Новости

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории

Медиа-коммуникационный союз разработал методику подсчета среднесуточной аудитории онлайн-кинотеатров.

Только один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров попадает под действие законопроекта, обязывающего площадки с суточной посещаемостью более 100 тысяч пользователей уменьшить долю иностранных владельцев до 20%. Это следует из методики расчета посещаемости, которую готов принять Роскомнадзор. Методика разработана в Медиа-коммуникационном союзе (МКС), объединяющем крупнейшие российские медиахолдинги.

«Традиционно методика оценки аудитории онлайн-ресурсов разрабатывается на этапе подготовки подзаконных актов, то есть для этого нужно, чтобы закон уже был принят, – говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. – Роскомнадзор не проводил самостоятельное исследование аудитории онлайн-кинотеатров, но у нас нет оснований не доверять данным МКС».

В качестве основной аналитической площадки для сбора данных о посещаемости сайта был использован сайт Similarweb. Методика расчета посещаемости определяется по довольно сложной формуле, цель которой – отсеять из всех посетителей реальную аудиторию сайта из России, пришедшую в онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. И не считать аудиторией пользователей с других сайтов, случайно зашедших по ссылке (например, из поисковой системы). 

Обычно аналитические системы учитывают всех пришедших на сайт. Именно этими данными оперируют площадки, указывая свою посещаемость.

В распоряжении «Известий» есть презентация МКС о разработанном законопроекте и методике подсчета аудитории. В ней приводятся данные о среднесуточной посещаемости за август 2016 года, подсчитанной по методике МКС. Цифры резко контрастируют с теми, что заявляют сами онлайн-кинотеатры. Так, по данным МКС, у Ivi.ru ежесуточная аудитория 196 тысяч посетителей, у Megogo – 47 тысяч, у Amediateka – 22 тысячи, у TvZavr – 1 тысяча. Для сравнения: по данным сервиса анализа статистики TNS, в сентябре у ivi.ru среднесуточная аудитория порядка 300 тысяч, у TvZavr – 200 тысяч, у Megogo – порядка 900 тысяч.

В TvZavr и Megogo данные МКС поставили под сомнение, в Ivi.ru от комментариев отказались. «Мы пока не знаем, какими измерителями была посчитана приведенная МКС статистика, – говорит глава Megogo Виктор Чеканов. – Полемика бессмысленна до тех пор, пока мы не знаем источника данных». В МКС пояснили, что данные, приведенные в презентации, носят рабочий характер и в дальнейшем могут быть откорректированы. По словам представителей союза, главная цель разработки законопроекта – защитить зарождающийся российский рынок онлайн-кинотеатров.

«Эксперты МКС никогда не скрывали, что одной из целей законопроекта является защита неокрепшего отечественного рынка легального онлайн-видео от возможной трансграничной экспансии, – говорит Ампелонский. – Установленная законопроектом планка посещаемости – своего рода «инкубаторная» отметка. Очевидно, что российские сервисы, которым пока не под силу обеспечить такую посещаемость, не смогут на равных конкурировать с международными гигантами».

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории.

Разработка данного законопроекта уже насторожила зарубежных игроков. Китайская корпорация LeEco объявила о приостановке создания своего онлайн-кинотеатра в России.

«В связи с перспективой принятия законопроекта мы приостановили строительство своего онлайн-кинотеатра, а также рассмотрение покупки одной из российских OTT-платформ, – говорит президент LeRee (LeEco в России и Восточной Европе) Виктор Сюй. – Законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах, отрицательно отразится на российской инвестиционной среде. Неприветствие иностранного капитала в развлекательной по своей сути отрасли ударяет прежде всего по российским игрокам OTT-рынка. Такие ограничения сильно снижают стоимость этих платформ и, возможно, влекут за собой сокращение этого рынка».

МКС подготовил законопроект, который впервые вводит регулирование сферы онлайн-кинотеатров. Под действие законопроекта попадают только сервисы, предоставляющие за плату (или с условием просмотра рекламы) аудиовизуальный контент с посещаемостью более 100 тысяч человек ежедневно. Эти площадки должны будут зарегистрироваться в Роскомнадзоре, а доля иностранного капитала в их владении не должна будет превышать 20%. В случае отказа выполнять требования закона онлайн-кинотеатры по решению суда могут быть заблокированы. Прямые исключения предусмотрены для площадок с пользовательским контентом (YouTube, RuTube, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.) и поисковых систем («Яндекс», Mail.Ru, Google и тд).

Владимир Зыков ("Известия")
Advertology.Ru

05.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация