Статьи

Роскомнадзор не нашел гей-пропаганды в смайликах на iPhone

Роскомнадзор не нашел гей-пропаганды в смайликах на iPhone

Компания Apple решила узнать, нарушают ли эмодзи российское законодательство, ведь там есть изображения сигарет, алкоголя и однополых пар.

Сертифицированные Роскомнадзором эксперты не нашли в смайликах эмодзи на iPhone пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Об этом говорится в экспертном заключении, подготовленном по заказу российского подразделения Apple – ООО «Эппл Рус». 

«По закону «О защите детей...» Роскомнадзор аккредитует экспертов, которые вправе проводить экспертизу информационной продукции на предмет соответствия нормам закона. Аккредитация подтверждает их квалификацию и является своеобразным сигналом к сотрудничеству с ними для заказчика экспертизы, т.е. для производителя информационной продукции, – объясняет официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. – Эти специалисты не являются сотрудниками Роскомнадзора. При этом на основании подзаконных актов мы обязаны публиковать на своем сайте результаты экспертиз, как примеры работы аккредитованных экспертов».

Главная цель экспертизы, согласно отчету, – понять, нарушают ли эмодзи российский закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Он запрещает пропагандировать среди несовершеннолетних употребление наркотических веществ, алкоголя и табака, участие в азартных играх, проституцию, бродяжничество и попрошайничество. Запрещена также информация, которая подтолкнет покончить жизнь самоубийством, осуществлять насильственные действия, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважительное отношение к родителям, содержащая нецензурную брань, порнографию, оправдывающая противоправное поведение. 

Роскомнадзор не нашел гей-пропаганды в смайликах на iPhone.

Смайлики эмодзи были разработаны в 1990-х в Японии на фоне большой популярности комиксов. В конце 1990-х они были включены в международный стандарт кодирования символов Unicode. Видя спрос на крупном японском рынке, в компании Apple решили внедрить эмодзи у себя – начиная с операционной системы iOS 5. После этого их популярность стала расти. В 2012-м их поддержку включила соцсеть «ВКонтакте». 

Согласно отчету экспертов, анализ смайликов проводился на iPhone 6. Он был необходим из-за того, что «пиктограммы эмодзи – популярный и распространенный язык общения», они могут быть использованы для коммуникаций в том числе несовершеннолетними. 

Для целей исследования смайлики разделили на категории: люди, природа, еда и напитки и др. Ни в одной из групп не были найдены смайлики, которые могут причинить вред здоровью и развитию ребенка. При этом по четырем пиктограммам были выявлены «острые моменты в оценке».

В категории «объекты и символы» обнаружена пиктограмма горящей сигареты, но счесть ее демонстрацией или пропагандой курения эксперт не смог, так как «отсутствует изображение курящего человека». По мнению специалистов, восприятие пиктограмм зависит от окружения – например, в сочетании с негативными картинками или текстом она «будет формировать отрицательное отношение к проблеме курения». Кроме того, изображение горящей сигареты, по словам эксперта, можно встретить в повседневном визуальном пространстве, например в обозначении зон для курения.

Эксперт уверен, что в категории «еда и напитки» присутствуют изображения спиртных напитков – из чего следует вывод, что нарисованный напиток – алкогольный, не уточняется. Автор исследования, как и в случае с сигаретой, не смог отнести эти пиктограммы к демонстрации или пропаганде употребления спиртных напитков. Изображения шприца и таблетки в категории «объекты и символы» относить к демонстрации употребления наркотических средств эксперт также не стал.

«В категории «люди» есть изображения групп людей, взрослых и детей, как разных, так и одинаковых полов. Возникает вопрос, может ли эксперт отнести данные изображения к пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации?» – задается вопросом автор исследования.

Под пропагандой понимается «деятельность физических и (или) юридических лиц по распространению информации, направленной на формирование и создание установок и (или) стереотипов поведения, либо имеющая цель побудить или побуждающая лиц, которым она адресована, к совершению каких-либо действий или к воздержанию от их совершения». 

Эксперт напоминает, что эмодзи – это графический язык, в основе которого отдельные изображения-символы.

«Как и в случае с другим языком, мысль, которую станет выражать пользователь пиктограмм, в том числе несовершеннолетний, будет зависеть от последовательности набора знаков и символов, в связи с чем будет приобретать положительную или отрицательную коннотацию. От того, в какой последовательности будут расположены пиктограммы эмодзи, будет меняться контекст высказывания, это может быть как одобрение, так и неодобрение определенных понятий и действий», – заключает эксперт. Поэтому отдельный смайлик нельзя отнести к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений.

В рамках экспертизы было дополнительно проведено социально-психологическое исследование – как дети разных возрастов воспринимают эмодзи. С согласия родителей, было опрощено несколько десятков детей до 5 лет, а также категорий «6+», «12+», «16+». Негативного воздействия смайликов на физическое и психологическое состояние ребенка не выявлено.

«Экспертизу по эмодзи можно охарактеризовать как грамотную и обоснованную. Был проведен не только научно-практический анализ пиктограмм, но и изучена реакция детей и подростков различных возрастных групп на эмодзи. Проведены фокус-группы, опрошены около 20 детей. Получились интересные выводы, – рассказывает Ампелонский. – Например, почти все опрошенные дети воспринимали указанные «однополые» пиктограммы как родственников – членов традиционной семьи (например, братьев и сестер) или друзей. При этом старшеклассники указывали, что ассоциации с нетрадиционными отношениями в этом случае могут возникнуть у них лишь периферийно – как результат знакомства с материалами СМИ на эту тему. Так что дети наглядно продемонстрировали правоту расхожего афоризма: «Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой – звезды».

«Сегодня пользователи очень активно используют смайлики для общения в социальных сетях и мессенджерах, – отметил директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников. – Некоторые используют для общения исключительно язык смайликов. Разумеется, картинки (изображения смайликов) должны быть этичными и не нарушать моральных принципов и норм, принятых в обществе. Так что, прежде чем вводить новые смайлики, необходимо провести фокус-группы».

Сексолог Александр Палеев уверен, что если люди видят в пиктограмме двух однополых человечков гомосексуализм, то эти люди гомофобы – открытые или скрытые. Либо человек так может считать, потому что ему свою точку зрения сообщил гомофоб. 

«Вообще гомосексуалов – 0,4% от населения. То есть четыре человека из тысячи имеют нетрадиционные сексуальные отношения, но они не оказывают на нашу жизнь никакого влияния. Они не проявляют интереса в сексуальном плане к людям обычной ориентации, – рассказывает Палеев. – Опасности для общества они не представляют. У гомосексуалов есть своеобразные черты – например, уменьшенная агрессия. Я не знаю среди них взломщиков или грабителей. Но гомофобы приписывают гомосексуалам разные коварные планы и нехорошие черты».

Владимир Зыков (izvestia.ru)
Advertology.Ru

20.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация