Анализ рынков

Поставки компьютеров в Россию сократились на 44%

Поставки компьютеров в Россию сократились на 44%

Это самое сильное сокращение со времен предыдущего кризиса 2009 года.

Поставки настольных ПК и ноутбуков на российский рынок в I квартале 2015 г. сократились год к году на 43,6% и составили около 1 млн устройств, следует из отчета IDC. Поставки настольных ПК снизились на 35,8% до 464 000 шт., поставки ноутбуков упали на 48,9% до 536 000 устройств.

Темпы падения российского рынка увеличились: в IV квартале 2014 г. сокращение год к году составило 32,2%, в III квартале – 15,6%. Но падение I квартала 2015 г. все-таки не рекордное, отмечает аналитик IDC Наталья Виноградова: шесть лет назад в I квартале кризисного 2009 года оно составило 52,9%. Нынешний спад отгрузок она объясняет неблагоприятной экономической ситуацией, девальвацией рубля, сокращением корпоративных бюджетов и тендерной активности компаний, а также ростом цен на компьютерную технику. 65% компьютерного рынка России – поставки устройств для частных пользователей, которые начали экономить, объясняет Виноградова. По ее словам, снижение спроса приводит к уходу с рынка небольших профильных розничных сетей в регионах – их долю занимают федеральные сети. К сокращению покупок товаров длительного пользования, к которым относятся компьютеры, приводит и закредитованность населения, добавляет Виноградова.

Продажи настольных компьютеров в России в I квартале 2015 г. упали на 45% в штуках и на 26% в деньгах, оценивает представитель «М.видео» Юлия Зотова. Продажи ноутбуков в I квартале 2015 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года упали на 43%, а выручка от их продаж – на 31%, считает директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Данные «Связного» на тот же период – падение на 50% в штуках и на 40% в деньгах. По подсчетам этой розничной сети, в январе – марте в России было продано 566 000 ноутбуков на 14,8 млрд руб.

Для российского рынка ноутбуков падение этого квартала рекордное, подчеркивает представитель компании Сергей Тихонов. Он объясняет его ростом популярности планшетов. Несмотря на обвал рубля, средняя цена планшета по итогам января – марта 2015 г. составила 8750 руб. – это почти на 20% ниже, чем годом ранее, отмечает он. А средняя цена ноутбука за год, напротив, выросла – с 22 000 до 26 000 руб., говорит Тихонов.

Широков также замечает, что средняя цена ноутбука в I квартале 2015 г. год к году выросла – на 21% с 21 000 до 26 000 руб. Но говорить о том, что их замещают планшеты, некорректно, уверен он. Рынок планшетных компьютеров тоже падает: в I квартале 2015 г. продажи уменьшились на 17%, а выручка от их продаж – на 31%, продолжает он. Оба рынка объединяет то, что в последнее время производители не выпускали инновационных устройств, обладающих качественно новыми функциями, полагает Широков.

Снижение поставок в I квартале 2015 г. было очень заметным, но падение рынка было предсказуемо, считает представитель Lenovo Марат Ракаев. Не последнюю роль сыграл потребительский ажиотаж конца 2014 г., когда на фоне обвала рубля скупалась дорогая электроника, в том числе и компьютеры, полагает он.

Depo Computers не ощущает падения спроса на стационарные ПК, говорит ее президент Сергей Эскин. В I квартале года традиционно невысок спрос на них со стороны госструктур, конкурсы на их поставку обычно проводятся позже, рассказывает он. Спад же поставок ноутбуков можно объяснить тем, что их основные потребители – частные лица, покупательная способность которых снизилась, добавляет он.

Рынок ПК продолжит падение, в том числе из-за роста популярности планшетов и смартфонов, считает Виноградова. Производителям придется прикладывать еще больше усилий в борьбе за потребителя, уверена она.

Ракаев также прогнозирует, что II квартал 2015 г. будет хуже результатов апреля – июня 2014 г. Рынок может стабилизироваться, если стабилизируется курс рубля: пока дистрибуторы боятся закупать большие партии компьютеров, констатирует он.

Покупатели ждут начала осени, когда большинство производителей представляют новые модели устройств и снижают цены на предыдущее поколение техники, считает Зотова.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.12.2019 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация