Новости

Правообладатели не все в сборе

Правообладатели не все в сборе

К критике инициативы Российского союза правообладателей (РСП) по введению налога на интернет, легализующего потребление авторского контента в сети, присоединяются и сами правообладатели. Медиакоммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейшие российские медиахолдинги и операторов связи, заявил правительству, что реализация предложений обойдется дороже, чем весь рынок контента, который они должны обслуживать.

Письмо МКС, подписанное президентом союза Сергеем Петровым (также занимает должность заместителя гендиректора «СТС Медиа»), в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова, а также главы Минкомсвязи Николая Никифорова и главы Минкульта Владимира Мединского направлено вчера (копия имеется у “Ъ”). В нем МКС критикует предложенную РСП схему защиты интересов правообладателей в интернете, указывая, что она приведет рынок производства и распространения контента к стагнации и сокращению. В МКС входят медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа», а также операторы связи МТС, «Вымпелком», «МегаФон» и другие.

Как ранее сообщал “Ъ”, РСП, возглавляемый Никитой Михалковым, предложил решить проблему интернет-пиратства, предоставив аккредитованной организации по управлению правами возможность выдавать операторам связи глобальную лицензию на контент, за которую те будут выплачивать сбор, параметры которого определит правительство. Обсуждался, в частности, его размер на уровне 25 руб. в месяц. В России около 71,7 млн интернет-пользователей старше 18 лет (данные фонда «Общественное мнение»), получается, сборы РСП составили бы около 21 млрд руб. в год, указывает МКС. Для мониторинга потребляемого трафика в режиме реального времени операторам связи надо будет установить специальное оборудование. На основе этой концепции разработан законопроект, который изучают профильные ведомства. Открыто идею поддержал лишь Минкульт, против выступили Минкомсвязь, Минэкономики и ряд отраслевых объединений.

Инициатива не окупит себя, а затраты на создание системы контроля трафика значительно превзойдут объем рынка контента, для которого она предназначена, уверены в МКС. В России работают около 7 тыс. интернет-провайдеров, установка системы мониторинга трафика на сети федерального оператора обойдется в 8,44 млрд руб. единовременно и 1,69 млрд руб. ежегодно для поддержания функционирования, оценивает МКС. По расчетам авторов письма, реализация инициативы РСП в десятилетней перспективе будет стоить около 300 млрд руб., позволит собрать с операторов около 200 млрд руб., но за счет упущенных возможностей роста объема и качества услуг приведет к потерям 800 млрд руб., а бюджет недополучит 149 млрд руб. налогов. «Авторы законопроекта пока не привели каких-либо цифр. Учитывая количество операторов в стране, возмещения затрат на дорогостоящее оборудование придется ждать долгое время, поэтому все эти расходы лягут на абонента»,— добавляет директор по связям с органами власти «МегаФона» Дмитрий Петров.

Подобная инициатива не имеет аналогов в других странах, указывает владелец продакшен-компании StarMedia Владислав Ряшин. «Закон негативно скажется на производителях контента, интернет-кинотеатрах, монетизации VOD-сервисов»,— считает он. Существующая схема распределения отчислений правообладателям через организации по коллективному управлению правами, по его мнению, крайне непрозрачна. Члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения встречались с представителями РСП, чтобы прояснить позиции, но переговоры ни к чему не привели, рассказывает он.

Представитель РСП воздержался от официальных комментариев. По словам источника, близкого к организации, союз не занимается написанием закона, а лишь изложил свое видение.

Анна Афанасьева, Анна Балашова, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 02:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация