Новости

Никита Михалков готов обсудить с интернет-сообществом авторский сбор в интернете

Никита Михалков готов обсудить с интернет-сообществом авторский сбор в интернете

«Мы ни у кого ничего не хотим отбирать», – уверяет руководитель РСП.

Режиссер Никита Михалков, возглавляющий Российский союз правообладателей (РСП), готов обсудить с интернет-сообществом идею глобальной лицензии и авторского сбора в интернете. Об этом он заявил в интервью изданию Lenta.ru. «Мы ни у кого ничего не хотим отбирать, а только предлагаем модель, которая более демократична, чем та, что сейчас действует на рынке. Хотим понять, как это можно лучше реализовать. И, безусловно, мы с радостью принимаем предложения интернет-компаний сотрудничать в данном вопросе. Это необходимо обсуждать с интернет-сообществом. Остальное – разговоры в стиле «такого не может быть, потому что этого не может быть никогда», сообщил он.

По словам Михалкова, сейчас «необходимо публично, спокойно, положив все карты на стол, вместе с интернет-сообществом нарисовать совместную схему. И мы к этому готовы. Более того, мы тоже в этом заинтересованы. На пути к реализации проекта есть задачи, которые не можем решить без экспертизы индустрии, потому что это сугубо технические процессы и профессионалы разбираются в них лучше, чем мы».

Меньше чем через месяц вступает в силу так называемый "второй антипиратский закон", напоминает директор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. Все правообладатели и дистрибуторы возлагают на него большие надежды. "Давайте воспользуемся новым законодательным инструментом, давайте сообща разрушим эту воровскую систему, а утопичные идеи вроде "глобальной лицензии" оставим для философских разговоров за рюмкой чая", – говорит он.

Осенью 2014 г. РСП разработал концепцию введения в России глобальной лицензии, которая по планам союза должна решить проблему интернет-пиратства. Эту лицензию должны получать операторы связи, тогда их абоненты смогут беспрепятственно скачивать контент в интернете. Отчисления в пользу правообладателей («авторский сбор») РСП советовал операторам включать в размер абонентской платы. Эта идея легла сначала в основу концепции глобальной лицензии, а затем на ее базе Минкультуры разработало законопроект.

Предполагалось, что каждый интернет-пользователь будет платить аккредитованной организации 25–30 руб. в месяц, которые потом будут перечисляться правообладателям.

Однако идею РСП не поддержали ведущие ведомства: Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минюст, а также Главное контрольное управление администрации президента. Против идеи выступили участники рынка – операторы связи, интернет-компании и даже правообладатели.

Недавно Михалков обсуждал тему глобальной лицензии и авторского сбора с президентом Владимиром Путиным, рассказывали «Ведомостям» источники в медийной индустрии. Они утверждали, что президент в итоге не одобрил идею авторского сбора. Представитель президента Дмитрий Песков сказал «Ведомостям», что Путин не оценил идею Михалкова однозначно: он не сказал «ни да, ни нет». По словам Пескова, «будет широкое обсуждение этой темы».

В интервью Lenta.ru Михалков заявил, что обсуждал с Путиным другие вопросы, касающиеся Фонда культуры. «Он только сам коротко спросил, ведется ли работа по глобальной лицензии, я ответил, что да, работаем. Все. Точка. Далее мы обсуждали совершенно другие вопросы», – сообщил режиссер.

Мнение интернет-компаний

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), конечно же, не согласна с утверждением, что "антипиратский закон не работает», заявил «Ведомостям» ее руководитель Сергей Плуготаренко: «Мы ежедневно взаимодействуем с компаниям, работающими в рунете, и отмечаем рост легального медиапотребления. Закон будет расширен с 1 мая на охрану других видов контента помимо фильмов и сериалов, напомнил он: «Действующие нормы не должны "отметаться" и "заменяться" новыми. Принцип "не получился этот закон – попробуем новый" не может использоваться там, где только-только появляется индустрия легального потребления медиаконтента". В любом случае новые нормы до их внедрения и тем более закрепления в законах необходимо обсуждать и разрабатывать вместе с представителями индустрии, заключил Плуготаренко.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация