Новости

Инвесторы сыграли на нестабильность

Инвесторы сыграли на нестабильность

Кризис позитивно сказался на объемах торгов на валютном и срочном рынках Московской биржи, основной вклад в рост этих показателей по итогам 2014 года внесли спекулянты. Также выросли объемы торгов на рынке акций, тогда как обороты на рынке облигаций сильно снизились. Эксперты полагают, что в 2015 году волатильность будет расти, так что наметившиеся в 2014-м тенденции сохранятся.

Московская биржа подвела итоги прошедшего года. Максимальный рост оборотов предсказуемо показала валютная секция. По сравнению с предыдущим годом объемы торгов на ней увеличились более чем на треть — с 156 трлн руб. в 2013 году до 228,5 трлн руб. в 2014-м. «В кризис наблюдался приток инвесторов, которые пользовались более широким спектром инструментов, чем обычно. Например, мы увидели повышенный интерес ко всем инструментам, связанным с валютным рынком»,— говорит предправления ИК «Ай Ти Инвест» Максим Малетин.

Кроме того, увеличился объем торгов акциями и инструментами срочного рынка. Обороты на рынке акций, РДР и паев по сравнению с 2013 годом в 2014-м выросли с 8,7 трлн до 10,3 трлн руб. «Российский рынок в прошлом году был трудным, фондовые активы сильно подешевели, поэтому в конце года на нем начались активные покупки, для многих инвесторов акции достигли привлекательных для приобретения уровней»,— поясняет данный рост господин Малетин. Обороты на срочном рынке увеличились с 48,6 трлн до 61,3 трлн руб. Рекордные темпы роста показали торги валютными опционами — с 129 млрд до 2 трлн руб. Эксперты уверены, что основной рост оборотов во всех сегментах обеспечили спекулянты. «Рост волатильности традиционно сопровождается активизацией существующих клиентов с притоком новых частных клиентов»,— отмечает генеральный директор компании «Атон» Андрей Звездочкин.

Явным аутсайдером по оборотам предсказуемо стал сегмент долгового рынка. Объемы торгов по итогам года упали с 15,3 трлн до 10,6 трлн руб., это уровень, сопоставимый с 2010–2011 годами. «На внутреннем долговом рынке обороты снижались в течение года. Сначала это было связано с обострением кризиса на Украине, а после того как ЦБ повысил ключевую ставку до 17%, в этом сегменте фактически прекратилась всякая активность»,— отмечает господин Звездочкин. Повышение ставки на 6,5 процентного пункта произошло 16 декабря. Дополнительное давление на вторичный долговой рынок оказало снижение объема размещений новых бумаг.

Несмотря на рост в течение года задолженности банков перед ЦБ по операциям прямого репо (кредитования под залог ценных бумаг), объем таких операций, согласно данным биржи, по итогам года снизился — с 126,6 трлн до 101 трлн руб. На бирже это связали с тем, что ЦБ с прошлого года перешел от ежедневных к семидневным аукционам в качестве основного инструмента предоставления короткой ликвидности. Снижение частоты сделок с точки зрения общего оборота не было компенсировано ростом объема ликвидности, предоставляемой на одном аукционе.

Эксперты считают, что в этом году волатильность на рынках не снизится, а значит, основной рост объемов продолжат обеспечивать спекулянты. «Мы ожидаем, что рынок будет оставаться рынком больших движений. Не исключено, что выход из текущего кризиса будет происходить через дальнейшее обострение ситуации на рынках»,— считает Андрей Звездочкин. Участники рынка уверены, что в фокусе внимания инвесторов останется валютный рынок.

За частных инвесторов фондовый рынок пока не может конкурировать с банковскими депозитами, где ставки достигают 18% годовых в рублях. В этом году для физлиц будет запущен механизм инвестиционных счетов, который предполагает налоговые льготы (см. “Ъ” от 24 октября). «Запуск инвестсчетов — важный шаг, но мы ждем, что это принесет значимые результаты не раньше чем через два-три года»,— говорит господин Звездочкин. Впрочем, если новую услугу будут продвигать не только брокеры, но и государство, то возможен приток значительной суммы из депозитов уже в этом году, уверен господин Малетин.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 19:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация