Анализ рынков

Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели

Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели

На фоне стагнировавшей в прошлом году посещаемости кинотеатров выручка российских онлайн-видеосервисов выросла почти на 15%, до 5,88 млрд рублей, более 5 млрд рублей из которых пришлось на рекламную модель распространения контента. Преимущественно на ее основе монетизируются YouTube и Ivi.ru, которые и поделили почти половину рынка. Оправдывается и альтернативная модель: работающий без рекламы видеосервис Okko продал цифрового видеоконтента почти на 500 млн рублей.

Объем рынка онлайн-видеосервисов в России вырос в 2015 году на 14,7%, до 5,88 млрд рублей, оценила аналитическая компания J'son&Partners на основе данных компаний и собственных оценок. Доля YouTube на рынке оценивается в 24% (около 1,4 млрд рублей), Ivi.ru – 22% (1,3 млрд руб.), Okko – 11% (0,6 млрд рублей), RuTube – 10% (0,6 млрд рублей), Megogo и Tvigle – по 7% (0,4 млрд рублей).

На рекламе в 2015 году онлайн-видеосервисы заработали 5,08 млрд рублей. Рынок продажи цифровых копий контента, в котором помимо онлайн-видеосервисов учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей.

Важной тенденцией для рынка в прошлом году стало то, что онлайн-кинотеатрам удалось сдвинуть так называемые «цифровые окна», отмечает директор департамента ТВ и контента J'son&Partners Дмитрий Колесов. Так, лауреат премий «Оскар» за лучший фильм и лучший сценарий «В центре внимания» появился в интернете легально уже на четвертый день после релиза в кинотеатрах.

По итогам 2015 года на самоокупаемость вышел сервис Tvigle, говорится в исследовании. Сервис Tvigle закончил 2015 год, работая только по рекламной модели, сообщил директор по онлайн-маркетингу компании Виктор Попов, подтвердив данные отчета. Тем не менее в будущем Tvigle рассчитывает и на рост подписной модели, отмечает он: сейчас на сайте есть платный сериал «Ходячие мертвецы», а на SmartTV – проект «Караоке».

Онлайн-кинотеатры заработали на рекламной модели.

В 2015 году давление на выручку оказало падение продаж телевизоров – примерно на 40%, по данным GfK, отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий. «Для нас Smart TV – основной источник дохода, тем не менее мы растем на падающем рынке», – подчеркивает он. В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35-40%.

В начале года Okko также отметил тенденцию перехода зрителя из обычных кинотеатров в онлайн, что «может положительно повлиять на доходы видеосервисов», добавляет господин Гродецкий. По данным «Кинобизнеса сегодня», посещаемость российских кинотеатров стагнировала уже по итогам 2015 года, снизившись на 0,19%, до 190,8 млн проданных билетов.

Директор по стратегической аналитике и маркетингу Ivi.ru Дмитрий Пашутин называет оценку всей выручки компании «близкой к фактической». «Оценка всего рынка видеосервисов близка к нашей внутренней оценке всего рынка», – говорит он.

Сервис Amediateka оценивает свою долю на рынке в 5% и рассчитывает на рост выручки в 2016 году на 40%, отметил представитель компании, не раскрывая других показателей. Количество платящих пользователей сервиса TVZavr в 2015 году выросло почти втрое, такой же темп сохранится и в этом году, ожидает директор по маркетингу компании Олеся Теплова. Пользователи стали заметно больше платить за контент, развивается подписная модель, подтверждает она.

Наконец, гендиректор Megogo Виктор Чеканов не согласен с выводами отчета. Он сомневается, корректно ли сравнивать сервисы с пользовательским видео, как YouTube и RuTube, с онлайн-кинотеатрами, работающими исключительно с профессиональным контентом. Показатели Megogo он не раскрывает, указывая лишь, что в структуре доходов компании в России в 2015 году реклама занимает 89%, пользовательские платежи – 11%.

Ранее отчет по рынку онлайн-кинотеатров также представила исследовательская компания «ТМТ Консалтинг», которая оценила рынок в 3,6 млрд рублей. Долю Ivi.ru она оценивает в 29%, Okko – в 18%, Megogo – в 12%. Аналитик «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова уточняет, что методика исследования не предполагала оценку доходов от пользовательского контента – этим и объясняется разница в оценках рынка. Это подтверждает и Дмитрий Колесов.

 

 

 

 

 

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

22.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.09.2019 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация