ФАС. Лечим, или как обычно?

Дата публикации: 27.12.2014
Раздел: Репортажи

Под видом нерецептурных лекарств и БАДов рекламируют лекарства, отпускаемые по рецепту

«Важно понять насколько целесообразно БАД, нерецептурные и рецептурные препараты называть одинаково. Возможно, имеет смысл хотя бы на начальном этапе совместить процесс регистрации лекарственных средств и БАД, – сказал замруководителя ФАС России. – Нередки случаи, когда начинают регистрировать лекарственный препарат, потом понимают, что процесс будет затруднительным, долгим и материально затратным, и решают дальше препарат с неизвестным терапевтическим эффектом предлагать как БАД».

С таким заявлением заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров обратился к участникам совместного заседания экспертных советов ФАС России по законодательству о рекламе и развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении 24 декабря 2014 года.

В ходе обсуждения участники совещания подтвердили существование проблемы, предложив в качестве возможного решения государственный контроль и саморегулирование отрасли. Экспертный совет решил продолжить обсуждение вопроса в 2015 году.

 ФАС России. Андрей Кашеваров, Ирина Василенкова

Заместитель начальника управления — начальник отдела контроля законодательства о рекламе Ирина Василенкова сообщила, что в этом году ФАС России возбудила два дела по признакам нарушения Закона о рекламе, связанные с проблемой рекламирования рецептурных лекарственных препаратов под видом нерецептурных и БАД.

«Зачастую потребители не обладают специальными знаниями в этой сфере и могут воспринимать приставку «лайт», «мини», «слим» как более облегченную версию рецептурного лекарственного препарата, – отметила она. – При этом в рецептурном и нерецептурном лекарственном средстве может быть одно и тоже действующее вещество, а различие существует только в выпускаемой дозировке».

Эксперты рассмотрели рекламу рецептурного лекарственного средства «Орсотен», нерецептурного «Орсотен Слим» и БАД «Орсослим». В ходе активной дискуссии и последовавшего голосования участники экспертных советов большинством голосов признали наличие в рекламе этих препаратов признаков нарушения законодательства о рекламе. Сотрудники ФАС России в голосовании участия не принимали.

Действительно, найти отличия в упаковке можно, но с нашей  любовью купить дозировочку побольше, легко вместо БАД (надеемся безобидных витаминов) купить таблетки, предназначенные для лечения, а не укрепления организма и назначаемые врачом.

под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим
под видом бадов рекламируют лекарства, Орсотен, Орсослим

 

Следующим вопросом стало обсуждение рекламы лекарственного средства РЕДУКСИН и БАД «Редуксин Лайт» и «Редуксин Лайт – Усиленная формула». Большинство экспертов пришли к выводу о наличии признаков нарушений Закона о рекламе, отметив наличие сходства в оформлении упаковки.

Мы не против рекламы БАД, мы не против разрешенной законодательством рекламы лекарств, со всеми ее ограничениями. Но почему два разных препарата называются почти одинаково? Может потому, что БАДы можно широко рекламировать, а с лекарствами все значительно строже, и на TV нельзя, и пресса только специализированная, медицинская.  Сложно донести до народа информацию о таблетке. А тут сходство, до степени смешения помогает.

под ,видом БАД рекламируют лекарства, Редуксин

Инга Иванова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127967.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100