Репортажи

ФАС. Лечим, или как обычно?

ФАС. Лечим, или как обычно?

Под видом нерецептурных лекарств и БАДов рекламируют лекарства, отпускаемые по рецепту

«Важно понять насколько целесообразно БАД, нерецептурные и рецептурные препараты называть одинаково. Возможно, имеет смысл хотя бы на начальном этапе совместить процесс регистрации лекарственных средств и БАД, – сказал замруководителя ФАС России. – Нередки случаи, когда начинают регистрировать лекарственный препарат, потом понимают, что процесс будет затруднительным, долгим и материально затратным, и решают дальше препарат с неизвестным терапевтическим эффектом предлагать как БАД».

С таким заявлением заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров обратился к участникам совместного заседания экспертных советов ФАС России по законодательству о рекламе и развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении 24 декабря 2014 года.

В ходе обсуждения участники совещания подтвердили существование проблемы, предложив в качестве возможного решения государственный контроль и саморегулирование отрасли. Экспертный совет решил продолжить обсуждение вопроса в 2015 году.

 ФАС России. Андрей Кашеваров, Ирина Василенкова

Заместитель начальника управления — начальник отдела контроля законодательства о рекламе Ирина Василенкова сообщила, что в этом году ФАС России возбудила два дела по признакам нарушения Закона о рекламе, связанные с проблемой рекламирования рецептурных лекарственных препаратов под видом нерецептурных и БАД.

«Зачастую потребители не обладают специальными знаниями в этой сфере и могут воспринимать приставку «лайт», «мини», «слим» как более облегченную версию рецептурного лекарственного препарата, – отметила она. – При этом в рецептурном и нерецептурном лекарственном средстве может быть одно и тоже действующее вещество, а различие существует только в выпускаемой дозировке».

Эксперты рассмотрели рекламу рецептурного лекарственного средства «Орсотен», нерецептурного «Орсотен Слим» и БАД «Орсослим». В ходе активной дискуссии и последовавшего голосования участники экспертных советов большинством голосов признали наличие в рекламе этих препаратов признаков нарушения законодательства о рекламе. Сотрудники ФАС России в голосовании участия не принимали.

Действительно, найти отличия в упаковке можно, но с нашей  любовью купить дозировочку побольше, легко вместо БАД (надеемся безобидных витаминов) купить таблетки, предназначенные для лечения, а не укрепления организма и назначаемые врачом.

под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим
под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим

 

Следующим вопросом стало обсуждение рекламы лекарственного средства РЕДУКСИН и БАД «Редуксин Лайт» и «Редуксин Лайт – Усиленная формула». Большинство экспертов пришли к выводу о наличии признаков нарушений Закона о рекламе, отметив наличие сходства в оформлении упаковки.

Мы не против рекламы БАД, мы не против разрешенной законодательством рекламы лекарств, со всеми ее ограничениями. Но почему два разных препарата называются почти одинаково? Может потому, что БАДы можно широко рекламировать, а с лекарствами все значительно строже, и на TV нельзя, и пресса только специализированная, медицинская.  Сложно донести до народа информацию о таблетке. А тут сходство, до степени смешения помогает.

под ,видом БАД рекламируют лекарства, Редуксин

Инга Иванова
Advertology.Ru

27.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.03.2023 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация