Новости

Инвесторы сыграли на нестабильность

Инвесторы сыграли на нестабильность

Кризис позитивно сказался на объемах торгов на валютном и срочном рынках Московской биржи, основной вклад в рост этих показателей по итогам 2014 года внесли спекулянты. Также выросли объемы торгов на рынке акций, тогда как обороты на рынке облигаций сильно снизились. Эксперты полагают, что в 2015 году волатильность будет расти, так что наметившиеся в 2014-м тенденции сохранятся.

Московская биржа подвела итоги прошедшего года. Максимальный рост оборотов предсказуемо показала валютная секция. По сравнению с предыдущим годом объемы торгов на ней увеличились более чем на треть — с 156 трлн руб. в 2013 году до 228,5 трлн руб. в 2014-м. «В кризис наблюдался приток инвесторов, которые пользовались более широким спектром инструментов, чем обычно. Например, мы увидели повышенный интерес ко всем инструментам, связанным с валютным рынком»,— говорит предправления ИК «Ай Ти Инвест» Максим Малетин.

Кроме того, увеличился объем торгов акциями и инструментами срочного рынка. Обороты на рынке акций, РДР и паев по сравнению с 2013 годом в 2014-м выросли с 8,7 трлн до 10,3 трлн руб. «Российский рынок в прошлом году был трудным, фондовые активы сильно подешевели, поэтому в конце года на нем начались активные покупки, для многих инвесторов акции достигли привлекательных для приобретения уровней»,— поясняет данный рост господин Малетин. Обороты на срочном рынке увеличились с 48,6 трлн до 61,3 трлн руб. Рекордные темпы роста показали торги валютными опционами — с 129 млрд до 2 трлн руб. Эксперты уверены, что основной рост оборотов во всех сегментах обеспечили спекулянты. «Рост волатильности традиционно сопровождается активизацией существующих клиентов с притоком новых частных клиентов»,— отмечает генеральный директор компании «Атон» Андрей Звездочкин.

Явным аутсайдером по оборотам предсказуемо стал сегмент долгового рынка. Объемы торгов по итогам года упали с 15,3 трлн до 10,6 трлн руб., это уровень, сопоставимый с 2010–2011 годами. «На внутреннем долговом рынке обороты снижались в течение года. Сначала это было связано с обострением кризиса на Украине, а после того как ЦБ повысил ключевую ставку до 17%, в этом сегменте фактически прекратилась всякая активность»,— отмечает господин Звездочкин. Повышение ставки на 6,5 процентного пункта произошло 16 декабря. Дополнительное давление на вторичный долговой рынок оказало снижение объема размещений новых бумаг.

Несмотря на рост в течение года задолженности банков перед ЦБ по операциям прямого репо (кредитования под залог ценных бумаг), объем таких операций, согласно данным биржи, по итогам года снизился — с 126,6 трлн до 101 трлн руб. На бирже это связали с тем, что ЦБ с прошлого года перешел от ежедневных к семидневным аукционам в качестве основного инструмента предоставления короткой ликвидности. Снижение частоты сделок с точки зрения общего оборота не было компенсировано ростом объема ликвидности, предоставляемой на одном аукционе.

Эксперты считают, что в этом году волатильность на рынках не снизится, а значит, основной рост объемов продолжат обеспечивать спекулянты. «Мы ожидаем, что рынок будет оставаться рынком больших движений. Не исключено, что выход из текущего кризиса будет происходить через дальнейшее обострение ситуации на рынках»,— считает Андрей Звездочкин. Участники рынка уверены, что в фокусе внимания инвесторов останется валютный рынок.

За частных инвесторов фондовый рынок пока не может конкурировать с банковскими депозитами, где ставки достигают 18% годовых в рублях. В этом году для физлиц будет запущен механизм инвестиционных счетов, который предполагает налоговые льготы (см. “Ъ” от 24 октября). «Запуск инвестсчетов — важный шаг, но мы ждем, что это принесет значимые результаты не раньше чем через два-три года»,— говорит господин Звездочкин. Впрочем, если новую услугу будут продвигать не только брокеры, но и государство, то возможен приток значительной суммы из депозитов уже в этом году, уверен господин Малетин.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация