Анализ рынков

Поставки компьютеров в Россию сократились на 44%

Поставки компьютеров в Россию сократились на 44%

Это самое сильное сокращение со времен предыдущего кризиса 2009 года.

Поставки настольных ПК и ноутбуков на российский рынок в I квартале 2015 г. сократились год к году на 43,6% и составили около 1 млн устройств, следует из отчета IDC. Поставки настольных ПК снизились на 35,8% до 464 000 шт., поставки ноутбуков упали на 48,9% до 536 000 устройств.

Темпы падения российского рынка увеличились: в IV квартале 2014 г. сокращение год к году составило 32,2%, в III квартале – 15,6%. Но падение I квартала 2015 г. все-таки не рекордное, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова: шесть лет назад в I квартале кризисного 2009 года оно составило 52,9%. Нынешний спад отгрузок она объясняет неблагоприятной экономической ситуацией, девальвацией рубля, сокращением корпоративных бюджетов и тендерной активности компаний, а также ростом цен на компьютерную технику. 65% компьютерного рынка России – поставки устройств для частных пользователей, которые начали экономить, объясняет Виноградова. По ее словам, снижение спроса приводит к уходу с рынка небольших профильных розничных сетей в регионах – их долю занимают федеральные сети. К сокращению покупок товаров длительного пользования, к которым относятся компьютеры, приводит и закредитованность населения, добавляет Виноградова.

Продажи настольных компьютеров в России в I квартале 2015 г. упали на 45% в штуках и на 26% в деньгах, оценивает представитель «М.видео» Юлия Зотова. Продажи ноутбуков в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года упали на 43%, а выручка от их продаж – на 31%, считает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Данные «Связного» на тот же период – падение на 50% в штуках и на 40% в деньгах. По подсчетам этой розничной сети, в январе – марте в России было продано 566 000 ноутбуков на 14,8 млрд руб.

Для российского рынка ноутбуков падение этого квартала рекордное, подчеркивает представитель компании Сергей Тихонов. Он объясняет его ростом популярности планшетов. Несмотря на обвал рубля, средняя цена планшета по итогам января – марта 2015 г. составила 8750 руб. – это почти на 20% ниже, чем годом ранее, отмечает он. А средняя цена ноутбука за год, напротив, выросла – с 22 000 до 26 000 руб., говорит Тихонов.

Широков также замечает, что средняя цена ноутбука в I квартале 2015 г. год к году выросла – на 21% с 21 000 до 26 000 руб. Но говорить о том, что их замещают планшеты, некорректно, уверен он. Рынок планшетных компьютеров тоже падает: в I квартале 2015 г. продажи уменьшились на 17%, а выручка от их продаж – на 31%, продолжает он. Оба рынка объединяет то, что в последнее время производители не выпускали инновационных устройств, обладающих качественно новыми функциями, полагает Широков.

Снижение поставок в I квартале 2015 г. было очень заметным, но падение рынка было предсказуемо, считает представитель Lenovo Марат Ракаев. Не последнюю роль сыграл потребительский ажиотаж конца 2014 г., когда на фоне обвала рубля скупалась дорогая электроника, в том числе и компьютеры, полагает он.

Depo Computers не ощущает падения спроса на стационарные ПК, говорит ее президент Сергей Эскин. В I квартале года традиционно невысок спрос на них со стороны госструктур, конкурсы на их поставку обычно проводятся позже, рассказывает он. Спад же поставок ноутбуков можно объяснить тем, что их основные потребители – частные лица, покупательная способность которых снизилась, добавляет он.

Рынок ПК продолжит падение, в том числе из-за роста популярности планшетов и смартфонов, считает Виноградова. Производителям придется прикладывать еще больше усилий в борьбе за потребителя, уверена она.

Ракаев также прогнозирует, что II квартал 2015 г. будет хуже результатов апреля – июня 2014 г. Рынок может стабилизироваться, если стабилизируется курс рубля: пока дистрибуторы боятся закупать большие партии компьютеров, констатирует он.

Покупатели ждут начала осени, когда большинство производителей представляют новые модели устройств и снижают цены на предыдущее поколение техники, считает Зотова.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация