Новости

Девелоперы возводят цены

Девелоперы возводят цены

Повышение ключевой ставки Центробанка привело к росту стоимости квартир — крупные девелоперы Москвы и Подмосковья заявляют о повышении цен на 10–20% уже до конца года. Так компании готовятся к росту стоимости кредитов на новые проекты. Повышенный спрос на жилую недвижимость также быстро сменится его падением, предупреждают эксперты.

О намерении поднять стоимость квартир вчера заявила одна из крупнейших генподрядных компаний Москвы и области ГВСУ «Центр» (основной владелец — УК «Развитие» Михаила Черкасова). Стоимость жилья в объектах высокой степени готовности увеличится на 15–20%, а в 2015 году компания прогнозирует скачок цен еще на 40%. Удорожание в компании связывают с повышением ключевой ставки Центробанка до 17%, о котором было объявлено вечером в понедельник. По приблизительным расчетам, стоимость кредитов на новые проекты вырастет пропорционально ставке — на 6,5%, объясняет представитель ГВСУ «Центр» Алексей Вдовин. Средний размер текущей ставки кредитования проектов в компании не уточняют. По словам господина Вдовина, в ближайшее время компания также может немного снизить долю новых проектов, которые реализует в качестве девелопера.

Представитель группы «Мортон» Игорь Ладычук говорит, что стоимость квартир до конца года увеличится на 10% из-за роста расходов холдинга. Прогнозы на следующий год, по его мнению, пока делать рано. По его словам, девелопер также рассчитывает сократить инвестиционную программу по новым объектам. Корректировать цены на квартиры планирует и СУ-155, также объясняя это изменением стоимости кредитов. Цена недвижимости вырастет, но не скачкообразно, утверждает представитель компании.

«Застройщики — первые, кто испытывает сложности при ухудшении экономической ситуации, я сомневаюсь, что сейчас кто-то в принципе будет давать кредиты под новые проекты»,— считает один из собеседников “Ъ” в банковском секторе. В банке «Возрождение» указывают, что новые ставки по кредитам пока не установлены, но планов активизировать инвестиционную деятельность в сегменте девелопмента у банка точно нет. В МДМ-банке ставки уже выросли в соответствии с рыночными предложениями, добавляет зампред правления банка Алексей Чаленко. Процент по кредитам будет повышаться пропорционально ключевой ставке ЦБ, объясняет зампред правления Райффайзенбанка Оксана Панченко. Новые проекты априори несут высокие риски, обычно банки стараются выдавать кредиты под залог старых или находящихся на завершающей стадии строительства объектов, добавляет она.

Традиционно в сегменте жилищного строительства на заемные средства приходится примерно 70% финансирования новых проектов, отмечает руководитель аналитического центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Перспектива сокращения проектов, по его мнению, вполне реальна: объекты, по которым уже началась процедура согласования, скорее всего, будут реализованы, а вот «бумажные» отложатся на неопределенный срок. В 2015 году в Москве в эксплуатацию планировалось ввести 2,33 млн кв. м недвижимости, указывает председатель совета директоров «Бест-Новостроя» Ирина Доброхотова.

Последние несколько недель девелоперы и консультанты фиксировали на рынке недвижимости повышенный спрос. Так, в компании Est-a-Tet в ноябре объем сделок вырос на 30%, а в декабре достиг рекордного показателя. «Квартиры продаются с опережением из-за опасений людей потерять свои сбережения, но реальная покупательная способность будет падать»,— считает господин Богданюк. По его прогнозу, падение спроса может достигнуть 30%, на что повлияет и рост ипотечных ставок. Первая волна ажиотажного спроса в этом году пришлась на период с января по май, но стоимость квартир тогда выросла только на 5%, напоминает руководитель центра IRN.ru Олег Репченко. Сейчас единственная верная стратегия для девелоперов — не повышать цены, постаравшись продать как можно больше квартир в преддверии падения спроса, уверен он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.08.2020 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация