Анализ рынков

Планшеты Apple выбыли из тройки лидеров по поставкам в Россию

Планшеты Apple выбыли из тройки лидеров по поставкам в Россию

Поставки планшетов в Россию рекордно снизились, следует из отчета IDC по итогам первого квартала 2015 года. Устройства Apple выбыли из тройки лидеров, опустившись на седьмое место.

В первом квартале 2015 года производители отгрузили в Россию около 1 млн планшетов на сумму $151,28 млн — это меньше, чем в 2014 году, на 39,5% и 65,6% соответственно.

Еще в четвертом квартале 2014 года Apple оставалась в тройке лидеров по поставкам iPad, ситуация поменялась в январе—марте 2015 года, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. В начале 2015 года на долю планшетов Apple в общих поставках в натуральном выражении пришлось 4,4% против 16,7% год назад — со второго места (после устройств Samsung) Apple откатилась сразу на седьмое. В денежном выражении падение год к году составило 85,3%, уточнила Виноградова.

В пятерку лидеров рынка по итогам первого квартала вошли Samsung с 16,2% от всех поставленных за квартал планшетов, Explay (принадлежит «Связному») с 7,1%, тайваньская Asus с 6,3%, Digma (марка крупного российского дистрибьютора «Мерлион»)  — 5,6% и Prestigio (принадлежит кипрской компании с белорусскими корнями Asbis)  — 5%.

В России продолжает расти доля планшетов на Android, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Это связано с популярностью B-брендов (в основном китайских и тайваньских производителей, которые работают на рынке недавно. — Прим. РБК) и в особенности устройств в ценовых категориях менее 10 тыс руб., где Apple не представлена. На B-бренды в первом квартале пришлось 80% всего российского рынка планшетов в штуках (три из четырех продаваемых планшетов в этот период стоили менее 10 тыс руб.).

Продукция Apple относится к премиальному сегменту. В конце прошлого года компания дважды корректировала цены на свои устройства: сейчас стоимость iPad Air 2 в России начинается от 33 490 руб. за версию с 16Гб. По подсчетам «Евросети», в Москве за январь—март 2015 года доля Apple в штучном выражении снизилась до 13% (годом ранее этот показатель был 27%), в деньгах — с 45% до 35%.

Рынок планшетов в целом показал рекордное падение, отмечает Виноградова,  это связано с девальвацией рубля, падением спроса на дорогие модели и одновременным ростом спроса на смартфоны с большими экранами (фаблеты).

Для покупателя планшет, в отличие от смартфона, не является ключевым устройством для общения, поэтому в текущих экономических условиях клиент готов отказаться от его покупки, объясняет падение Заикина из «Связного». На динамику продаж планшетных компьютеров влияют фаблеты, подтверждает она выводы IDC. Средняя стоимость такого устройства, по данным «Связного», составила в первом квартале около 13 тыс. руб. Покупка двух продуктов — смартфона и планшета, обошлась бы потребителю примерно на 5,5 тыс руб. дороже.

Средняя стоимость планшета продолжает падать: на конец марта она составила $151 (7 400 руб. по курсу ЦБ на 20 мая). Год назад средний ценник был $264 (13 000 руб. по текущему курсу), а по итогам всего 2014 года — $235 (11 500 руб.).

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация