Интернет-кинотеатры избавили от виртуальной аудитории
Медиа-коммуникационный союз разработал методику подсчета среднесуточной аудитории онлайн-кинотеатров.
Только один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров попадает под действие законопроекта, обязывающего площадки с суточной посещаемостью более 100 тысяч пользователей уменьшить долю иностранных владельцев до 20%. Это следует из методики расчета посещаемости, которую готов принять Роскомнадзор. Методика разработана в Медиа-коммуникационном союзе (МКС), объединяющем крупнейшие российские медиахолдинги.
«Традиционно методика оценки аудитории онлайн-ресурсов разрабатывается на этапе подготовки подзаконных актов, то есть для этого нужно, чтобы закон уже был принят, – говорит официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. – Роскомнадзор не проводил самостоятельное исследование аудитории онлайн-кинотеатров, но у нас нет оснований не доверять данным МКС».
В качестве основной аналитической площадки для сбора данных о посещаемости сайта был использован сайт Similarweb. Методика расчета посещаемости определяется по довольно сложной формуле, цель которой – отсеять из всех посетителей реальную аудиторию сайта из России, пришедшую в онлайн-кинотеатр для просмотра фильма. И не считать аудиторией пользователей с других сайтов, случайно зашедших по ссылке (например, из поисковой системы).
Обычно аналитические системы учитывают всех пришедших на сайт. Именно этими данными оперируют площадки, указывая свою посещаемость.
В распоряжении «Известий» есть презентация МКС о разработанном законопроекте и методике подсчета аудитории. В ней приводятся данные о среднесуточной посещаемости за август 2016 года, подсчитанной по методике МКС. Цифры резко контрастируют с теми, что заявляют сами онлайн-кинотеатры. Так, по данным МКС, у Ivi.ru ежесуточная аудитория 196 тысяч посетителей, у Megogo – 47 тысяч, у Amediateka – 22 тысячи, у TvZavr – 1 тысяча. Для сравнения: по данным сервиса анализа статистики TNS, в сентябре у ivi.ru среднесуточная аудитория порядка 300 тысяч, у TvZavr – 200 тысяч, у Megogo – порядка 900 тысяч.
В TvZavr и Megogo данные МКС поставили под сомнение, в Ivi.ru от комментариев отказались. «Мы пока не знаем, какими измерителями была посчитана приведенная МКС статистика, – говорит глава Megogo Виктор Чеканов. – Полемика бессмысленна до тех пор, пока мы не знаем источника данных». В МКС пояснили, что данные, приведенные в презентации, носят рабочий характер и в дальнейшем могут быть откорректированы. По словам представителей союза, главная цель разработки законопроекта – защитить зарождающийся российский рынок онлайн-кинотеатров.
«Эксперты МКС никогда не скрывали, что одной из целей законопроекта является защита неокрепшего отечественного рынка легального онлайн-видео от возможной трансграничной экспансии, – говорит Ампелонский. – Установленная законопроектом планка посещаемости – своего рода «инкубаторная» отметка. Очевидно, что российские сервисы, которым пока не под силу обеспечить такую посещаемость, не смогут на равных конкурировать с международными гигантами».
Разработка данного законопроекта уже насторожила зарубежных игроков. Китайская корпорация LeEco объявила о приостановке создания своего онлайн-кинотеатра в России.
«В связи с перспективой принятия законопроекта мы приостановили строительство своего онлайн-кинотеатра, а также рассмотрение покупки одной из российских OTT-платформ, – говорит президент LeRee (LeEco в России и Восточной Европе) Виктор Сюй. – Законопроект, ограничивающий иностранное участие в онлайн-кинотеатрах, отрицательно отразится на российской инвестиционной среде. Неприветствие иностранного капитала в развлекательной по своей сути отрасли ударяет прежде всего по российским игрокам OTT-рынка. Такие ограничения сильно снижают стоимость этих платформ и, возможно, влекут за собой сокращение этого рынка».
МКС подготовил законопроект, который впервые вводит регулирование сферы онлайн-кинотеатров. Под действие законопроекта попадают только сервисы, предоставляющие за плату (или с условием просмотра рекламы) аудиовизуальный контент с посещаемостью более 100 тысяч человек ежедневно. Эти площадки должны будут зарегистрироваться в Роскомнадзоре, а доля иностранного капитала в их владении не должна будет превышать 20%. В случае отказа выполнять требования закона онлайн-кинотеатры по решению суда могут быть заблокированы. Прямые исключения предусмотрены для площадок с пользовательским контентом (YouTube, RuTube, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.) и поисковых систем («Яндекс», Mail.Ru, Google и тд).
Advertology.Ru
05.10.2016
Еще статьи по теме
- Детское радио в космосе: рисунки ребят украсили МКС - 14.04.2021
- Пользователи соцсетей Sputnik со всего мира смогут задать вопрос экипажу МКС - 01.10.2018
- Amazon запретили в России за рекламу покера (1) - 23.06.2016
- Megogo внедряет технологию распознавания образов в видео - 16.06.2016
- Роскомнадзор снимет ролик об опасности SIM-карт, покупаемых с рук - 25.04.2016
- В России может появиться "китайский Netflix" - 05.04.2016
- Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели - 22.03.2016
- Роскомнадзор не нашел гей-пропаганды в смайликах на iPhone - 20.01.2016
- Каталоги Auchan, Metro, Ikea и Oriflame с января окажутся вне закона - 18.12.2015
- YouTube не будут блокировать в России из-за "Чернобыля" и "Физрука" - 24.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий