Новости

Поставщики взяли отгул

Поставщики взяли отгул

Поставщики продуктов начали останавливать отгрузки дистрибуторам и розничным сетям, которые не торопятся соглашаться на новые цены. Часть производителей, утверждают источники “Ъ”, готовы поставлять ритейлерам товары только по предоплате. Пауза потребовалась для коррекции стоимости в условиях новых курсов иностранных валют: с начала года отпускные цены, например, на импортный алкоголь могут подняться на 30%. Но если начавшийся вчера рост рубля продолжится, договариваться с поставщиками сетям будет проще.

Приостанавливать отгрузки продукции поставщики начали со вторника, после аномального роста курса доллара и евро. Топ-менеджер крупного московского дистрибутора алкоголя говорит, что уведомления о заморозке поставок были получены от холдинга Roust (водки «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент», вина Gancia, виски Glenfiddich, коньяк Remy Martin) и «Синергии», которая приостановила поставки части импортируемой продукции.

В Roust вчера не смогли предоставить комментарий. Акционер и председатель правления «Синергии» Александр Мечетин сказал, что компания продолжает отгружать виски компании William Grant & Sons, но по остальному импортному портфелю (коньяк Camus, текила Milagro, джин Hendrick's) со вторника операции с оптовыми контрагентами действительно были приостановлены. Господин Мечетин объясняет это угрозой роста курса валют, из-за чего компании придется продавать купленную продукцию дешевле, чем за нее нужно будет заплатить иностранным партнерам. С 1 января цены на импортную продукцию «Синергии» могут подняться не менее чем на 20%, российские бренды (водки «Беленькая», Beluga) подорожают в среднем на 5%, прогнозирует глава «Синергии».

Почти все крупные импортеры алкоголя сейчас остановили отгрузки полностью или частично, говорит президент виноторговой компании Simple (поставляет в Россию вина Louis Roederer, текилу Patron и др.) Максим Каширин. Во вторник Simple отправила партнерам письмо, в котором сообщила, что «в связи со сложившейся абсолютно нездоровой и непредсказуемой ситуацией на валютном рынке» вынуждена остановить исполнение всех заказов. Возобновить отгрузки компания собирается после 18 декабря, рассчитывая за это время «сформировать справедливое ценовое предложение, не основанное на поспешных выводах от непредсказуемых колебаний курса рубля к мировым валютам». Президент виноторговой компании МБГ (шампанское Laurent-Perrier, вина Antinori, виски The Glenrothes) Ирина Фомина говорит, что сейчас ведутся переговоры с федеральными сетями. «По договорам с ними мы можем менять цены только раз в год, но в нынешней форс-мажорной ситуации эти правила не должны действовать»,— убеждена она. МБГ во вторник повысила цены примерно на 30% по портфелю. В компании Diageo (крупнейший в мире производитель алкоголя; виски Johnnie Walker, ликер Baileys) “Ъ” ответили, что сейчас осуществляют поставки импортной продукции в полном соответствии с контрактами.

Производитель соков «Сады Придонья» в письме контрагентам сообщил, что приостановка отгрузок его продукции продлится до 21 декабря. Крупный столичный оптовый продавец продуктов питания говорит, что 70% поставщиков приостановили отгрузки: «В первую очередь это коснулось консервации».

Гендиректор Spar Максим Гришаков говорит, что об остановке поставок сеть, в частности, уведомила компания «Булгарконсерв»: «Предложили перейти на расчет в условной валюте или закупать напрямую у завода в Болгарии, опять же в валюте». О прекращении отгрузок сообщили и производители кофе «Эгоист» (кофейный дом «Хорсъ») и «Черная карта» (Strauss).

Один из крупных поставщиков продовольствия связывает это с нежеланием сетей принимать новые цены. «Кроме того, многие поставщики фиксируют свои прайс-листы в условных единицах или начинают отгрузки только по предоплате»,— говорит он. В Русской рыбной компании (входит в «Русское море» Максима Воробьева и Глеба Франка) отгрузки рыбы не приостанавливали, но по возможности переходят с контрагентами на предоплату.

Еще один крупный импортер рыбы рассказывает, что уведомил сети о сокращении срока оплаты поставки с 45 до 7 дней для охлажденной рыбы и до 15 дней для замороженной. Однако, по его словам, никто из ритейлеров сейчас не согласится перейти на предоплату и даже оплату по факту. «Курсовые разницы и резкое удорожание рубля может привести к тому, что российские импортеры приостановят выплаты по закупкам»,— говорит он. «Часть рыбы, которая уже законтрактована компаниями РФ у поставщиков из Чили и с Фарер, может быть возвращена отправителю»,— считает глава Рыбного союза Сергей Гудков.

В целом опрошенные “Ъ” ритейлеры не фиксируют каких-то значимых перебоев с поставками. «Ситуация непростая,— признает представитель “Ленты” Анна Мелешина.— Мы получаем уведомления о повышении цен в той или иной категории продуктов. Понимаем и разделяем обеспокоенность поставщиков, обсуждаем возможности избежать повышения цен для покупателей. Но перебоев в поставках нет».

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация