прейскуранте даже АвтоВАЗ, который вчера повысил цены на 5–13%, связав это с курсом валют и импортными комплектующими. Большинство остальных производителей также подняли или готовятся поднять цены. По оценке экспертов, потребители будут привыкать к новым ценам до полугода, а в Минпромторге не исключили в 2015 году падения рынка на 10%.

АвтоВАЗ вчера повысил цены на весь свой модельный ряд на 5–13% — впервые с марта 2014 года, когда цены на некоторые модели выросли в среднем на 2,8%. Минимально подорожала популярная Granta — на 5,4%, до 332,8 тыс. руб., больше всего — слабо локализованный Largus (на 12,9%, до 417 тыс. руб.). Основной причиной на АвтоВАЗе назвали рост курсов доллара и евро. У Lada высокая локализация (в среднем 81%), но у завода есть поставщики с затратами в валюте, объясняют в компании. Так, для Largus импортируются системы безопасности, комплектующие для моторов и коробок передач. Глава Минпромторга Денис Мантуров связал рост цен на автомобили АвтоВАЗа с инфляцией, подчеркнув, что повышение цен на 9% «в любом случае не дотягивает до общего уровня повышения цен, которое привязано к инфляции». Министр вчера счел рост цен на Lada «несущественным» в сравнении с подорожанием импортных автомобилей.

Цены начали поднимать и другие производители.

Вчера Toyota объявила о повышении цен на 20% на все модели (кроме Land Cruiser 200 в стартовой комплектации), произведенные в январе. УАЗ поднял цены на весь модельный ряд в среднем на 3–5%. В группе ГАЗ сообщили, что планируют повышать цены, но решения будут приняты после 26 января. Выросли цены и в премиальном сегменте: в Audi сообщили, что с 1 января в среднем повышение составило 10% (в декабре уже был рост на 9%), в Mercedes-Benz Rus рассказали, что с 1 января повысили цены в среднем на 7,5% (в декабре их подняли на 8,5%, в сентябре — на 3,5%). В остальных опрошенных “Ъ” автоконцернах не стали комментировать возможное повышение цен.

Первая волна повышения цен на автомобили, связанная с ослаблением рубля, была весной: в мае стоимость машин в среднем выросла на 7%. Затем производители максимально долго стремились сдержать цены и лавировали между рентабельностью и удержанием своей доли на рынке. Но в первой декаде декабря уже 24 компании подняли цены, сообщал «Автостат». Ford, который собирает модели в РФ и импортирует их, за 2014 год повысил цены на 12%. PSA Peugeot Citroën корректировал цены, главным образом в конце года ввиду девальвации рубля, сообщили в компании. Президент «Фаворит Моторс» (дилер Peugeot, Citroën, Skoda, Ford, Kia) Владимир Попов уточнил “Ъ”, что в декабре PSA повысил цены в пределах 20%. В Nissan рассказали, что цены поднимали дважды: в апреле на 2,5–3% и в декабре на 4–12% в зависимости от модели (максимально на импортные Juke и Qashqai). В компании отметили, что продавать импортируемые модели сейчас невыгодно даже при таком ценнике, и не исключили возможности роста цен далее. В Kia утверждают “Ъ”, что в среднем за прошлый год цены подняли всего на 0,85%, но источники “Ъ” среди дилеров говорят, что в декабре цены на Kia увеличивали трижды, в целом примерно на 10%. Группа ГАЗ повышала цены в прошлом году незначительно — на 10 тыс. руб. на разные модели, сообщили в компании.

Владимир Попов уверен, что в ближайшие два месяца на рынке будут серьезные проблемы с поставками, потому что «никто из производителей не готов вести бизнес с убытками». Чем больше локализация производства, тем устойчивее компании, рассуждает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», но и они зависят от инфляции, роста цен на металлы и импортных поставщиков. По мнению эксперта, часть спроса удовлетворена в конце 2014 года, и аудитория привыкнет к новому уровню цен и начнет покупать машины в течение полугода, но по итогам 2015 года авторынок сократится на 10%. Денис Мантуров полагает, что «вряд ли в 2015 году будет рост», но и «резкого спада» не ожидает: «Будет снижение, но не думаю, что существенное, не более 10%». При этом меры поддержки рынка остаются прежними — это программа утилизации, субсидии на газомоторную технику, а возобновление льготного автокредитования нецелесообразно.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.11.2025 - 15:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация