Новости

Водка попала под раздачу

Водка попала под раздачу

Государство, последовательно поднимавшее минимальную розничную цену на водку, неожиданно решило ее снизить — с 220 до 185 руб. за 0,5 л. При этом, по оценке самих производителей, уже сейчас 90–95% легальной водки невозможно продавать дешевле 240 руб., и почти вся продукция ниже этой стоимости выпускается без уплаты акциза. Низкообеспеченному населению такой шаг, возможно, позволит частично переключиться с суррогатов пусть на нелегальную, но подешевевшую в рознице заводскую водку, считают эксперты.

Согласно приказу Росалкогольрегулирования (РАР) от 25 декабря 2014 года, действующую с 1 августа 2014 года минимальную розничную цену (МРЦ) на водку в  220 руб. за 0,5 л с 1 февраля 2015 года предлагается снизить на 16%, до 185 руб. Также меняются минимальные цены на 0,5-литровую бутылку водки от производителя и в оптовом звене — с 171 до 162 руб. и с 179 до 170 руб. соответственно.

За день до появления приказа тему стоимости водки поднимал президент Владимир Путин: выступая на заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству, он высказал мысль, что нелегальная водка и суррогаты появляются в связи с определенным завышением цен на легальную алкогольную продукцию. «Я думаю, что соответствующие структуры, Росалкогольрегулирование, или как оно называется, господин Чуян (руководитель РАР Игорь Чуян.— “Ъ”) должны подумать над этим»,— сказал президент (цитата по стенограмме).

Впервые МРЦ на водку была введена РАР в 2010 году (тогда — 89 руб.) и впоследствии поднималась, как правило, вслед за индексацией акциза на крепкий алкоголь.

Летом прошлого года власти решили не повышать акциз на 2015 и 2016 годы, оставив его на уровне 500 руб. за 1 л безводного спирта. Таким образом, веских причин для изменения минимальных цен ни в сторону повышения, ни в сторону понижения не было. Например, МРЦ на коньяк и бренди РАР в 2015 году предлагает оставить на уровне прошлого года — 322 руб. и 293 руб. за 0,5 л соответственно.

Опрошенные “Ъ” производители водки отмечают, что легально выпущенную продукцию невозможно продавать и при текущей МРЦ 220 руб. «С учетом подорожавшего в прошлом году примерно на 20% спирта ее реальная минимальная цена в рознице составляет 230–240 руб.»,— говорит председатель совета директоров Алкогольной сибирской группы (водки «Пять озер», «Белая березка») Андрей Стрелец.

Вице-президент холдинга Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка») Игорь Косарев отмечает, что уложиться в МРЦ 185 руб. сегодня может только продукция локальных производителей, поставляемая напрямую в их собственные магазины. В этом случае цена складывается из минимальной себестоимости бутылки 0,5 л (40 руб.), уплаченных с нее акциза и НДС (120 руб.) и оставшихся 25 руб.— заработка завода. «Но это только около 5% продаваемой в стране водки»,— подчеркивает господин Косарев. По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, количество собственных магазинов у водочных заводов в России сегодня не более 1,5 тыс., тогда как всего торговых точек, торгующих алкоголем, около 250 тыс. «Государство прекрасно понимает, что водка по 220 руб. на 90% нелегальная и акциз с нее оно не получает. Теперь же минимальная цена нелегальной водки в рознице будет 185 руб. Но бедному населению такой федеральный популизм позволит, возможно, частично переключиться с суррогатов на подешевевшую в рознице нелегальную заводскую водку»,— рассуждает господин Дробиз.

В пресс-службе РАР вчера сказали, что приказ с новой редакцией минимальных цен прошел регистрацию в Минюсте. Комментировать изменения МРЦ на водку там не стали. Источник в РАР сообщил “Ъ”, что перерасчет МРЦ был произведен следующим образом: при определении оптовой и розничной наценок использовалась чистая стоимость товара без учета акциза и НДС. «Это налоги, они поступают в бюджет и не могут формировать прибыль оптового и розничного звеньев. Закрепление данного принципа будет произведено в будущем на законодательном уровне»,— поясняет источник “Ъ”.

Сейчас объем платежей сетям, через которые федеральные производители продают около 60% своей продукции, составляет около 120 руб. с бутылки 0,5 л, отмечает Игорь Косарев. «Если исключить налоги из базы цены, на которую сети начисляют свои ретробонусы, маркетинговые платежи, платежи за информационные услуги и многое другое, то продажа в сетях легальной водки по 185 руб. представляется более реалистичной. В противном случае установление такой МРЦ приведет к тому, что будут снижаться объемы легальной продукции и поступления акцизов в бюджет, притом что сейчас доля нелегальной водки и суррогатов уже составляет 60% от всего рынка»,— считает господин Косарев.

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация