Анализ рынков

Поставки компьютеров в Россию сократились на 44%

Поставки компьютеров в Россию сократились на 44%

Это самое сильное сокращение со времен предыдущего кризиса 2009 года.

Поставки настольных ПК и ноутбуков на российский рынок в I квартале 2015 г. сократились год к году на 43,6% и составили около 1 млн устройств, следует из отчета IDC. Поставки настольных ПК снизились на 35,8% до 464 000 шт., поставки ноутбуков упали на 48,9% до 536 000 устройств.

Темпы падения российского рынка увеличились: в IV квартале 2014 г. сокращение год к году составило 32,2%, в III квартале – 15,6%. Но падение I квартала 2015 г. все-таки не рекордное, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова: шесть лет назад в I квартале кризисного 2009 года оно составило 52,9%. Нынешний спад отгрузок она объясняет неблагоприятной экономической ситуацией, девальвацией рубля, сокращением корпоративных бюджетов и тендерной активности компаний, а также ростом цен на компьютерную технику. 65% компьютерного рынка России – поставки устройств для частных пользователей, которые начали экономить, объясняет Виноградова. По ее словам, снижение спроса приводит к уходу с рынка небольших профильных розничных сетей в регионах – их долю занимают федеральные сети. К сокращению покупок товаров длительного пользования, к которым относятся компьютеры, приводит и закредитованность населения, добавляет Виноградова.

Продажи настольных компьютеров в России в I квартале 2015 г. упали на 45% в штуках и на 26% в деньгах, оценивает представитель «М.видео» Юлия Зотова. Продажи ноутбуков в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года упали на 43%, а выручка от их продаж – на 31%, считает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Данные «Связного» на тот же период – падение на 50% в штуках и на 40% в деньгах. По подсчетам этой розничной сети, в январе – марте в России было продано 566 000 ноутбуков на 14,8 млрд руб.

Для российского рынка ноутбуков падение этого квартала рекордное, подчеркивает представитель компании Сергей Тихонов. Он объясняет его ростом популярности планшетов. Несмотря на обвал рубля, средняя цена планшета по итогам января – марта 2015 г. составила 8750 руб. – это почти на 20% ниже, чем годом ранее, отмечает он. А средняя цена ноутбука за год, напротив, выросла – с 22 000 до 26 000 руб., говорит Тихонов.

Широков также замечает, что средняя цена ноутбука в I квартале 2015 г. год к году выросла – на 21% с 21 000 до 26 000 руб. Но говорить о том, что их замещают планшеты, некорректно, уверен он. Рынок планшетных компьютеров тоже падает: в I квартале 2015 г. продажи уменьшились на 17%, а выручка от их продаж – на 31%, продолжает он. Оба рынка объединяет то, что в последнее время производители не выпускали инновационных устройств, обладающих качественно новыми функциями, полагает Широков.

Снижение поставок в I квартале 2015 г. было очень заметным, но падение рынка было предсказуемо, считает представитель Lenovo Марат Ракаев. Не последнюю роль сыграл потребительский ажиотаж конца 2014 г., когда на фоне обвала рубля скупалась дорогая электроника, в том числе и компьютеры, полагает он.

Depo Computers не ощущает падения спроса на стационарные ПК, говорит ее президент Сергей Эскин. В I квартале года традиционно невысок спрос на них со стороны госструктур, конкурсы на их поставку обычно проводятся позже, рассказывает он. Спад же поставок ноутбуков можно объяснить тем, что их основные потребители – частные лица, покупательная способность которых снизилась, добавляет он.

Рынок ПК продолжит падение, в том числе из-за роста популярности планшетов и смартфонов, считает Виноградова. Производителям придется прикладывать еще больше усилий в борьбе за потребителя, уверена она.

Ракаев также прогнозирует, что II квартал 2015 г. будет хуже результатов апреля – июня 2014 г. Рынок может стабилизироваться, если стабилизируется курс рубля: пока дистрибуторы боятся закупать большие партии компьютеров, констатирует он.

Покупатели ждут начала осени, когда большинство производителей представляют новые модели устройств и снижают цены на предыдущее поколение техники, считает Зотова.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.07.2020 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация