Новости

Девелоперы возводят цены

Девелоперы возводят цены

Повышение ключевой ставки Центробанка привело к росту стоимости квартир — крупные девелоперы Москвы и Подмосковья заявляют о повышении цен на 10–20% уже до конца года. Так компании готовятся к росту стоимости кредитов на новые проекты. Повышенный спрос на жилую недвижимость также быстро сменится его падением, предупреждают эксперты.

О намерении поднять стоимость квартир вчера заявила одна из крупнейших генподрядных компаний Москвы и области ГВСУ «Центр» (основной владелец — УК «Развитие» Михаила Черкасова). Стоимость жилья в объектах высокой степени готовности увеличится на 15–20%, а в 2015 году компания прогнозирует скачок цен еще на 40%. Удорожание в компании связывают с повышением ключевой ставки Центробанка до 17%, о котором было объявлено вечером в понедельник. По приблизительным расчетам, стоимость кредитов на новые проекты вырастет пропорционально ставке — на 6,5%, объясняет представитель ГВСУ «Центр» Алексей Вдовин. Средний размер текущей ставки кредитования проектов в компании не уточняют. По словам господина Вдовина, в ближайшее время компания также может немного снизить долю новых проектов, которые реализует в качестве девелопера.

Представитель группы «Мортон» Игорь Ладычук говорит, что стоимость квартир до конца года увеличится на 10% из-за роста расходов холдинга. Прогнозы на следующий год, по его мнению, пока делать рано. По его словам, девелопер также рассчитывает сократить инвестиционную программу по новым объектам. Корректировать цены на квартиры планирует и СУ-155, также объясняя это изменением стоимости кредитов. Цена недвижимости вырастет, но не скачкообразно, утверждает представитель компании.

«Застройщики — первые, кто испытывает сложности при ухудшении экономической ситуации, я сомневаюсь, что сейчас кто-то в принципе будет давать кредиты под новые проекты»,— считает один из собеседников “Ъ” в банковском секторе. В банке «Возрождение» указывают, что новые ставки по кредитам пока не установлены, но планов активизировать инвестиционную деятельность в сегменте девелопмента у банка точно нет. В МДМ-банке ставки уже выросли в соответствии с рыночными предложениями, добавляет зампред правления банка Алексей Чаленко. Процент по кредитам будет повышаться пропорционально ключевой ставке ЦБ, объясняет зампред правления Райффайзенбанка Оксана Панченко. Новые проекты априори несут высокие риски, обычно банки стараются выдавать кредиты под залог старых или находящихся на завершающей стадии строительства объектов, добавляет она.

Традиционно в сегменте жилищного строительства на заемные средства приходится примерно 70% финансирования новых проектов, отмечает руководитель аналитического центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Перспектива сокращения проектов, по его мнению, вполне реальна: объекты, по которым уже началась процедура согласования, скорее всего, будут реализованы, а вот «бумажные» отложатся на неопределенный срок. В 2015 году в Москве в эксплуатацию планировалось ввести 2,33 млн кв. м недвижимости, указывает председатель совета директоров «Бест-Новостроя» Ирина Доброхотова.

Последние несколько недель девелоперы и консультанты фиксировали на рынке недвижимости повышенный спрос. Так, в компании Est-a-Tet в ноябре объем сделок вырос на 30%, а в декабре достиг рекордного показателя. «Квартиры продаются с опережением из-за опасений людей потерять свои сбережения, но реальная покупательная способность будет падать»,— считает господин Богданюк. По его прогнозу, падение спроса может достигнуть 30%, на что повлияет и рост ипотечных ставок. Первая волна ажиотажного спроса в этом году пришлась на период с января по май, но стоимость квартир тогда выросла только на 5%, напоминает руководитель центра IRN.ru Олег Репченко. Сейчас единственная верная стратегия для девелоперов — не повышать цены, постаравшись продать как можно больше квартир в преддверии падения спроса, уверен он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация