Новости

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории

Медиа-коммуникационный союз разработал методику подсчета среднесуточной аудитории онлайн-кинотеатров.

Только один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров попадает под действие законопроекта, обязывающего площадки с суточной посещаемостью более 100 тысяч пользователей уменьшить долю иностранных владельцев до 20%. Это следует из методики расчета посещаемости, которую готов принять Роскомнадзор. Методика разработана в Медиа-коммуникационном союзе (МКС), объединяющем крупнейшие российские медиахолдинги.

«Традиционно методика оценки аудитории онлайн-ресурсов разрабатывается на этапе подготовки подзаконных актов, то есть для этого нужно, чтобы закон уже был принят, – говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. – Роскомнадзор не проводил самостоятельное исследование аудитории онлайн-кинотеатров, но у нас нет оснований не доверять данным МКС».

В качестве основной аналитической площадки для сбора данных о посещаемости сайта был использован сайт Similarweb. Методика расчета посещаемости определяется по довольно сложной формуле, цель которой – отсеять из всех посетителей реальную аудиторию сайта из России, пришедшую в онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. И не считать аудиторией пользователей с других сайтов, случайно зашедших по ссылке (например, из поисковой системы). 

Обычно аналитические системы учитывают всех пришедших на сайт. Именно этими данными оперируют площадки, указывая свою посещаемость.

В распоряжении «Известий» есть презентация МКС о разработанном законопроекте и методике подсчета аудитории. В ней приводятся данные о среднесуточной посещаемости за август 2016 года, подсчитанной по методике МКС. Цифры резко контрастируют с теми, что заявляют сами онлайн-кинотеатры. Так, по данным МКС, у Ivi.ru ежесуточная аудитория 196 тысяч посетителей, у Megogo – 47 тысяч, у Amediateka – 22 тысячи, у TvZavr – 1 тысяча. Для сравнения: по данным сервиса анализа статистики TNS, в сентябре у ivi.ru среднесуточная аудитория порядка 300 тысяч, у TvZavr – 200 тысяч, у Megogo – порядка 900 тысяч.

В TvZavr и Megogo данные МКС поставили под сомнение, в Ivi.ru от комментариев отказались. «Мы пока не знаем, какими измерителями была посчитана приведенная МКС статистика, – говорит глава Megogo Виктор Чеканов. – Полемика бессмысленна до тех пор, пока мы не знаем источника данных». В МКС пояснили, что данные, приведенные в презентации, носят рабочий характер и в дальнейшем могут быть откорректированы. По словам представителей союза, главная цель разработки законопроекта – защитить зарождающийся российский рынок онлайн-кинотеатров.

«Эксперты МКС никогда не скрывали, что одной из целей законопроекта является защита неокрепшего отечественного рынка легального онлайн-видео от возможной трансграничной экспансии, – говорит Ампелонский. – Установленная законопроектом планка посещаемости – своего рода «инкубаторная» отметка. Очевидно, что российские сервисы, которым пока не под силу обеспечить такую посещаемость, не смогут на равных конкурировать с международными гигантами».

Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории.

Разработка данного законопроекта уже насторожила зарубежных игроков. Китайская корпорация LeEco объявила о приостановке создания своего онлайн-кинотеатра в России.

«В связи с перспективой принятия законопроекта мы приостановили строительство своего онлайн-кинотеатра, а также рассмотрение покупки одной из российских OTT-платформ, – говорит президент LeRee (LeEco в России и Восточной Европе) Виктор Сюй. – Законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах, отрицательно отразится на российской инвестиционной среде. Неприветствие иностранного капитала в развлекательной по своей сути отрасли ударяет прежде всего по российским игрокам OTT-рынка. Такие ограничения сильно снижают стоимость этих платформ и, возможно, влекут за собой сокращение этого рынка».

МКС подготовил законопроект, который впервые вводит регулирование сферы онлайн-кинотеатров. Под действие законопроекта попадают только сервисы, предоставляющие за плату (или с условием просмотра рекламы) аудиовизуальный контент с посещаемостью более 100 тысяч человек ежедневно. Эти площадки должны будут зарегистрироваться в Роскомнадзоре, а доля иностранного капитала в их владении не должна будет превышать 20%. В случае отказа выполнять требования закона онлайн-кинотеатры по решению суда могут быть заблокированы. Прямые исключения предусмотрены для площадок с пользовательским контентом (YouTube, RuTube, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.) и поисковых систем («Яндекс», Mail.Ru, Google и тд).

Владимир Зыков ("Известия")
Advertology.Ru

05.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация