Репортажи

ФАС. Лечим, или как обычно?

ФАС. Лечим, или как обычно?

Под видом нерецептурных лекарств и БАДов рекламируют лекарства, отпускаемые по рецепту

«Важно понять насколько целесообразно БАД, нерецептурные и рецептурные препараты называть одинаково. Возможно, имеет смысл хотя бы на начальном этапе совместить процесс регистрации лекарственных средств и БАД, – сказал замруководителя ФАС России. – Нередки случаи, когда начинают регистрировать лекарственный препарат, потом понимают, что процесс будет затруднительным, долгим и материально затратным, и решают дальше препарат с неизвестным терапевтическим эффектом предлагать как БАД».

С таким заявлением заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров обратился к участникам совместного заседания экспертных советов ФАС России по законодательству о рекламе и развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении 24 декабря 2014 года.

В ходе обсуждения участники совещания подтвердили существование проблемы, предложив в качестве возможного решения государственный контроль и саморегулирование отрасли. Экспертный совет решил продолжить обсуждение вопроса в 2015 году.

 ФАС России. Андрей Кашеваров, Ирина Василенкова

Заместитель начальника управления — начальник отдела контроля законодательства о рекламе Ирина Василенкова сообщила, что в этом году ФАС России возбудила два дела по признакам нарушения Закона о рекламе, связанные с проблемой рекламирования рецептурных лекарственных препаратов под видом нерецептурных и БАД.

«Зачастую потребители не обладают специальными знаниями в этой сфере и могут воспринимать приставку «лайт», «мини», «слим» как более облегченную версию рецептурного лекарственного препарата, – отметила она. – При этом в рецептурном и нерецептурном лекарственном средстве может быть одно и тоже действующее вещество, а различие существует только в выпускаемой дозировке».

Эксперты рассмотрели рекламу рецептурного лекарственного средства «Орсотен», нерецептурного «Орсотен Слим» и БАД «Орсослим». В ходе активной дискуссии и последовавшего голосования участники экспертных советов большинством голосов признали наличие в рекламе этих препаратов признаков нарушения законодательства о рекламе. Сотрудники ФАС России в голосовании участия не принимали.

Действительно, найти отличия в упаковке можно, но с нашей  любовью купить дозировочку побольше, легко вместо БАД (надеемся безобидных витаминов) купить таблетки, предназначенные для лечения, а не укрепления организма и назначаемые врачом.

под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим
под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим

 

Следующим вопросом стало обсуждение рекламы лекарственного средства РЕДУКСИН и БАД «Редуксин Лайт» и «Редуксин Лайт – Усиленная формула». Большинство экспертов пришли к выводу о наличии признаков нарушений Закона о рекламе, отметив наличие сходства в оформлении упаковки.

Мы не против рекламы БАД, мы не против разрешенной законодательством рекламы лекарств, со всеми ее ограничениями. Но почему два разных препарата называются почти одинаково? Может потому, что БАДы можно широко рекламировать, а с лекарствами все значительно строже, и на TV нельзя, и пресса только специализированная, медицинская.  Сложно донести до народа информацию о таблетке. А тут сходство, до степени смешения помогает.

под ,видом БАД рекламируют лекарства, Редуксин

Инга Иванова
Advertology.Ru

27.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2019 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация