Новости

Правообладатели не все в сборе

Правообладатели не все в сборе

К критике инициативы Российского союза правообладателей (РСП) по введению налога на интернет, легализующего потребление авторского контента в сети, присоединяются и сами правообладатели. Медиакоммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейшие российские медиахолдинги и операторов связи, заявил правительству, что реализация предложений обойдется дороже, чем весь рынок контента, который они должны обслуживать.

Письмо МКС, подписанное президентом союза Сергеем Петровым (также занимает должность заместителя гендиректора «СТС Медиа»), в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова, а также главы Минкомсвязи Николая Никифорова и главы Минкульта Владимира Мединского направлено вчера (копия имеется у “Ъ”). В нем МКС критикует предложенную РСП схему защиты интересов правообладателей в интернете, указывая, что она приведет рынок производства и распространения контента к стагнации и сокращению. В МКС входят медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа», а также операторы связи МТС, «Вымпелком», «МегаФон» и другие.

Как ранее сообщал “Ъ”, РСП, возглавляемый Никитой Михалковым, предложил решить проблему интернет-пиратства, предоставив аккредитованной организации по управлению правами возможность выдавать операторам связи глобальную лицензию на контент, за которую те будут выплачивать сбор, параметры которого определит правительство. Обсуждался, в частности, его размер на уровне 25 руб. в месяц. В России около 71,7 млн интернет-пользователей старше 18 лет (данные фонда «Общественное мнение»), получается, сборы РСП составили бы около 21 млрд руб. в год, указывает МКС. Для мониторинга потребляемого трафика в режиме реального времени операторам связи надо будет установить специальное оборудование. На основе этой концепции разработан законопроект, который изучают профильные ведомства. Открыто идею поддержал лишь Минкульт, против выступили Минкомсвязь, Минэкономики и ряд отраслевых объединений.

Инициатива не окупит себя, а затраты на создание системы контроля трафика значительно превзойдут объем рынка контента, для которого она предназначена, уверены в МКС. В России работают около 7 тыс. интернет-провайдеров, установка системы мониторинга трафика на сети федерального оператора обойдется в 8,44 млрд руб. единовременно и 1,69 млрд руб. ежегодно для поддержания функционирования, оценивает МКС. По расчетам авторов письма, реализация инициативы РСП в десятилетней перспективе будет стоить около 300 млрд руб., позволит собрать с операторов около 200 млрд руб., но за счет упущенных возможностей роста объема и качества услуг приведет к потерям 800 млрд руб., а бюджет недополучит 149 млрд руб. налогов. «Авторы законопроекта пока не привели каких-либо цифр. Учитывая количество операторов в стране, возмещения затрат на дорогостоящее оборудование придется ждать долгое время, поэтому все эти расходы лягут на абонента»,— добавляет директор по связям с органами власти «МегаФона» Дмитрий Петров.

Подобная инициатива не имеет аналогов в других странах, указывает владелец продакшен-компании StarMedia Владислав Ряшин. «Закон негативно скажется на производителях контента, интернет-кинотеатрах, монетизации VOD-сервисов»,— считает он. Существующая схема распределения отчислений правообладателям через организации по коллективному управлению правами, по его мнению, крайне непрозрачна. Члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения встречались с представителями РСП, чтобы прояснить позиции, но переговоры ни к чему не привели, рассказывает он.

Представитель РСП воздержался от официальных комментариев. По словам источника, близкого к организации, союз не занимается написанием закона, а лишь изложил свое видение.

Анна Афанасьева, Анна Балашова, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация