Репортажи

ФАС. Лечим, или как обычно?

ФАС. Лечим, или как обычно?

Под видом нерецептурных лекарств и БАДов рекламируют лекарства, отпускаемые по рецепту

«Важно понять насколько целесообразно БАД, нерецептурные и рецептурные препараты называть одинаково. Возможно, имеет смысл хотя бы на начальном этапе совместить процесс регистрации лекарственных средств и БАД, – сказал замруководителя ФАС России. – Нередки случаи, когда начинают регистрировать лекарственный препарат, потом понимают, что процесс будет затруднительным, долгим и материально затратным, и решают дальше препарат с неизвестным терапевтическим эффектом предлагать как БАД».

С таким заявлением заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров обратился к участникам совместного заседания экспертных советов ФАС России по законодательству о рекламе и развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении 24 декабря 2014 года.

В ходе обсуждения участники совещания подтвердили существование проблемы, предложив в качестве возможного решения государственный контроль и саморегулирование отрасли. Экспертный совет решил продолжить обсуждение вопроса в 2015 году.

 ФАС России. Андрей Кашеваров, Ирина Василенкова

Заместитель начальника управления — начальник отдела контроля законодательства о рекламе Ирина Василенкова сообщила, что в этом году ФАС России возбудила два дела по признакам нарушения Закона о рекламе, связанные с проблемой рекламирования рецептурных лекарственных препаратов под видом нерецептурных и БАД.

«Зачастую потребители не обладают специальными знаниями в этой сфере и могут воспринимать приставку «лайт», «мини», «слим» как более облегченную версию рецептурного лекарственного препарата, – отметила она. – При этом в рецептурном и нерецептурном лекарственном средстве может быть одно и тоже действующее вещество, а различие существует только в выпускаемой дозировке».

Эксперты рассмотрели рекламу рецептурного лекарственного средства «Орсотен», нерецептурного «Орсотен Слим» и БАД «Орсослим». В ходе активной дискуссии и последовавшего голосования участники экспертных советов большинством голосов признали наличие в рекламе этих препаратов признаков нарушения законодательства о рекламе. Сотрудники ФАС России в голосовании участия не принимали.

Действительно, найти отличия в упаковке можно, но с нашей  любовью купить дозировочку побольше, легко вместо БАД (надеемся безобидных витаминов) купить таблетки, предназначенные для лечения, а не укрепления организма и назначаемые врачом.

под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим
под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим

 

Следующим вопросом стало обсуждение рекламы лекарственного средства РЕДУКСИН и БАД «Редуксин Лайт» и «Редуксин Лайт – Усиленная формула». Большинство экспертов пришли к выводу о наличии признаков нарушений Закона о рекламе, отметив наличие сходства в оформлении упаковки.

Мы не против рекламы БАД, мы не против разрешенной законодательством рекламы лекарств, со всеми ее ограничениями. Но почему два разных препарата называются почти одинаково? Может потому, что БАДы можно широко рекламировать, а с лекарствами все значительно строже, и на TV нельзя, и пресса только специализированная, медицинская.  Сложно донести до народа информацию о таблетке. А тут сходство, до степени смешения помогает.

под ,видом БАД рекламируют лекарства, Редуксин

Инга Иванова
Advertology.Ru

27.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2021 - 16:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация