Новости

Девелоперов обяжут проводить интернет в новостройки

Девелоперов обяжут проводить интернет в новостройки

Без интернет-кабелей жилой дом нельзя будет сдать в эксплуатацию.

Жилые дома-новостройки не будут принимать в эксплуатацию без оптоволоконных кабелей для подключения к интернету каждой квартиры. Институт развития интернета (ИРИ), разрабатывающий концепцию развития Сети в России для президента Владимира Путина, предложил внести соответствующие изменения в строительные нормы и правила (СНиПы). Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, информацию подтвердил глава правления ИРИ Герман Клименко.

— Существует проблема вхождения операторов в жилые дома, — рассказывает Клименко. — ТСЖ нередко отказывают оператору по формальным причинам. Поэтому операторы хотят права на вход в дом без согласия ТСЖ. Но надо найти способ решить проблему, избежав десятков и сотен проводов в каждом доме.

Директор по коммуникациям ИРИ Андрей Воробьев отметил, что кабели, о которых идет речь, с одной стороны будут входить в квартиры жителей, а с другой стороны выводиться на чердак. Там будет установлен переключатель, позволяющий подсоединять квартиру к нужному оператору связи.

По словам представителей ИРИ, речь идет об изменениях в документы, определяющие градостроительную деятельность, в первую очередь в СНиПы. Предполагается, что новое требование будет обязательно для всех новостроек, но домов, для которых разрешение на строительство уже получили, это не коснется. 

— Управляющие компании и ТСЖ нередко чинят препятствия в доступе операторов в многоквартирные жилые дома, устанавливают высокую плату за установку и эксплуатацию оборудования связи, — говорит представитель компании МТС Дмитрий Солодовников. — По нынешнему законодательству оператор связи должен получить 2/3 голосов собственников жилых помещений, чтобы разместить оборудования связи в общих помещениях дома — в подъезде, на крыше, в подвале и т.д. На практике организовать общее собрание собственников жилья практически невозможно, чем и пользуются УК и ТСЖ, вступая в отношения с операторами от имени граждан.

— Сегодня многие управляющие компании препятствуют доступу операторов связи к абонентам. По Жилищному кодексу для подключения хотя бы одного абонента требуется проведение общего собрания всех собственников дома, — подтверждает представитель компании «ВымпелКом» Анна Айбашева. — Процедура может занять до полугода. При этом некоторые УК пытаются заработать.

Айбашева уверена, что решением проблемы может стать внесение изменений в ЖК, создание локальных сетей с проводкой до квартиры в каждой новостройке и развитие кабельной канализации в населенных пунктах.

По словам Солодовникова необходимо выработать отраслевые стандарты, предусматривающие еще на этапе проектирования жилых домов наличие служебных помещений для размещения оборудования операторов связи, каналов и коробов для прокладки кабелей, что обеспечивало бы доступ в дома сразу нескольких операторов связи.

— Застройщикам на уровне проектирования зданий целесообразно предусматривать серверные помещения, кабельные каналы и доступ к электроэнергии для одновременного использования несколькими операторами связи, — заметили в пресс-службе «МегаФона».

— При этом важно, чтобы это не вылилось в еще большие затраты для операторов связи, чтобы у них сохранилась возможность предоставлять услуги по доступным ценам,  —добавляет Айбашева.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко рассказал, что в Москве уже сейчас многие новые дома строятся вместе с оптоволоконным кабелем, который выходит в каждую квартиру. Стоимость строительства дома это практически не увеличивает. 

— Это доли процента от стоимости постройки всего дома, — отмечает Ткаченко.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что в Европе уже есть закон, который обязывает прокладывать в домах интернет-инфраструктуру и обеспечивать равный доступ операторов к этой инфраструктуре. 

— Но количество операторов, которые могут зайти в дом, надо ограничивать, — считает он. — Например, в Петербурге более 100 игроков. Да, они распределены по районам. Но в одном доме могут присутствовать более 10 компаний. Это много. 2–3 оператора — это уже оптимальный выбор по качеству, цене и скоростям. Пять операторов ничем не будет лучше.

По словам Воробьева, предложения ИРИ будут обсуждены на заседании рабочей группы в июле. К 31 июля будет подготовлен черновой вариант концепции развития интернета.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 09:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация